Киа Селтос масло в двигателе: сколько и какого нужно при замене

Киа Селтос — масло в двигателе

Киа Селтос - масло в двигателе

Kia Celto — компактный городской кроссовер начального уровня, доступный с 2019 года. Автомобиль разработан на платформе Hyundai Creta, но имеет оригинальный дизайн экстерьера и более современный интерьер с продвинутыми опциями. Версия Seltos для российского рынка производится в Калининграде. Автомобиль оснащается атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (121 л.с.) и 2,0 л (149 л.с.).

В базовой версии с двигателем 1.6 автомобиль оснащается механической или автоматической коробкой передач, а более мощный двигатель сочетается только с вариатором. Кроме того, в российской линейке Seltos по-прежнему есть комплектация с турбированным бензиновым двигателем 1.6 (177 л.с.) и роботизированной коробкой передач.

Содержание
  1. Когда менять масло в двигателе
  2. Сроки замены масла в зависимости от условий
  3. Сроки замены в зависимости от типа масла
  4. Что будет, если долго ездить с плохим маслом
  5. Основные функции масла
  6. Как определить состояние масла по цвету
  7. Советы по эксплуатации и замене масла
  8. Какое масло лучше заливать в двигатель
  9. Как выбрать масло по сезону
  10. Летнее
  11. Зимнее
  12. Всесезонное
  13. Сколько масла заливать
  14. Допуски и спецификации моторного масла
  15. Допуски:
  16. Рекомендуемое масло с атмосферным бензиновым двигателем
  17. Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
  18. Рекомендуемое масло с бензиновым турбомотором GDI
  19. Масло Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
  20. Какое масло залито с завода
  21. Что предпочитают водители
  22. 1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-31
  23. 2.Liqui Moly Molygen 5W-40
  24. 3.Hyundai XTeer
  25. 4.Castrol Magnatec 5W-30 AP
  26. 5.Liqui Moly Special Tec AA 5W-20
  27. 6.Mobil X1 5W-30
  28. Сколько масла заливать
  29. Первое поколение с 2015
  30. Масляный фильтр
  31. Для двигателя 2.0 MPI:
  32. Для двигателя 1.6 GDI:
  33. Как определить нормальный расход масла
  34. Что влияет на расход масла
  35. Допустимый расход масла
  36. Норма расхода масла на 100 л топлива
  37. Причины жора масла и что с ним делать

Когда менять масло в двигателе

Автопроизводители разрабатывают определенные интервалы замены масла для каждого двигателя, но при этом стараются уложиться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Поэтому для определения наиболее подходящего графика замены моторного масла следует отталкиваться от этого показателя. В крайних случаях может потребоваться более ранняя замена масла.

Это может быть связано, например, с условиями эксплуатации и большим пробегом свыше 150 000 км. Старые двигатели имеют определенный износ, и это ставит под угрозу хорошие свойства масла, которое быстрее деградирует. Таким образом, можно сделать вывод, что частота замены масла напрямую зависит от стиля и условий вождения, а также от состояния автомобиля.

Сроки замены масла в зависимости от условий

  • например, 600 часов езды по городу — хорошее время для замены масла, но при таком же пробеге по автостраде замена масла займет 250 часов
  • На состояние масла также влияет качество топлива, которое должно соответствовать всем заводским спецификациям. Недостаточное или дешевое топливо с высоким содержанием серы вызывает ускоренное окисление масла, что в свою очередь сокращает интервал замены масла.
  • Современные двигатели спроектированы таким образом, что движение на скорости ниже 130 км/ч остается приемлемой нагрузкой, при которой с маслом не происходит ничего плохого. Однако на высоких скоростях смазка быстрее теряет свою эффективность, особенно в жаркую или холодную погоду. Кроме того, частая езда по бездорожью, где есть пыль, песок, грязь, ухабы и пробуксовка, также негативно влияет на качество масла. В таких условиях двигатель, естественно, перегревается и работает слишком интенсивно, что сокращает срок службы масла.

Сроки замены в зависимости от типа масла

для бензиновых двигателей

  • 10-12 тыс. км — для синтетического масла
  • От 3 до 5 000 км — для минерального масла
  • 8-12 тыс. км — для полусинтетики

Что будет, если долго ездить с плохим маслом

Если масло не менять вовремя, его функциональность ухудшится, и двигатель будет подвержен сильному загрязнению. Частицы износа обычно оседают в масляном фильтре и магните поддона, а мелкие частицы грязи остаются в масле, которое затем циркулирует в масляном баке и еще больше загрязняет двигатель.

Киа Селтос - масло в двигателе

Загрязненное масло густеет и замерзает при низких температурах и не способно эффективно смазывать детали и защищать их от перегрева, сухого трения и повышенного износа. В результате двигатель подвергается экстремальным нагрузкам даже при благоприятных погодных и дорожных условиях из-за критических температур. Появляются свист, стук и другие шумы. Возникает масляное голодание и различные технические проблемы: проворачиваются шатуны, заклинивает распредвал, гнутся клапаны и заклинивают поршневые кольца.

Основные функции масла

  • Назначение масла — отводить тепло от компонентов, которые более склонны к перегреву из-за высоких нагрузок. Это важная функция масла, которая позволяет ему воздействовать непосредственно на точки трения. Это повышает эффективность охлаждения, что является важной характеристикой масла по сравнению с обычным антифризным охладителем.
  • Очищающая функция масла способствует эффективному смазыванию деталей, предотвращая образование нагара, сажи, металлической пыли и других продуктов износа. Высококачественное масло впитывает эти отложения и тем самым предотвращает появление царапин и других повреждений на рабочих поверхностях.
  • Защита от коррозии помогает создать правильные условия внутри двигателя внутреннего сгорания — для деталей, подверженных высоким нагрузкам и перепадам температур, если масло плохое. Изношенная жидкость может вызвать окисление металлов и механические повреждения. Единственный способ избежать этого — своевременно менять масло, чтобы предотвратить ржавление металла из-за твердой масляной пленки.

Как определить состояние масла по цвету

  1. Включите зажигание и предварительно прогрейте двигатель
  2. Вытащите щуп и слейте масло на чистую бумагу.
  3. Уровень масла можно определить по его цвету:

— Белый цвет указывает на высокую концентрацию воды в масле.

-Белый цвет указывает на высокую концентрацию воды в масле -Светло-коричневый цвет указывает на небольшие отложения

-Коричневый цвет указывает на высокий уровень осадка

-Темно-коричневый или черный цвет указывает на то, что масло уже устарело и требует замены.

Советы по эксплуатации и замене масла

  1. Экстремальная езда по городу с интенсивным движением, езда по бездорожью с пыльной или грязной почвой отрицательно влияют на качество масла. Эти условия непредсказуемы для защитных свойств масла, которые со временем ухудшаются.
  2. При выборе масла стоит обращать внимание не на цену, а на бренд и заводские характеристики.
  3. Частая стоянка или парковка в гараже неизбежно приводит к ухудшению эксплуатационных свойств масла. Дело в том, что во время такого простоя в двигателе образуется конденсат, который резко меняет химический состав масла. Это приводит к коррозии деталей и серьезным проблемам с двигателем.
  4. Замена масла должна производиться только при горячем двигателе

Какое масло лучше заливать в двигатель

Минеральное масло — одно из худших масел на сегодняшний день. Он используется только в старых автомобилях с большим пробегом, где существует высокая вероятность утечки из-за микротрещин. Поэтому в данном случае минеральное масло будет лучшим выбором, так как оно имеет густую консистенцию и почти не подвержено протеканию. С другой стороны, слишком густое масло склонно к замерзанию при низких температурах, что может привести к проблемам с запуском. Кроме того, следует помнить о низком качестве такого масла, которое содержит минимальное количество полезных присадок и рассчитано на короткие интервалы замены.

Полусинтетика является более качественным смазочным материалом по сравнению с обычным минеральным маслом. Оно содержит около 30% чистой синтетики, а остальное — минеральное масло. Однако недостатки минерального масла в полусинтетике гораздо меньше, что позволяет использовать его при более или менее низких температурах окружающей среды. Конечно, полусинтетика менее склонна к застыванию, поскольку имеет более жидкую консистенцию, а это положительно сказывается на эффективности запуска двигателя. Однако владельцы новых автомобилей должны использовать полусинтетику только в случае крайней необходимости.

Синтетика — лучший выбор для кроссовера Kia Celto и других относительно новых автомобилей. Это масло обладает высокой вязкостью и текучестью, полностью морозоустойчиво и обеспечивает эффективный запуск при сильных морозах, не говоря уже о чрезвычайно высоких температурах окружающей среды. Синтетика содержит максимальное количество возможных присадок для поддержания бесперебойной и эффективной работы двигателя до следующей замены масла.

Как выбрать масло по сезону

Летнее

Летнее масло — предназначено для работы только при устойчиво высоких температурах окружающей среды. Оно не предназначено для использования при отрицательных температурах — летнее масло быстро замерзает при низких температурах, вызывая проблемы с запуском двигателя и различные технические неполадки. Например, летнее масло имеет вязкость 20W-40 или 25W-50.

Зимнее

Зимнее масло является противоположностью летнего, т.е. оно предназначено для работы при очень низких температурах. Благодаря очень тонкой консистенции он никогда не замерзает в морозные дни. Зимнее масло не следует использовать летом — в таких условиях оно становится еще более жидким. Это может привести к утечкам — даже в новых двигателях — и затруднить предотвращение технических проблем. Например, зимнее масло имеет класс вязкости 0W-40, 0W-30, 5W-30.

Всесезонное

Всесезонное масло является первым выбором в России и других странах с холодным и теплым климатом. Всесезонное обладает преимуществами зимнего и летнего масел, хотя они менее заметны. Поэтому всесезонные масла идеально подходят для круглогодичного использования при умеренно высоких или низких температурах. Например, всесезонное масло имеет класс вязкости 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Сколько масла заливать

  • 1.6 MPI — 3.6 литра
  • 1.6 T-GDI Turbo — 4.5 литра
  • 2.0 MPI — 4 литра

Допуски и спецификации моторного масла

Допуски:

Для 1.6 MPI — API-SN, ILSAC GF-4
Для 2.0 MPI — APM-SM, SN; ILSAC GF-4, ACEA A5
Для 1.6 T-GDI — API-SN, ACEA A5
  • Год выпуска — с 2019
  • Тип — синтетический
  • Лето — 25W-50, 20W-40
  • Зима — 0W-30, 0W-40
  • Multigrade — 10W-40, 5W-40

Рекомендуемое масло с атмосферным бензиновым двигателем

Рекомендуемым маслом для Kia Seltos с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 MPI является Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil.

Киа Селтос - масло в двигателе

Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены

  • Вязкость — 5W-20
  • Содержание магния/кальция — 10/2228
  • Плотность при 15 гр. — 0,896
  • Вязкость — динамическая вязкость при минус 30гр. — 5420
  • Кинематическая вязкость при 40/100 г — 48,6/8,56
  • Содержание кремния/натрия — 8/2
  • Температура вспышки/замерзания — 236/минус 36 г.
  • Внешний вид, цвет — прозрачный, янтарный
  • Применение — для бензиновых и дизельных двигателей
  • Отношение общей щелочности к кислотности — 8,26/1,26
  • Содержание серы/золы/цинка — 0,334/0,95/957
  • Содержание фосфора/молибдена/бора — 850/673/1
  • Спецификация API/ILSAC — SM/GF-4
  • Коэффициент испарения — 9,2
  • Тип — синтетический
  • Индекс вязкости — 155

Цена

05100-00451 — 2800 р за 4 л

Рекомендуемое масло с бензиновым турбомотором GDI

Рекомендуемое масло для Kia Saltos с турбированным бензиновым двигателем 1.6 GDI — Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil.

Киа Селтос - масло в двигателе

Масло Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline Engine Oil: характеристики и цены

  • Спецификации API/ACEA — SM, GF-4/A5, A3
  • Содержание молибдена/магния/кальция — 655/8/3138
  • Плотность при 15 гр — 0,899
  • Температура застывания — минус 42 г
  • Динамическая вязкость при минус 30 г. — 6617
  • Содержание кремния/натрия — 4/11
  • Кинематическая вязкость при 40/100 г. — 61,59/10,35
  • Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях
  • Спецификация ILSAC — GF-3
  • Общая щелочно-кислотная среда — 10,05/2,17
  • Содержание золы/цинка/фосфора — 1,24/988/883
  • Индекс вязкости — 157
  • Тип — синтетический

Цена

05100-00441 — 2800 р за 4 л

Какое масло залито с завода

В атмосферные бензиновые двигатели кроссовера Kia Seltos на заводе заливается синтетическое масло определенной вязкости, которая зависит от региона эксплуатации. В любом случае, это может быть продукт любого производителя, соответствующий спецификациям API-SM и ILSAC GF-4. В случае бензиновых двигателей с турбонаддувом, эти агрегаты заполняются на заводе в соответствии с API GF-4 и SM/SN, а также ACEA A5/A3 и ILSAC GF-3.

Что предпочитают водители

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-31

Киа Селтос - масло в двигателе

Особенности:

  • производится экологически безопасным способом
  • содержит много молибдена, который снижает трение, уменьшает естественный износ и экономит топливо
  • большое количество рафинирующих добавок, включая сульфонат кальция
  • минимальные выбросы отработавших газов
  • обладает высокими антиоксидантными свойствами, продлевая срок замены до 30 000 км в благоприятных условиях
  • надежный запуск при низких температурах
  • полнозольное масло с высокими щелочными свойствами
  • подходит для автомобилей Hyundai/Kia
  • 100% синтетическое высокоэффективное масло с энергосберегающими свойствами
  • Соответствует универсальной спецификации A5
  • защищает двигатель от износа и увеличивает срок его службы

Цена

213800 — 3000 р за 5 л

2.Liqui Moly Molygen 5W-40

Киа Селтос - масло в двигателе

Специальные возможности:

  • при производстве масла используется новейшая технология молекулярного контроля трения
  • Экономия топлива и снижение вредных выбросов
  • Тщательно подобранная рецептура благодаря сочетанию современных базовых масел, обогащенных присадками Molygen и гибридной технологии MFC, которая обеспечивает длительные защитные свойства
  • Совместимость с современными спецификациями API/ACEA
  • повышение экономии топлива на 3,5% и продление срока службы двигателя
  • Подходит для современных двигателей, включая двигатели с турбонаддувом, компрессорами и катализаторами
  • Обеспечивает полную совместимость с автомобилями, произведенными в Южной Корее
  • Экологически чистая синтетика на основе HC с оригинальным пакетом присадок Molygen
  • содержит большое количество ионов молибдена и вольфрама, которые обеспечивают высокую прочность и максимальную защиту деталей двигателя от преждевременного износа

Цена

9054 — 4000 р за 4 л

3.Hyundai XTeer

Киа Селтос - масло в двигателе

Специальные возможности:

  • 100% энергосберегающая синтетика для бензиновых и дизельных двигателей
  • Идеально подходит для использования круглый год
  • Проверено на корейских автомобилях премиум-класса
  • сохраняет детали двигателя в хорошем состоянии в течение длительного времени при повышенных нагрузках
  • Подходит для двигателей с турбонаддувом и атмосферных двигателей
  • соответствует современным спецификациям до API-SN и ILSAC GF-5

Цена

1041002 — 1700 р за 4 л

4.Castrol Magnatec 5W-30 AP

Киа Селтос - масло в двигателе

Особенности:

  • Защищает двигатель при резких изменениях температуры окружающей среды
  • Безопасная температура вспышки при тяжелых условиях нагрузки
  • Предотвращает образование зольных отложений
  • Способно сохранять защитную пленку на деталях двигателя благодаря мощной технологии интеллектуальных молекул Castrol Magnatec. Эти молекулы остаются на деталях, наиболее подверженных износу.
  • Обладает высокими моющими и смазывающими свойствами, которые обеспечивают эффективную защиту от отложений и немедленный запуск в любых погодных условиях.
  • Обеспечивает защиту двигателя в экстремальных условиях движения
  • снижает износ деталей двигателя внутреннего сгорания — как при движении в городе, так и при длительных поездках за его пределами.
  • прочная и высококачественная синтетика
  • имеет оптимальное значение CSS для вязкости 5W-30

Цена

155VA8 — 2200 р за 4 л

5.Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

Киа Селтос - масло в двигателе

Специальные возможности:

  • особенно рекомендуется для круглогодичного использования

    Соответствует вязкости 5W-20 и подходит не только для автомобилей Hyundai-Kia, но и для двигателей Honda.

  • Может смешиваться с другими маслами аналогичного стандарта
  • устойчивость к окислению и старению
  • способствует надежному запуску при низких температурах, даже при длительных интервалах замены масла.
  • Соответствует требованиям API-SN Plus + RC; одобрено ILSAC GF-5
  • имеет противоизносный пакет на основе цинка, фосфора и кальция
  • Снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов
  • Тщательно подобранные моющие и смазывающие свойства масла обеспечивают отличную защиту от износа, перегрева, окисления и коррозионных процессов.
  • Современное HC-синтетическое энергосберегающее масло
  • совместим с каталитическими нейтрализаторами и двигателями с турбонаддувом
  • потоки к рабочим частям как можно быстрее

Цена

7621 — 3500 р за 4 л

6.Mobil X1 5W-30

Специальные возможности:

  • подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного типа или с турбонаддувом, но без сажевых фильтров
  • Содержит органический молибден для снижения трения, уменьшения шума и улучшения экономии топлива
  • обладает эффективными смазывающими и противоизносными свойствами даже при высоких нагрузках
  • отвечает высоким требованиям, что подтверждается стандартом ILSAC GF-5
  • Имеет популярный класс вязкости 5w-30, подходит для большинства современных автомобилей
  • Содержит кальций, магний и пакет нейтрализующих добавок для моющих средств
  • Содержит запатентованную, экологически чистую основу Mobil, содержащую уникальную смесь тщательно сбалансированных присадок
  • Совместимость с многоклапанными и инжекторными двигателями
  • Полностью синтетическая основа с высокой вязкостью и текучестью при высоких и низких температурах
  • благоприятствует защите, низкому износу и уменьшению отложений при высоких нагрузках
  • обеспечивает эффективный холодный пуск
  • Синтетическое универсальное масло, соответствует большинству современных спецификаций и одобрений: GM Service Fill dexos1 (лицензия GB1C06060115), ACEA A1/B1, API SM/SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A/Ford WSS-M2C929-A/Ford WSS-M2C913-C, API-CF, GFM 4718M/GM 6094M.

Цена

  • 152722 — 1000 р за 1 л
  • 152721 — 3200 р за 4 л

Сколько масла заливать

Первое поколение с 2015

1.6 120 Л.С. (G4FG) объем масла — 3,6 литра
2.0 149 Л.С. (G4NH-5) Объем масла — 4 литра
1.6 177 Л.С. (G4FJ-5) объем масла — 4 литра

Масляный фильтр

Для двигателя 2.0 MPI:

26300-35505 — от 350 р

Для двигателя 1.6 GDI:

26300-35505 — от 370 р

Как определить нормальный расход масла

Очевидно, что расход масла зависит не только от его качества, но и от условий эксплуатации и состояния двигателя. Кроме того, не менее важны характеристики двигателя. Следует помнить, что расход, превышающий указанный в заводских рекомендациях, может свидетельствовать о неисправности или низком качестве смазочного материала. Индекс расхода масла не основан на пробеге, а учитывает расход топлива.

Что влияет на расход масла

  1. Технические характеристики и состояние двигателя (производительность, рабочий объем, пробег, интервалы обслуживания)
  2. Характеристики и состояние масляного фильтра
  3. Климатические и дорожные условия
  4. Характеристики и состояние смазочного материала

Допустимый расход масла

Когда автомобиль новый и проходит обкатку, расход масла в течение первых 5 000 км составляет 1 л/100 км. Это также допустимый расход после замены поршневых колец. Ниже приведен допустимый расход масла после периода обкатки, от 5 000 до 150 000 км и далее.

  • 0,25 л / 1000 км — при нормальных условиях
  • 0,35-0,55 л/1000 км — для двигателей с пробегом более 150 000 км
  • 0,5 л/1000 км — в горной или почти горной местности
  • 0,4 л/1000 км — при высокой скорости и повышенной нагрузке

Норма расхода масла на 100 л топлива

  • Для новых бензиновых двигателей — 0,25-0,5 л.
  • Для двигателей с турбонаддувом — 80 мл или более (в зависимости от количества турбин)
  • Для дизельных двигателей — 0,5-2 литра
  • Для старых бензиновых двигателей — 100 мл/0,5 л

Причины жора масла и что с ним делать

  1. Утечка из свечей зажигания — происходит под нагрузкой и при прогретом двигателе. Запустите двигатель, загляните под половицы и проверьте наличие луж.
  2. Залито контрафактное или некачественное масло. Качественный смазочный материал можно выбрать по следующим критериям:

    -наличие элементов защиты от подделок (пример брендов: Ravenol, Mobil, Shell)

    -Заводские спецификации и оптимальная вязкость для погодных условий

  3. Неисправность маслоотделителя. Разобрать и проверить на наличие сильного загрязнения
  4. Шлаковый кольцевой осадок — вызывается старым маслом, которое просто размазывается по двигателю. Первыми страдают поршневые кольца, так как они заклинивают и забиваются грязью. В таком состоянии они уже не могут выполнять свои функции должным образом. Своевременная промывка и более частая замена масла помогут избежать чрезмерного загрязнения. В крайних случаях необходима промывка колец в сервисном центре. Для этого используется специальное промывочное средство. Чтобы избежать раскоксовки колец, необходимо соблюдать такие условия замены масла:

    -если он основан на времени работы двигателя, то замена масла происходит через 300 часов.

    -Если в зависимости от пробега, при интенсивном городском движении замену масла следует производить через 6 000 км. При частом использовании за пределами города значение составляет 10 000 км — как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

    Для бензиновых и дизельных двигателей возможны дополнительные 500 км для всех вышеупомянутых применений

  5. Естественный износ поршневых колец — указывает на то, что на данном этапе промывка не поможет и кольца следует заменить.
  6. естественный расход масла является нормальным и зависит от типа двигателя

    для бензиновых двигателей с открытым турбонаддувом — 300 мл/10 000 км в комбинированном цикле

    -для бензиновых двигателей с турбонаддувом: до 1 литра/10 000 км в комбинированном цикле (это значение увеличивается на 50% при движении в городе)

    -для турбодизельных двигателей: до 400 литров/10 000 км в комбинированном цикле (в городском движении этот показатель увеличивается на 50%)

  7. Расход нормальный при интенсивном движении и ниже в городских условиях. Приведенные ниже показатели расхода топлива относятся к условиям эксплуатации автомобиля.

    -Если автомобиль движется со скоростью 80 км/ч по автомагистрали на протяжении 5000 км, за это время на 100 мл масла будет потрачено 62 моточаса

    -Если вы проедете 5000 км по городу со скоростью 30 км/ч, то за это время двигатель будет работать со скоростью 166 миль/ч, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем сценарии, при этом расход масла составит 250 мл.

    -При частой езде в городских пробках рекомендуемый интервал замены масла составляет 7 000 км, а не обычные 10 000-15 000 км.

  8. Масло стареет очень быстро. Причин для этого может быть много:

    в масле содержится большое количество низкокачественного топлива

    -Неисправность топливной системы

    -Использование неустановленного, более дешевого или контрафактного топлива.

    -Изношенные свечи зажигания/болты

  9. Горение из-за масла низкой вязкости. Переход на масло с более высокой вязкостью может помочь решить проблему. Например, 5W-30 можно заменить на 5W-40, или 5W-40 на 10W-40 (замена на более дорогое 5W-50 в этом случае не требуется).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector