Датчик коленвала КИА РИО: Замена, Расположение, Цена, Ошибка

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Киа Рио — корейский автомобиль, ставший очень популярным во всем мире. Эта модель отличается хорошей надежностью в сочетании с отличным комфортом в автомобиле. Субкомпактный двигатель Rio отличается низким расходом топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, которые служат для обеспечения хорошей работы автомобиля двигатель.

Чем больше датчиков, тем сложнее устройство автомобиля, но это не касается Киа Рио, так как в этом автомобиле каждый датчик очень надежен и очень редко выходит из строя, но отказы, связанные с датчиками, все же возникают и чаще всего именно Датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле КИА РИО, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Датчик положения коленчатого вала используется для определения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для того, чтобы в нужный момент доставить искру в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Датчик определяет положение коленчатого вала по закону магнитной индукции, то есть мастер-диск имеет много зубцов по всей окружности и отсутствует только один зуб, имеется трещина (кариес), по которой определяется ВМТ первый цилиндр.

Этот датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его выходе из строя или выключении ДВС он просто перестанет работать и запустится.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO расположен на задней части блока цилиндров в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, также на нем установлено специальное уплотнительное кольцо, изолирующее систему от попадания разной пыли в сухой моторный отсек.

Датчик подключается к блоку болтовым соединением, резьба на корпусе блока.

Ошибка

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на RIO загорается индикатор неисправности на приборной панели, т.е загорается лампочка «проверьте двигатель». Во время диагностики эта ошибка будет отображаться как код: P0335.

Если такая ошибка возникает на вашем автомобиле, необходимо заменить датчик коленвала (ДПКВ), но выявить неисправность можно только с помощью диагностического оборудования, например, сканера ELM327 или специального диагностического прибора.

Также ниже перечислены признаки неисправности, по которым можно определить неисправность датчика коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если в автомобиле есть неисправности с ДПКВ, появятся следующие признаки неисправности:

  • Стрелка тахометра практически на нуле;
  • Двигатель сильно трясется;
  • После запуска ДВС он сразу отключается;
  • По симптомам двигатель вроде троит;
  • На свечах нет искры;
  • Теряется мощность двигателя внутреннего сгорания;
  • Двадцатые обороты колеблются;
  • Двигатель мог самопроизвольно заглохнуть.

Если на вашем автомобиле появляются такие признаки неисправности, скорее всего неисправен ДПКВ, нужно проверить его сканером OBD и при необходимости заменить.

Стоимость

Датчик положения коленвала на KIA Rio можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена аналогов намного дешевле оригинальных запчастей, но, как показывает практика, аналоги работают неплохо, но срок их службы в несколько раз меньше, чем у оригинальных датчиков.

Каталожный номер оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000

Замена

Замена датчика коленвала — довольно простая работа, с которой справится любой автовладелец. Датчик очень легко собрать, для его разборки понадобится всего один инструмент.

Работу лучше проводить со смотровой ямы, так как это обеспечивает более удобный доступ к датчику.

Порядок замены сенсора:

  • Снимаем штамп с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с ручкой и головкой 10мм;
  • С помощью плоской отвертки отделите датчик от корпуса BC;
  • Вынимаем датчик и устанавливаем на его место новый и исправный ДПКВ;
  • Собираем в обратной последовательности.

Видео замены показано ниже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector