Что делать, если плохо греет печка Kia Spectra

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

Холод в салоне на 10-20 градусов ниже нуля — вещь крайне неприятная. С исправной системой обогрева KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок в принципе невозможно, особенно если машина приличного возраста. Сегодня мы рассмотрим основные проблемы, которые приводят к неправильной работе системы автомобиля Spectra.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева двигателя в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух, значит, с печкой не все в порядке. Что может вызвать откровенно плохой нагрев печки Киа Спектра?

Разборка отопителя Киа Спектра

Диагностика неисправности печи

Рассмотрим самые распространенные варианты:

  • неисправен термостат. Это устройство, схематически довольно простое, имеет шток, который управляет заслонкой для переключения с большого круга циркуляции теплоносителя на малый. Именно этот стержень из-за загрязнения начинает заклинивать, и по мере роста и сжатия нароста он может вообще перестать двигаться. Если он застрянет в положении, при котором антифриз циркулирует только по большому кругу, плита будет выделять мало тепла. Единственно правильное решение в этих случаях — замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват снижением давления теплоносителя в системе. В результате печка не нагревается, а двигатель перегревается. Увы, но на Kia Spectra с 2006 года качество установленной водяной помпы оставляет желать лучшего: нередки случаи, когда помпа выходила из строя после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, он не подлежит ремонту и подлежит замене;
  • падение уровня охлаждающей жидкости. Причины могут быть разными, если утечка незначительная, вовремя обнаружить проблему не удается. Последствия предсказуемы — по трассе циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra плохо греется и перегревается двигатель. Правильное решение — найти место разгерметизации (это также может быть прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забит салонный фильтр. Лечится заменителем, что относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, в Spectra есть сразу два фильтра, которые редко встречаются. Во-вторых, вы можете обнаружить, что в вашей машине вовсе нет салонного фильтра — корейцы давно не доделывают модель SF, хотя и предусмотрели место для его установки;
  • вентилятор сломался. Диагностировать такую ​​неисправность несложно — в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его давление будет минимальным. В результате печка Киа Спектра не перегревается. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв или короткое замыкание в проводке, изношенные щетки или крыльчатка вентилятора. В последнем случае вентилятор заменяется;
  • наконец, одна из самых частых причин ухудшения внутреннего отопления — забитый радиатор печки. Использование некачественного антифриза, смешивание охлаждающих жидкостей при доливе, употребление летом водопроводной воды — основные причины образования накипи на внутренних стенках сот, препятствующей нормальному течению жидкости. Результат: печка Киа Спектра начинает выделять холодный воздух. Однако, даже если вы никогда этого не делали, невозможно добиться идеальной очистки антифриза в магистрали системы охлаждения. Так что это неизбежная судьба, вопрос только во времени. Проблема решается ополаскиванием специальными жидкостями, но не всегда и непродолжительное время. Радикальный, но более надежный способ — замена радиатора отопителя на новый.

Фильтр салона для Kia Spectra

Установка нового салонного фильтра

Демонтаж печного радиатора — один из самых сложных ремонтов, так как для доступа к этому узлу требуется снятие торпеды. Новичкам делать это самостоятельно не рекомендуем, но если есть желание и кривизна рук находится в пределах нормы, почему бы не попробовать?

Вентилятор отопителя для Kia Spectra

Двигатель отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работы отключите положительный полюс аккумуляторной батареи, затем следуйте инструкциям:

  1. Начнем с моторного отсека: снимаем пластик с крышки двигателя. Вам нужно открутить 4 болта.
  2. Снимаем скобу крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и приподнимаем патрубки, чтобы тосол не выходил, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к моторному щиту, разбираем вместе с резиновой прокладкой.
  5. Перейдем к салону Киа Спектра, приступим к разборке приборной панели. Сначала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (есть три винта и фиксатор).
  6. Снимите рамку приборной панели с помощью плоской отвертки.
  7. Приступим к разборке центральной панели. Крепится саморезами, скрытыми снизу и сбоку под декоративные дюбеля. Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике ищем еще одну заглушку, под которой спрятан саморез. Откручиваем тоже. В большом отсеке откручиваем два болта гаечным ключом на 12 мм.
  8. Для откручивания болтов рулевой колонки потребуется ГБЦ с удлинением 12 мм. По окончании опустить рулевую колонку.
  9. Освобождаем конец торпеды, для чего находим треугольные декоративные заглушки, а под ними — болты.
  10. Перемещаем панель в сторону кабины.
  11. Отсоединяем все клеммы проводки, после чего панель приборов можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Доступ к ТЭНу открыт. Откручиваем крепление корпуса печки и максимально аккуратно вытаскиваем.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно снять радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод, что его желательно отремонтировать или промыть.

Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решили снять ее самостоятельно, это займет примерно 4 часа. В этом случае для инструментов потребуется всего две отвертки, плоская и крестовая, и гаечные ключи 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе начинается от 4000 рублей, цена нового радиатора отопителя — от 4500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector