D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Kia Sportage и Hyundai Tussan — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, язвы, реальный расход, в крайнем случае, достоинства и недостатки корейского дизеля.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Презентация одного из самых дешевых турбодизелей из линейки Kia / Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра с 16 клапанами (для справки: существует три версии этого двигателя на 136, 184 и 185 лошадиных сил), созданного корейцами. Специалисты азиатской компании, официально проходили в 2009 году на Берлинском международном автосалоне.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Рассматриваемая силовая установка впервые была установлена ​​на полноприводной версии компактного кроссовера класса «С» — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в задней части SL. На мировых рынках контролируемый турбодизель 2.0 CRDi D4HA с универсальной системой впрыска Common Rail Direct позиционируется корейской компанией как инновационный, современный, экологически чистый и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе. Для справки отметим, что южнокорейский автопроизводитель потратил около миллиарда долларов США на создание семейства двигателей «П», в которое входит рассматриваемая модификация дизельного двигателя, так что готовые агрегаты оказались достаточно надежными и долговечными.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и двойным верхним распредвалом — система срабатывания клапана DOHC (есть два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой от Common Rail; семейство двигателей — «Р»; заводская серия — D4HA; рабочий объем — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 мм, ход поршня: 90 мм); мощность — 136/184/185 лошадиных сил при 4000 об / мин в зависимости от прошивки ДВС; крутящий момент — 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 об / мин в зависимости от версии двигателя; фазовращатели газораспределительного механизма — в комплект не входят.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Детали для двигателя Kia / Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— блок, отлитый из легкого алюминиевого сплава с рядным расположением цилиндров R4 и алюминиевой ГБЦ 16в с пластиковой клапанной крышкой (характеристики: пластиковый впускной коллектор, автоматические гидрокомпенсаторы, балансирный вал нижний для уменьшения тряски (вал приводные ремни не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации ДВС); имеется фильтр EGR, сажи, механизм рециркуляции выхлопных газов; установлен современный турбонагнетатель марки e-VGT, лопасти которого имеют геометрию, экологический класс Евро- 5/6);

— топливная система: установлен ТНВД Bosch Common Rail с непосредственным впрыском. Система работает при давлении 1750 бар (для справки: дизельное топливо к высокопроизводительным пьезоинжекторам подается через Common Rail высокого давления, что выгодно отличает рассматриваемый двигатель от типовых дизельных моделей, в которых впрыск топливного насоса ограничивается объемом впрыска дизельного топлива). Степень сжатия топливной системы CRDi — 16,5: 1;

— механизм привода распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (полезный ресурс — 160-170 тыс км до возможного удлинения; при подскакивании или обрыве клапана прогибается);

— расход дизельного топлива, например, у полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с шестиступенчатой ​​АКПП серии A6LF2 составляет: 6,0 л (город — 7,2 л / трасса — 5,0 л.) дизельное топливо на 100 км пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены — 7,9 литра (смазка полностью синтетическая с допусками — 5W30 или 5W40). Производитель Kia / Hyundai Motors рекомендует доливать в двигатель масло Motul или Shell;

— примерный ресурс ДВС: 300 тысяч километров (планируется частичный ремонт);

— Страна производитель: Южная Корея, завод по производству главных двигателей Kia / Hyundai Motors в Пусане.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Какие модели Kia / Hyundai (серия кузова, поколение и годы выпуска) собираются с дизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi?

— Kia Sportage в задней части SL, третье поколение (годы выпуска: 2010-2016);

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

— Kia Sportage в задней части QL, четвертого поколения (годы выпуска: 2016-2021);

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

В чем преимущества и недостатки корейского турбодизеля D4HA 2.0 CRDi:

Преимущества:

— Очень экономичный двигатель с турбонаддувом, благодаря тому, что агрегат осуществляет эффективное распыление дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.

— Двигатель очень экологичен, опять же благодаря эффективному разбрызгиванию дизельного топлива в цилиндрах (для справки: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизельное топливо).

— Контролируемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных двигателей стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема дизельного топлива и других факторов.

— Высокоэффективное управление подачей топлива благодаря единому блоку EDC, установленному на борту, и внедрению унифицированных соленоидов.

— Практически бесшумная работа двигателя на холостом ходу благодаря наличию синхронизированного впрыска.

— При разработке энергоблока были использованы современные технологии и технические решения.

— Рассматриваемый корейский двигатель не требует дорогостоящих расходных материалов.

— Силовая установка имеет просто отличные силовые характеристики, особенно в последних ее версиях.

— В целом контролируемый двигатель очень надежен и редко беспокоит владельца машины серьезными поломками до 150 тысяч километров.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Недостатки:

— Топливная система турбодизеля чрезвычайно чувствительна к качеству вводимого дизельного топлива. При систематическом использовании дизельного топлива с большим количеством посторонних фракций и примесей велик риск быстрого засорения ТНВД и дорогостоящих пьезоинжекторов, что неизбежно приводит к дорогостоящим неисправностям.

— Турбодизели с технологией CRDI оцениваются производителем как достаточно дорогие, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.

— Самостоятельный ремонт контролируемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неисправностей требуется высокоточное оборудование и профессиональные средства поддержки.

— Механизм топливного насоса — Common Rail контролируемого двигателя состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают согласованную работу всей системы, а в случае выхода из строя одного из датчиков производительность подсистем ухудшается.

— Очень хрупкие топливные форсунки, которые очень легко повредить при замене, поэтому ремонтировать автомобиль следует только в специализированной службе.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Распространенные болячки и неисправности турбированного дизеля D4HA 2.0 CRDi:

1. Тренировочные и колеблющиеся обороты. Часто резкие и плавающие обороты холостого хода в корейском двигателе появляются из-за сильного засорения пьезоинжекторов или выхода из строя свечей накаливания, что напрямую связано с низким качеством заправляемого дизельного топлива.

2. Повышенный расход смазки. Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега рассматриваемый турбомотор часто имеет повышенный расход масла, это еще и масляная горелка, которая может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев такая ситуация возникает из-за конструктивных особенностей двигателя.

3. Отказы турбины с небольшим пробегом. К тому же довольно часто на профильных форумах можно встретить отзывы автовладельцев, которые заявляют о быстром выходе из строя турбокомпрессора на нелепых пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, на эту проблему может указывать то, что при резком торможении машина глохнет. По словам механиков, основная причина быстрого выхода из строя турбины — систематическое использование некачественных горюче-смазочных материалов. В контролируемый турбодизель следует доливать только проверенное, качественное моторное масло, а техническую жидкость менять как можно чаще.

4. Плохо заводится при отрицательных температурах. Сложность запуска двигателя часто возникает при минусовых температурах наружного воздуха и вызвана использованием некачественного дизельного топлива. Кроме того, часто причиной является чрезмерно забитый компонент фильтра топливной системы, расположенный в баке. Подобную проблему в большинстве случаев легко решить, заменив предварительный фильтр и / или поменяв СТО.

5. Посторонние воздействия со стороны дистрибьюторской цепочки. Как правило, из-под капота со стороны приводной цепи ГРМ возникают сильные стуки и посторонние шумы из-за сильного засорения масляного канала гидронатяжителя. Проблема быстро решается очисткой масляного канала гидронатяжителя.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Для справки отметим, что многие автоспециалисты рекомендуют при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах и ​​скоростях проводить обновление масла через определенные промежутки времени с фильтром в 16-клапанном турбодизельном двигателе 2.0 CRDi каждые 7-9 тыс. Км пробега чтобы свести к минимуму риск неожиданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбированного двигателя серии D4HA у официального дилера составляет 190 тысяч рублей (около 2500 долларов в эквиваленте), а на вторичном рынке этот двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч рублей (~ 850 рублей). — 1700 долларов США в эквиваленте) в зависимости от технических условий.

В заключение добавим, что производитель автомобиля компания Kia / Hyundai Motors заявляет примерный ресурс турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage / Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тысяч километров до первых серьезных проблем происходят в зависимости от соблюдения владельцем технических стандартов производителя по эксплуатации / техническому обслуживанию установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector