Задиры в двигателе G4KD

Задиры в двигателе G4KD

Двухлитровый двигатель Kia-Hyundai G4KD давно прислушивается к отечественным водителям. Он стал известен широким применением: двигатель устанавливался как на топовые модификации седанов C-класса и седанов D-класса, так и на малые и большие кроссоверы из всей линейки Kia и Hyundai. Количество проданных автомобилей с таким двигателем перевалило за сто тысяч. Казалось бы, агрегат должен иметь успех, раз уж он так широко используется, но главная «фишка» двигателя всплыла не сразу, но когда большинство покупателей приблизились к пробегу в 100 тысяч километров, покупатели начали обращаться к услуги массовые с жалобами на изъятие баллонов. В профильных сообществах это вызвало многочисленные дискуссии: почему буллинг, как решить проблему и как с этим справиться, чтобы не хулиганить, стоит ли бояться буллинга владельцам популярного Крита с двухлитровым двигателем? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Захват в двигателе G4KD

Захват в двигателе G4KD

Родословная от Mitsubishi

История G4KD восходит к совместному предприятию корейского производителя с Mitsubishi и Chrysler. Некоторые люди обычно думают, что это лицензионный японский двигатель, но это не так. Автозаводы объединились и вместе разработали новый двигатель, и, судя по имеющейся информации, основную работу проделали корейские инженеры. Затем двигатель начали активно использовать — он получил индекс G4KD у корейцев и 4В11 у японцев. Это был 2005 год. С тех пор он устанавливался в различных модификациях на огромное количество автомобилей: Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX / RVR, Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Proton Inspira и другие.

G4KD Kia Sportage

G4KD Kia Sportage

Двигатель имеет объем 2 литра и штатную мощность примерно 165–166 «лошадиных сил». Так что он продается почти по всему миру, кроме России. Чтобы перейти в более дешевую налоговую категорию, наш двигатель запрограммирован на снижение мощности до 150 л.с. Многие владельцы устанавливают европейскую прошивку и без особых проблем получают прирост мощности.

Двигатель квадратный — ход поршня равен диаметру цилиндра (86 мм), максимальный крутящий момент составляет 196 Нм при 4800 об / мин. Двигатель имеет два распределительных вала и электронную систему изменения фаз как на впуске, так и на выпуске. Нормальный бензин — АИ-95, но в России использование «девяноста второго» разрешено. Многие владельцы так поступают и это не приводит к каким-либо проблемам. Mitsubishi сделала версию с турбонаддувом на основе этого двигателя, который был установлен на спорткаре Lancer, но этот двигатель сильно модифицирован, и сравнивать их нет смысла.

G4KD / 4B11

G4KD / 4B11

Судя по всему, несколько модификаций двигателя все же немного отличались от базового, потому что проблемой издевательств страдает только G4KD, а аналог в Lancer, Outlander и ASX, выпускаемый с начала десятого года, без проблем ездит даже в России.. Отсутствие проблем с такими же двигателями на автомобилях других марок добавляет загадочности делу и затрудняет поиск причин.

Внимание, задиры

Истории хулиганов G4KD такие же, как и в проекте. При относительно малых ходах (от 50 до 150 тысяч километров) в двигателях начинает появляться металлический стук. Сначала только на холодном, до прогрева, потом на горячем двигателе стучите, все больше и больше. Одновременно с ударом начинает увеличиваться расход масла. Обследование с помощью эндоскопа показывает, что стенки блока цилиндров находятся в многочисленных судорогах. Проблема начинается с третьего цилиндра, затем распространяется на второй и четвертый, но в первом цилиндре задиры встречаются гораздо реже.

Захват G4KD

Блок в цилиндре G4KD

Изучение отзывов и профильных форумов показывает, что проблема огромная. Не все двигатели мощные, но очень, очень много. О задирах говорят автомобилисты из разных климатических зон России, с разным пробегом, стилем вождения и обслуживанием. У них у всех одинаковая картина, а это значит, что это не разовый эпизод, а особенность этого движка, которая проявляется со слишком высокой вероятностью, чтобы ее не заметить.

любопытно, что производитель официально не признал наличие проблемы. Отзывным компаниям не понравились ни Kia, ни Hyundai, клиентов на проверку не приглашали, вообще делали вид, что с двигателями все нормально. Однако для тех, кому приходилось сталкиваться с детонацией двигателя в течение гарантийного срока, официальные дилеры иногда заменяли блок цилиндров по гарантии. Здесь, как кому повезло, некоторые наркодилеры включили «сумасшедших», всеми правдами и неправдами отрицали стук, кто-то оказался покладистее. Но чаще всего автовладельцу приходилось (и все же!) Решать проблему самостоятельно и за свой счет.

Блок с поршнями и поршневыми кольцами

Блок с поршнями и поршневыми кольцами

Вам нужен срочный ремонт? Какое-то время двигатель все еще может вращаться со стуком, расходом масла, тройным действием и плохим запуском. Но это пока откладывание: рано или поздно «столицу» все равно придется делать. Конечно, перед этим все владельцы хотят получить ответы на два исконно русских вопроса: кто виноват и что делать.

Кто виноват

Почему над G4KD издеваются — одна из самых популярных тем на автомобильных форумах. Несмотря на то, что со спросом борются множество разных специалистов, не существует единой проверенной версии, которая поддерживалась бы всеми. Есть несколько предположений, которые есть у их сторонников и противников. Разберем самые популярные.

1. Локальный перегрев поршня. Все, кто делал обзор G4KD, обращали внимание на то, что задиры есть только в нижней части цилиндра, там, где идет юбка поршня, очевидно, что это то, что раздувается. Но почему? Поршень легкий, с короткой юбкой, плохо отводит тепло, выделяемое при агрессивной езде. Поршень перегревается, расширяется и «царапает» цилиндр. Проблема усугубляется тем фактом, что у G4KD нет форсунок для распыления масла, которые распыляют масло на поршень и обеспечивают дополнительное охлаждение. Версия очень популярна, в основном благодаря ее продвижению на нескольких известных YouTube-каналах. В принципе все логично и похоже на правду, но возникают вопросы, например, почему нет задира на 4V11, у которого даже нет форсунок и точно такого же поршня? А как поможет масляная форсунка, если она брызжет маслом на противоположную сторону поршня, которая набухла, но на противоположной стороне? Сторонники местного потепления игнорируют эти проблемы.

Заедание поршня

Заедание поршня. Фото — drive2

2. Богатая смесь и небольшой тепловой зазор. У этой точки зрения меньше сторонников, но ее поддерживают некоторые известные автомобильные сервисы. Для снижения шума и вибрации инженеры Kia изменили конфигурацию ЭБУ и уменьшили тепловой зазор поршня. Настолько, что даже работая в штатном режиме, постепенно оставляет царапины на цилиндре. Эта теория хорошо согласуется с тем фактом, что на 4V11 нет заеданий (у Mitsubishi есть собственная прошивка), но есть и обоснованная критика — несколько сомнительно, что Kia в эпоху борьбы за экологичность сознательно пошла обогащать смесь из любви к мифической тишине двигателя. К тому же Sportage в заводской прошивке имеет очень низкие обороты холостого хода, что очень не устраивает богатую смесь. Тепловые зазоры? Может быть, но разве это единственная проблема с ними?

3. Технологическое упрощение и экономия материалов. G4KD — яркий пример для тех, кто любит говорить об одноразовых машинах и общей экономии на всем. Некоторые автовладельцы обратили внимание на то, что G4KD поменял коленчатый вал в процессе производства, снял с него некоторые балансиры, сделав его дешевле, более того, завод стал использовать другие материалы. Теория очень сомнительная, потому что не очень понятно, как балансиры коленчатого вала соотносятся с системой смазки.

Коленчатый вал G4KD

Коленчатый вал G4KD

4. Задиры из-за катализатора, который рассыпается из-за плохого бензина. Керамические остатки проникают в двигатель и трутся о металлические детали. Это, пожалуй, единственная версия, которую можно исключить. Корейские моторы 1.6 страдают такой болезнью, в двухлитровом агрегате катализатор расположен иначе, довольно далеко в выхлопном тракте, и вероятность того, что он попадет в двигатель даже в случае разрушения, минимальна.

5. Расчетные ошибки в конструкции двигателя. Те, кто разбирал двигатель, в один голос заявляют, что его система смазки не самая эффективная: масляные каналы очень тонкие, а масляный насос не самый эффективный. Есть пример, когда владелец Kia Sportage установил манометр и на холостом ходу измерил давление масла около 0,5 бар. Понятно, что с таким показателем смазка не самого высокого качества. Также во многих спецификациях указано, что в двигателе показано очень жидкое масло 5W20, в то время как многие официальные дилеры заливают 5W30, а иногда и 5W40. Получается, что сразу после запуска двигатель не получает адекватной смазки. Критики этой теории отмечают, что у многих двигателей есть такая закономерность, но они не властны в таком количестве. С этим стоит согласиться, сам по себе этот мотив вряд ли приведет к издевательствам, но его устраивает один или несколько других факторов.

В чем причина царапин: убедительно доказать никто не смог. Сторонники локального перегрева любят приводить примеры, когда двигатели, вырезанные из масляных форсунок во время «столицы», после ремонта без задира проезжали 100 тысяч километров и более. Но даже «капитель» без масляных форсунок дает неплохой результат. Выборка, конечно, небольшая, но не было ситуаций, когда «заправленный» двигатель снова «взлетал». По крайней мере, пока. Оказывается, заводской двигатель работает дольше заводского.

Что делать

Владельцы G4KD, знающие проблему, конечно, переживают за свой двигатель и постоянно спрашивают, можно ли как-то продлить его жизнь с помощью эксплуатационных характеристик и обойтись без капиталовложений на относительно небольших пробегах. В одном военный однозначен: если двигатель уже стучит и есть значки, ничего не поможет, только ремонт. Несмотря на мнение, что двигатели у «корейцев» одноразовые, G4KD хорошо научился ремонтировать. Есть варианты с рукавом и скучный — оба имеют право на жизнь. Вкладыш более популярен в основном потому, что в запущенных случаях крепления могут быть настолько глубокими, что блок нужно будет очень глубоко затачивать, а его стенки тоньше, а поршни собственного размера проще и дешевле купить, чем те, которые ремонтировать. В зависимости от материалов ремонт может стоить от 80 до 120 тысяч рублей.

Блок цилиндров G4KD

Блок цилиндров G4KD

Но владельцы G4KD практически не используют контрактные двигатели, и это правильно — нет никаких гарантий, что купленный двигатель проработает долго. В этой ситуации действительно лучше отремонтировать.

Если нет заклинивания, двигатель не стучит, поэтому можно попробовать продлить срок его службы, изменив режим работы. Забавно, что какой бы теории о причине оценки не придерживались те или иные, рекомендации для всех одинаковые:

1. Уменьшите интервал замены масла с 15 до минимум 10, а еще лучше до 7,5 тысяч километров и залейте масло с вязкостью 5W20.

2. Обязательно прогрейте двигатель перед поездкой, особенно зимой.

3. Не применяйте большие нагрузки, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

4. По возможности избегайте высоких нагрузок на двигатель в течение длительного времени и чередуйте периоды прогрева с тихим вождением.

5. По возможности избегайте частых холодных запусков, не используйте машину без надобности в сильные морозы.

Рекомендации, надо признать, не новы, все это можно сказать о любом движке, но в случае с G4KD это более критично, чем обычно. Кроме того, это не панацея: в автомобилях также регистрировались хулиганы.

Покупать или не покупать

Шум от G4KD значительно повредил репутации этих двигателей, особенно на вторичном рынке. Владельцы автомобилей с G4KD должны снизить цену, чтобы продать машину.

Несмотря на то, что производители не признали проблему, они все же отреагировали на ситуацию. С 2017 года масляные форсунки устанавливаются на двигатели G4KD. Некоторые эксперты считают, что проблема решена. Пока рано говорить, правда это или нет, так как большинство автомобилей на конец 2017 и 2018 годов еще не достигли значительного пробега, поэтому выводы можно сделать.

В связи с этим многих интересует ситуация с самым популярным на российском рынке кроссовером — Hyundai Creta, на котором также установлен двухлитровый двигатель. Но это другой движок G4NA. Конечно, он чем-то похож на G4KD, но все же другой, и да, на него начали ставить масляные форсунки и с самого начала производства. Многие двухлитровые Cretas уже проехали 100000 километров, но пока информации о массовых издевательствах нет.

История с G4KD была поучительной. Несмотря на развитие технологий, даже в современных автомобилях нельзя быть полностью уверенным в надежности и ресурсах. Купив новую машину, можно отправиться в «столицу» уже с пробегом 50-100 тысяч километров. Ничего страшного, если на гарантии. И практически нет возможности с этим бороться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector