Как проверить опорный подшипник

Как проверить опорный подшипник

В этой статье мы расскажем о типичной поломке рамы автомобиля: неисправности опорного подшипника стойки, как проверить опорный подшипник и что делать дальше.

упорный подшипник на белом фоне

Все мы привыкли получать удовольствие от вождения в современной машине. Это результат неординарной работы инженеров и дизайнеров. Подвеска автомобиля отвечает за комфорт вождения и удобство вождения.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Поговорим о конструкции подвески: практически все серийные автомобили сейчас используют так называемую подвеску Макферсон, названную в честь ее изобретателя. Стойки подвески — важный элемент подвески.

Стойку Макферсон также называют «качающейся свечой зажигания» из-за ее конструктивных особенностей. Устройство: пружина, амортизатор и амортизатор расположены на одной оси на одной оси, которая поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

стойка Макферсон

стойка Макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу с помощью специальной резиновой втулки — верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают переменную вертикальную нагрузку с колес на раму во время работы.

Кроме того, для передних опор необходим элемент качения, опора стойки, которая позволяет мачте вращаться. Поэтому по конструкции держатель в передней части автомобиля отличается от заднего тем, что в нем установлена ​​опора стойки.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) устанавливается внутри опоры между опорой штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но есть и пары скольжения с металлическими втулками.

Опора стойки, на которой опирается шток заднего амортизатора, состоит из резиновых втулок и металлической проставки, но также может быть цельной резино-металлической частью стекла.

Эта «двойная роль» передней опоры — вращение и опора — и высокие нагрузки приводят к определенному естественному износу. Через некоторое время (довольно долгое) верхнюю опору потребуется заменить.

Признаки неисправности опорного подшипника

Как проверить опорный подшипникКак проверить опорный подшипник

«Будет ощущаться хороший удар», — говорят водители и механики. Все дело в опорном подшипнике — он сообщает о своей неисправности характерным металлическим стуком, возникающим в районе передних колес. Ударный шум может усиливаться при движении по неровной дороге, поворотах, резком ускорении, большой нагрузке автомобиля и на высоких скоростях.

Еще один признак, говорящий об износе подшипников стойки, — это стук и скрип при повороте руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение поведения машины на дороге, появление задержки реакции на вращение руля и нарушение устойчивости машины на курсе. Может заклинивать руль.

К «признакам» поломки можно отнести и пробег автомобиля. Большинство производителей подшипников определяют срок службы продукта примерно в 100 000 км, что довольно много. Но на наших дорогах это значение легко делится на две части. Итак, через 50 тыс. Км уже можно ожидать выхода из строя подшипника. Хотя никто не уверен, что это произойдет через 10 тысяч.

Конечно, удары и скрипы также могут стать причиной неисправности других компонентов подвески. Поэтому рекомендуется выполнить полную проверку корзины. Но для начала еще нужно проверить опорный подшипник.

Помимо износа, возможны и другие проблемы с установкой переднего подшипника. Тупые неровности при движении по неровным участкам дороги могут быть признаком износа резиновой опоры корпуса, отслаивания резины от металла. Держатель также может быть проколот амортизатором.

Также похожи признаки износа задней опоры: скрипы и стуки («сбои» подвески) в области задней подвески. Кроме того, отсутствуют звуки, когда автомобиль проезжает закругленное препятствие, и слышны звуки, когда заднее колесо проваливается в выбоину. «Неровность» автомобиля может быть вызвана увеличением люфта деталей опорного узла.

Причины неисправности задней и передней опор

машина на лифте на сотку

Основная причина отказов — высокая нагрузка на опоры и, как следствие, износ. Как уже упоминалось, вождение по неровной дороге увеличивает производительность вдвое. Ускоряет это и попадание воды, грязи и пыли в носитель. Прежде всего, вода и грязь негативно влияют на состояние ОП, приводя к износу деталей опоры стойки.

Это можно исправить, если возможно, тщательно промыть и смазать подшипник. Таким образом, опорный подшипник будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможная причина выхода из строя — низкое качество деталей, особенно китайского производства.

Китайские подшипники плохо себя вели. «Купил китайские подшипники, прослужили недолго, так что теперь буду покупать только оригинал» — это типичный обзор из интернета.

Для заднего опорного узла опасны отказы подвески при падении колес в яму, движение автомобиля с перегрузкой.

Передний суппорт не любит агрессивной езды. Что характерно для передней опоры: выход из строя одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео о том, как диагностировать неисправность опорного подшипника, а затем прочитать 3 способа ее диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти свой путь к дороге с ухабами и препятствиями;
  • преодолевать неровности с разной скоростью;
  • разгоняться, тормозить, резко переворачивать препятствия — грузить стойки.

Упомянутый в начале статьи металлический удар спереди — неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомобиль необходимо установить горизонтально;
  • поставить машину на стояночный тормоз;
  • ослабить колеса деревянными или пластмассовыми клиньями;
  • приподнимите капот, снимите пластиковые заглушки с опоры в сборе;
  • положите пальцы на вал амортизатора;
  • ваш партнер должен встряхнуть машину. Если вы слышите тот же стук и скрип, который вы слышали при движении, подшипник изношен. Вы почувствуете, что шток будет двигаться относительно переднего амортизатора (это чувствуется рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставить машину в яму;
  • спустившись, нужно добраться до источника и прикоснуться к нему;
  • партнеру придется крутить руль в разные стороны.

Подшипник разрушен, слышны характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также слышны удары и скрипы.

Если автомобильной ямы нет, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для самодиагностики), его можно прикрепить к верхней части штанги амортизатора, как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней держатель). Когда ваш партнер поворачивает руль, вы можете услышать удары или щелчки, поскольку держатель вращается в стетоскопе. Это стук в упорных подшипниках. Так что пора их поменять.

Все эти методы достаточно эффективны, но окончательный диагноз поставят только разобрав передний амортизатор. Шум может быть вызван, например, неисправными рулевыми тягами.

Способы проверки заднего опорного узла

подвеска автомобиля

Рекомендуем прочитать 2 способа диагностики узла задней опоры. Хорошо, если кто-то может тебе помочь.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти свой путь к дороге с ухабами и препятствиями;
  • кататься по кочкам, меняя скорость передвижения;
  • разгоняться, тормозить, преодолевать препятствия — грузить задние опоры.

Шишки и хрусты со спины говорят о том, что пора сменить опору для спины.

Плохой признак — неисправность заднего амортизатора, «выходящая из строя» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

  • необходимо установить машину горизонтально;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • ослабить колеса деревянными клиньями;
  • найти в багажнике задние опоры;
  • при необходимости снимите крышку и защиту. Дотянуться до крепежной гайки стержня заднего амортизатора;
  • пальцем нажмите гайку (верхний опорный элемент;
  • попросите друга встряхнуть заднюю часть машины. Звук ударов и скрипов такой же, как при движении, или если шток перемещается относительно держателя (это можно услышать рукой), состояние системы поддержки неудовлетворительное. Исправить ситуацию можно только установкой нового.

Продление службы опор

Даже если вы не замечаете никаких проблем с подвеской и опорами во время движения, желательно регулярно проверять эти узлы (после 20 тысяч км). Раз в год резиновую часть подшипникового узла смазывают силиконовой смазкой. Осторожное вождение и избегание плохих дорог также помогут сохранить элементы подвески.

Для увеличения срока эксплуатации ОП умельцы по возможности промывают и заменяют смазку. Если эта деталь начнет изнашиваться, ее нужно будет заменить; ремонт опорного подшипника невозможен.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью распадется, вы можете продолжать движение. Но движение с поврежденным подшипником значительно ускорит износ других деталей подвески. Также обычно при таком перерыве нарушается геометрия: спуск и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но и может значительно снизить управляемость автомобиля. Это увеличивает риск несчастных случаев. Поэтому не рекомендуется длительное движение с поврежденными опорными подшипниками.

Это нужно знать каждому автовладельцу.

Сами крепления не требуют обслуживания и долговечны. Но нужно вовремя менять изношенный носитель. Исправная машина — залог безопасности на дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector