Киа шума замена ГРМ фотоотчет

Киа шума замена ГРМ фотоотчет

Содержание
  1. Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
  2. Интервал замены
  3. Необходимый инструмент и подготовительные работы
  4. Процедура замены
  5. Блокировка коленвала
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
  8. Ремень ГРМ Kia Spectra: самостоятельная замена
  9. Kia Spectra
  10. ГРМ Киа Спектра 1.6
  11. Когда менять ГРМ
  12. Как проверить состояние ГРМ
  13. Почему может оборваться ремень ГРМ
  14. Комплекты ГРМ
  15. Замена ремня ГРМ самостоятельно
  16. Замена ремня ГРМ Kia Shuma
  17. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
  18. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
  19. ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
  20. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
  21. КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Kia Shuma
  22. КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
  23. Замена ремня ГРМ Киа-Спектра сделать самому своими руками
  24. Kia Spectra
  25. ГРМ Киа Спектра 1.6
  26. Проверяем совпадение меток
  27. Когда менять ГРМ
  28. Важные моменты
  29. Почему может оборваться ремень ГРМ
  30. Не игнорируйте регламент
  31. Комплекты ГРМ
  32. Процесс ремонта
  33. Замена ремня ГРМ самостоятельно
  34. Приступаем к работе

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

К нам сегодня приехала старая Киа Спектра, на которой заменили ремень ГРМ, ролики и все технические жидкости. Процедура замены займет около 45 минут и не требует специальных инструментов или невероятных механических навыков.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60 000 км пробега, но где-то я видел 45 000. Ремень ГРМ рекомендуем менять на 40, 45 тысячах километров пробега, так как все мы очень хорошо знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ погнутся все клапаны.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых ключей, гаечные ключи и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса клиньями, снимаем правое переднее колесо и защиту картера. Отсоедините отрицательный штамп аккумуляторной батареи. Дайте двигателю остыть.

Процедура замены

Снимите декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем болт натяжения насоса ГУР, снимаем ремень ГУР. Как-то плохо сфотографировал, получилось не очень четко.

Натяжитель ремня гидроусилителя руля.

Также, пока вы не снимете ремень генератора, ослабьте три из 10 болтов, крепящих шкив насоса.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем стопорный болт на 13 и натяжной на 10 и, перемещая генератор, снимаем ремень генератора. После снятия шкива помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Останавливаем коленчатый вал, в случае автоматической коробки передач, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Если у вас есть механик, вы можете заблокировать коленвал, включив пятую передачу, вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Ни в коем случае не ослабляйте и не затягивайте болт коленчатого вала стартером.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепления шкива.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болта на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта центральной крышки ГРМ.

Крепление крышки центрального ремня ГРМ.

Мы установили верхнюю мертвую точку. Для этого, временно затягивая болт коленчатого вала, вращаем его, следя за тем, чтобы вращать по часовой стрелке, пока метки на звездочках распредвала и задней крышке ГРМ не совпадут.

Метка впускного распредвала. Знак выпускного распредвала.

Соответственно, метка на звездочке коленчатого вала должна совпадать с меткой на масляном насосе.

Знак коленчатого вала.

Ослабляем болт 13 ролика натяжителя ГРМ и снимаем ремень.

Соединение натяжного ролика.

Обратите внимание, что ремень ГРМ натянут пружиной.

Пружина растяжения.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, закручиваем перепускной болт и просто натягиваем натяжитель. Не забывайте весну. Мне удобно сразу ставить, некоторые ставят после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, затем устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, натяжной ролик, звездочки распредвала, ролик натяжителя.

Не забывайте направление вращения!

Проверяем, что все ветви ремня натянуты и не разошлись ли метки, натягиваем ролик натяжителя. Проверяем коленвал на два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Один источник

Ремень ГРМ Kia Spectra: самостоятельная замена

Механизм газораспределения в современных легковых автомобилях приводится в движение коленчатым валом с помощью цепной или ременной передачи.

На корейский автомобиль Kia Spectra установлен ремень ГРМ, который необходимо регулярно менять. Также со временем должны быть заменены и другие детали, но сначала мы поговорим об автомобиле Kia Spectra и рассмотрим, как работает сам механизм.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000 году, он пришел на смену предыдущей марке Kia Sephia. В Корее модель выпускалась под брендом Mentor в 1999-2000 годах, а до 2004 года производилась в Америке. Стоит отметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автозаводе выпускался с 2005 по 2011 год и только в кузове седан. В 2009 году производство Spectra в Ижевске прекратилось, но для выполнения всех своих обязательств перед корейской компанией «ИжАвто» летом 2011 года была вынуждена выпустить небольшую партию автомобилей.

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевский автомобиль Kia Spectra оснащался только одним типом двигателя — бензиновым двигателем объемом 1,6 л (S6D). Этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый, 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) мощностью 101 л.с вместе с.

Ремень ГРМ Kia Spectra 1.6 включает в себя:

Ремень ГРМ помимо распредвалов приводит в движение водяной насос.

Читайте также: Как прогреть машину дизельным двигателем

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует менять каждые 45 тыс. Км пробега (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестраховался, но замену лучше не затягивать, а менять ремень нужно примерно каждые 60 тысяч км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ, а также проверять натяжные ролики. Автовладельцам стоит учесть, что при обрыве ремня или пропуске нескольких зубцов, по всей вероятности, погнутся клапаны в ГБЦ. Поэтому вопрос, когда менять время, всегда остается открытым: если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше выполнить работу, не откладывая ее на второй план.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при техническом обслуживании. Степень износа деталей автовладелец может проверить в любой момент, выполнить эту работу несложно. Внеплановую проверку ГРМ следует проводить при появлении подозрительного свиста или гула в области ремня ГРМ.

Осмотр проводим следующим образом:

На тросе ремня ГРМ не должно быть трещин, заусенцев и потертостей. Также стоит посмотреть на состояние зубов — они должны быть целыми, без повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, проверните коленчатый вал.

Натяжение проверяется нажатием пальца на ремень между распредвалами — по инструкции под давлением 10 кг прогиб ремня должен составлять 10 мм. В этом случае определить состояние распределительных роликов не удастся, но можно запустить двигатель со снятой верхней крышкой. Если при работе слышен шум от роликов, их необходимо заменить. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть и ролики (натяжные и паразитные), и сам ремень.

Также можно проверить натяжение ремня ГРМ следующим образом:

При увеличении скорости необходимо наблюдать за поведением ремня. Если при выпуске газа он начинает вибрировать, его напряжение слабое. В том случае, если при подгазовке ремень свистит, скорее всего, он будет слишком тугим и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком натянутый ремень ГРМ может прыгнуть на зубьях, а это как минимум приведет к перебоям в работе двигателя и, в худшем случае, ремень может порваться. Поэтому необходимо периодически проверять напряжение, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Почему может оборваться ремень ГРМ

Ремень ГРМ не всегда меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Причины преждевременного выхода из строя ремня ГРМ:

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Kia Spectra выпускают разные компании, самыми известными производителями являются:

По отзывам, самыми надежными считаются изделия от BANDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовал Гейтс. Ремни Contitech и DAYCO считаются несколько более низкого качества.

Двигатель 1.6L S6D устанавливался на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому в дистрибутив также подойдут Kia Carens / Sephia / Shuma / Rio, Hyundai Accent.

Детали могут отличаться по цене, но не стоит покупать слишком дешевые детали — вероятность того, что они прослужат долгое время, мала. Довольно часто в комплект ГРМ входит еще и водяной насос — его также рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Учитывая, что насос приводится в движение ремнем ГРМ, при его заклинивании ремень порвется, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работу по замене детали ГРМ можно выполнить своими руками, для этого понадобится инструмент:

Перед тем, как проводить работы, нужно определиться с местом, где они будут проводиться. Операцию можно проводить без автоподъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Также необходимо заранее подготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Перед началом работы остановите двигатель и отсоедините одну из клемм от аккумуляторной батареи.

Заменяем детали ГРМ следующим образом:

Чтобы добраться до шкива коленчатого вала (а его тоже нужно будет снять), вам придется поднять машину и снять правое колесо. Затем продолжаем разбирать машину в следующем порядке:

Перед снятием старого ремня выровняйте коленвал и распредвалы по меткам. Для этого проверните коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распределительных валах не окажутся в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхней внутренней коробке ГРМ.

Коленчатый вал можно (но очень осторожно) провернуть за болт крепления правой шестерни выпускного вала, чтобы вал вращался свободно, не помешало бы снять свечи зажигания. После установки верхних отметок проверяем нижнюю отметку на шестерне коленвала

Продолжаем замену ремня ГРМ:

Ни в коем случае нельзя смещать метки ГРМ при замене, установку нового ремня нужно проводить строго по ним. Совместив знаки и натянув пояс, собираем все в обратном порядке. То есть в общем все, что можно сказать о замене ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками.

Один источник

Замена ремня ГРМ Kia Shuma

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Обращайтесь к нам, если пришло время замены ремня ГРМ, а также при наличии признаков износа:

Оперативно заменим ремень ГРМ, при необходимости ремни удерживающие, а также диагностику ДВС и газораспределительный механизм.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового обслуживания Kia Shuma и играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Преждевременная замена ремня может привести к неисправности двигателя, а разрыв может привести к деформации механизма дроссельной заслонки и необходимости капитального ремонта двигателя.

Читайте также: Замена ремня ГРМ Волга 31105

Все части газораспределительного механизма плотно соединены между собой, впрыск топливовоздушной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, соединенный от приводного ремня с распределительным валом. Таким образом перемещается распределительный вал, регулирующий частоту работы клапанов. Ремень ГРМ Kia Shuma соединяет шестерни и передает крутящий момент с коленчатого вала на коленчатый вал, влияя на скорость его вращения. Если система исправна, частота их поворотов должна быть одинаковой.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

Для предотвращения и предотвращения срабатывания газораспределительного механизма необходимо периодически заменять ремень ГРМ, это убережет двигатель автомобиля Киа Шума от повреждений, предотвратит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его службы.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по разным причинам, устранение которых может продлить срок службы двигателя автомобиля.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

Все эти неисправности могут свидетельствовать о сдвиге фаз газораспределения и ослаблении натяжения ремня. Если на своем автомобиле Kia Shuma вы заметили один или несколько знаков и этого списка, немедленно обратитесь на СТО для осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Kia Shuma

Периодичность замены любых автомобильных расходных материалов зависит от стиля вождения и режима работы транспортного средства. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании автомобиля ремень ГРМ необходимо заменять по мере его износа и износа зубьев.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы — это высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочными стекловолоконными, нейлоновыми и хлопковыми тросами.

Один источник

Замена ремня ГРМ Киа-Спектра сделать самому своими руками

Эксплуатация автомобиля Киа Спектра сопровождается постепенным износом ремня ГРМ. Его выход из строя приводит к столкновению поршней с клапанами, что может вызвать серьезные поломки силовой установки и необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому важно своевременно производить замену ремня ГРМ и использовать только рекомендованные расходные материалы.

Единого мнения о том, сколько времени нужно для замены ремня ГРМ, нет. Официально замена расходника требуется каждые 60 тыс. Км. Бытовые условия эксплуатации сокращают срок службы ремня.

Поэтому опытные автовладельцы и техники автосервиса рекомендуют сократить пробег до 40-45 тысяч км. В этом случае может потребоваться внеплановая замена, если ремень содержит:

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000 году, он пришел на смену предыдущей марке Kia Sephia. В Корее модель выпускалась под брендом Mentor в 1999-2000 годах, а до 2004 года производилась в Америке. Стоит отметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автозаводе выпускался с 2005 по 2011 год и только в кузове седан. В 2009 году производство Spectra в Ижевске прекратилось, но, чтобы выполнить все обязательства перед корейским, летом 2011 года была вынуждена выпустить небольшую партию автомобилей.

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевский автомобиль Kia Spectra оснащался только одним типом двигателя — бензиновым двигателем объемом 1,6 л (S6D). Этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый, 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) мощностью 101 л.с вместе с.

Ремень ГРМ Kia Spectra 1.6 включает в себя:

Ремень ГРМ помимо распредвалов приводит в движение водяной насос.

Проверяем совпадение меток

Следующим шагом будет проверка правильности наклеек. Для этого с помощью гаечного ключа поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Следим, чтобы в это время клапаны не соприкасались с поршнями. Если вал вращался плавно и метки оставались на своих местах, натяните ремень механизма и окончательно затяните болт нижнего шкива гаечным ключом. Если вы чувствуете, что поршень касается клапанов при повороте вала, не запускайте двигатель.

Еще раз проверьте правильность этикеток. Как в следующий раз заменят ремень ГРМ Киа-Спектра? Все комплектующие собраны на месте: устанавливаем пластиковый кожух и защиту. Запускаем двигатель и проверяем, как он работает на разных оборотах. Двигатель не должен тройиться и издавать ненужные вибрации. Если таковые не соблюдаются, то на автомобиле Киа-Спектра замена ремня ГРМ своими руками прошла успешно.

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует менять каждые 45 тыс. Км пробега (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестраховался, но замену лучше не затягивать, а менять ремень нужно примерно каждые 60 тысяч км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ, а также проверять натяжные ролики. Автовладельцам стоит учесть, что при обрыве ремня или пропуске нескольких зубцов, по всей вероятности, погнутся клапаны в ГБЦ. Поэтому вопрос, когда менять время, всегда остается открытым: если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше выполнить работу, не откладывая ее на второй план.

Важные моменты

Как видно из этой статьи, даже начинающий водитель может заменить ремень ГРМ на Kia Spectra. Главное, соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до совмещения валов с метками. Также следует внимательно проверить совмещение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом запуске двигателя его клапаны выйдут из строя, и их замена обойдется автовладельцу во много раз.

Читайте также: Mercedes Vito АКПП 638 отзывов

Почему может оборваться ремень ГРМ

Ремень ГРМ не всегда меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Причины преждевременного выхода из строя ремня ГРМ:

Не игнорируйте регламент

Ремень ГРМ — это та деталь, ресурсом которой нельзя пренебрегать. Ведь при поломке детали работа газораспределительного механизма прервется. Коленчатый и распределительный валы будут вращаться асинхронно. В результате поршни будут давить на клапаны и сгибать их. Также деформируются втулки и сам поршень.

Посмотреть галерею

Изображение не нравится. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не идет ни в какое сравнение со стоимостью десяти новых ремней. Поэтому всегда придерживайтесь графика замены и периодически проверяйте состояние сборки. Не стоит исключать риск производственного брака: если после замены на ремне образовались трещины или разрывы, этот элемент необходимо срочно заменить.

Посмотреть галерею

Во избежание проблем покупайте не аналоги, а только оригинальные запчасти проверенных производителей.

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Kia Spectra выпускают разные компании, самыми известными производителями являются:

По отзывам, самыми надежными считаются изделия от BANDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовал Гейтс. Ремни Contitech и DAYCO считаются несколько более низкого качества.

Детали могут отличаться по цене, но не стоит покупать слишком дешевые детали — вероятность того, что они прослужат долгое время, мала. Довольно часто в комплект ГРМ входит еще и водяной насос — его также рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Учитывая, что насос приводится в движение ремнем ГРМ, при его заклинивании ремень порвется, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Процесс ремонта

Обратите внимание, что Kia Spectra 2.0 имеет увеличенный ремень примерно на 10 (мм) по сравнению с Kia Spectra 1.6.

После правильного обслуживания Киа Спектра замена ремня ГРМ считается успешной.

Для лучшего понимания сути этой работы вот видео с подробной инструкцией по замене ремня ГРМ Киа Спектра:

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работу по замене детали ГРМ можно выполнить своими руками, для этого понадобится инструмент:

Перед тем, как проводить работы, нужно определиться с местом, где они будут проводиться. Операцию можно проводить без автоподъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Также необходимо заранее подготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Перед началом работы остановите двигатель и отсоедините одну из клемм от аккумуляторной батареи.

Заменяем детали ГРМ следующим образом:

Чтобы добраться до шкива коленчатого вала (а его тоже нужно будет снять), вам придется поднять машину и снять правое колесо. Затем продолжаем разбирать машину в следующем порядке:

Перед снятием старого ремня выровняйте коленвал и распредвалы по меткам. Для этого проверните коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распределительных валах не окажутся в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхней внутренней коробке ГРМ.

Коленчатый вал можно (но очень осторожно) провернуть за болт крепления правой шестерни выпускного вала, чтобы вал вращался свободно, не помешало бы снять свечи зажигания. После установки верхних отметок проверяем нижнюю отметку на шестерне коленвала

Продолжаем замену ремня ГРМ:

Ни в коем случае нельзя смещать метки ГРМ при замене, установку нового ремня нужно проводить строго по ним. Совместив знаки и натянув пояс, собираем все в обратном порядке. То есть в общем все, что можно сказать о замене ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками.

Приступаем к работе

Так как же заменить ремень ГРМ? На Kia-Spectra установлена ​​декоративная пластиковая крышка двигателя — первое, что нужно сделать, это снять ее. Он фиксируется четырьмя винтами. Далее нам нужно снять генератор и ремень гидроусилителя руля, так как они также соединены со шкивом коленчатого вала.

Подробнее: Разнообразие автомобильных красок и покрытий

Чтобы переместить насос усилителя (он будет мешать нашей работе), полностью опускаем болт крепления на мотор. Как происходит автоматическая замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает сидеть на месте, пока мы отрываем болты крепления помпы и снимаем крыло двигателя. Если автомобиль оборудован дополнительной железной защитой картера, снимаем и ее.

Затем мы разбираем полиэтиленовую пленку, которая удерживает наш пояс. После этого находим знак «Я» и насечку. Выставляем зуб среди опознавательных знаков. На выпускном шкиве находим отметку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. Далее снимаем машину с трансмиссии и откручиваем болт шкива коленвала с головкой. Важный момент — поворачиваем ключ по часовой стрелке. Поворачиваем, пока насечки и отметки не совпадут с выступами.

Полезный совет: для удобства отметки можно разметить яркой краской или карандашом. Затем ставим в машину 5-ю передачу и нажимаем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент оторвет болт нижнего шкива коленвала. Будьте осторожны, чтобы ключ не упал с сиденья.

Устанавливаем новые ролики, придерживая ключом верхний шкив. Важный момент: носим ремень так, чтобы все отметки оставались на своих местах. Стрелки на нем должны быть направлены вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружины роликов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector