АКПП Киа Спектра: Устройство. Проблемы. Советы по ремонту моторан.ру

Киа Спектра- АКПП

Южнокорейская компания Kia входит в десятку лучших автопроизводителей мира, занимая достойное седьмое место. В 1999 году компания объединилась с Hyundai Motor, став неотъемлемым партнером и частью автомобильной группы Hyundai Kia. Надежность, долговечность и доступность — вот ключи к популярности автомобилей Kia.

Одной из самых популярных моделей считается Kia Spectra, которая выпускалась концерном с 2000 по 2009 год. Помимо других технических характеристик, особенно удачным оказался дизайн автоматической коробки передач Kia Spectra. Коробки передач были разработаны и собраны несколькими компаниями: японскими Jatco и Mitsubishi и южнокорейской Hyundai.

Устройство АКПП Киа

korobka_avtomat_akpp

За время существования модели она собиралась в четырех модификациях коробки передач

Редукторы, похожие друг на друга, с незначительными изменениями для модернизации:

  • 2000-2004, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2000-2004, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2004-2009, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач аналогичны, оснащены системой управления, способной адаптироваться к условиям эксплуатации, обеспечивая оптимальное переключение передач независимо от стиля вождения. Система трансмиссии — планетарная с фрикционным тормозом. Сцепление с коленчатым валом двигателя осуществляется с помощью гидротрансформатора. Коробки передач четырехступенчатые, компактные и могут использоваться в небольших автомобилях. Такой размер стал возможен благодаря уменьшенному гидравлическому блоку и специальным фрикционным муфтам. Надежность и долговечность вытекают из простоты конструкции, но эти характеристики достигаются при правильном обслуживании: качество масла в коробке, его своевременная замена, работа без перегрева.

Kia-Spectra

Сравнивая коробки передач друг с другом, F4A-EL и A4AF3 отличаются установленными главными коробками передач с разными номерами. F4A42, по сравнению с другими вариантами линейки, может переходить в ручной режим с движения на повышенную передачу в тот момент, когда водитель решает использовать более высокую передачу. Это обеспечивает максимальный крутящий момент, а электроника контролирует и корректирует поведение пользователя. При снижении скорости трансмиссия самостоятельно переключается вниз. При полной остановке автомат переключается на первую передачу. Трансмиссия A4CF2 оснащена спортивным режимом, в то время как ручной режим отсутствует.

Читайте также…  Замена масла в автоматической коробке передач — полная и частичная

Расшифровка обозначений всегда дает первое впечатление о продукции. Продукты, начинающиеся с буквы «F», соответствуют классификации, разработанной Mitsubishi, в то время как остальные были разработаны Hyundai.

Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

  • A — автоматическая коробка передач;
  • 4 — автоматическая коробка передач с четырьмя передаточными числами;
  • L — коробка передач имеет функцию блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
  • «42», «51»… — скорость передачи для максимального крутящего момента
  • K — производится компанией Kia Motors Corporation по лицензии Mazda;
  • E — коробка передач имеет электронное управление;
  • F — коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей;

Компоненты коробки:

  1. Преобразователь крутящего момента. Используется для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, действует как сцепление.
  2. Планетарный диапазон, изменяет передаточное число.
  3. Ленточный тормоз, ведущее сцепление (переднее, заднее), переключение передач.
  4. Блок управления преобразует параметры автомобиля в специальные сигналы. Передаточные числа в коробке передач изменяются на основе полученных сигналов.
  5. Масляный насос и охладитель. Насос содержит жидкость в гидротрансформаторе, а радиатор поддерживает ее нужную температуру.

Важно: Интенсивная эксплуатация может привести к перегреву трансмиссии до температуры двигателя или выше. Это предотвращается с помощью специального охлаждения. Охлаждение обеспечивается воздушным потоком, обдуваемым радиатором, встроенным в систему охлаждения двигателя, или отдельно.

Проблемы АКПП KIA

Наиболее распространенные проблемы с автоматическими трансмиссиями связаны с несвоевременными осмотрами и использованием некачественных расходных материалов, а первые симптомы появляются после пробега 100 000 км.

Основные проблемы:

  • Периодическое возникновение вибрации в трансмиссии;
  • Приборная панель указывает на неисправность механизма трансмиссии;
  • Плохое включение, периодическая потеря 4-й передачи;
  • Коробка передач шумит, замедляется.
  • Ощущение дрожи при переключении передач;
  • Коробка передач переключает передачи рывками;
  • Проскальзывание сцепления коробки передач;

Если вы испытываете любой из этих симптомов, позвоните на диагностику, чтобы найти и устранить причину проблемы.

Читайте также…  Замена масла в автоматической коробке передач — Subaru Forester

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая трансмиссия рано или поздно выходит из строя, и когда это происходит, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП в Kia Spectra осложняется сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдает диагностическая станция. Правильная интерпретация показаний является гарантией минимальных проблем во время ремонта.

Распространенные поломки:

Дефекты в соленоидах гидравлической трансмиссии, возможность замены в комплекте;

Дефекты в кабелях катушек, особенно в моделях Kia Spectra до 2007 года;

Износ канала клапана управления давлением, увеличение площади его поперечного сечения;

Негерметичность сальников насоса, вибрация вала;

Загрязнения в гидравлической пластине, вызывающие преждевременное сгорание фрикционных муфт;

Повреждение барабанов, втулок, дифференциала, подшипников.

Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и заменяются комплектом новых запасных частей.

Как выбрать автосервис

Ремонт автоматической коробки передач — сложный процесс, требующий определенных навыков и умений. Его качественное выполнение обусловлено использованием специального оборудования и установок, которые имеются не на всех специализированных станциях, не говоря уже о ремесленных службах.

Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Предоставление гарантии на выполненные работы;
  • Чистота и порядок в цехе, на территории, в мастерских;
  • Способность контролировать рабочий процесс;
  • Знание станции, рекомендации.
  • Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;

Из-за сложности механизма автоматической коробки передач не каждая станция готова к ее ремонту. Gearmatic очень популярен в нашем регионе. Качество и надежность обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий снискали компании доверие и авторитет у клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector