Стойки «Киа Спектра» – выбор и самостоятельная замена

Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена

В конструкции автомобиля много узлов, которые водители меняют самостоятельно в случае износа. К таким деталям можно отнести элемент подвески: стойки Kia Spectra».

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решили, как гасить колебания кузова при преодолении неровностей дороги. Для этого в подвеску были встроены специальные механизмы — амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от пружин до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции остались неизменными.

Киа стойки в сборе

Задачи амортизаторов «Киа Спектра»:

  • механизмы гасят колебания колес и кузова;
  • держать шины в контакте с проезжей частью;
  • обеспечивают плавность хода и комфорт передвижения.

Устойчивость автомобиля и маневренность машины зависят от элементов подвески.

Когда задние и передние амортизаторы Kia Spectra изнашиваются, поведение автомобиля меняется, и комфорт водителей ставится под угрозу:

  • при торможении и разгоне машина более одного раза качается;
  • тело катится по очереди;
  • со стороны подвески появляются выстрелы;
  • увеличивается тормозной путь;
  • машина съезжает в сторону от прямой;
  • укачивание у пассажиров (укачивание) более выражено.

А вот проблему со стойками амортизатора Киа Спектра тоже можно определить визуально: на корпусе и штоке элемента появились потеки масла, разрушились сайлентблоки, сломались пыльники.

Чем грозит изношенность элемента?

Результатом недосмотра части подвески будут аварии, связанные с плохим управлением транспортным средством.

Изношенные стойки Kia Spectra приводят к следующим последствиям:

  • шины быстрее изнашиваются;
  • теряется курсовая устойчивость автомобиля;
  • тело качается при преодолении даже тривиальных препятствий;
  • при ускорении и замедлении опускается передняя или задняя часть автомобиля;
  • жесткость ощущается при падении в отверстие или бороздку.

Одна из проблем заключается в том, что на поворотах машина будет отклоняться.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

По поводу типа амортизаторов «Киа Спектра» лучше обращаться на СТО или в магазин запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся недавно, оказались не хуже металлических.

Масляные

Обычная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух коаксиальных труб разного диаметра, вставленных друг в друга. В этом случае внутренняя часть (цилиндр) короче внешней части (резервуара). Рабочий орган механизма масляный.

В простоте конструкции кроется надежность и экономичность — амортизаторы служат долгие годы. В случае поломки компоненты автомобиля ремонтируются или заменяются целиком.

Артикулы, размеры и цены на передние стойки Kia Spectra представлены в таблице:

Стол

Номера деталей заднего элемента

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры плавающим поршнем. Нижняя часть трубки (шлюз) заполнена азотом, верхняя часть заполнена маслом, в котором движется шток поршня. Давление 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не пенится, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы по своей сути жестче.

В топовых версиях автомобиль Kia Spectra оснащается антиблокировочной тормозной системой. Амортизаторы на автомобилях с АБС такого же размера, как у обычных стоек, но имеют крепления для датчиков.

Коды передней стойки

Оригинальные номера заднего амортизатора

Газомасляные

Такие механизмы, скорее, являются подвидом нефтяных: разницы в строении нет. Однако вместо воздуха в полость тела закачивается азот. Этот раствор снижает пенообразование смазки, но при этом нет выхода из нагревания.

приобретать стеллажи необходимо у известных производителей: Kayaba, Fenox, а также Sachs, Finwhale.

Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»

Установите левую и правую части, независимо от степени их износа, попарно.

Замену амортизаторов начните с откачки новых автозапчастей:

  1. Деталь разместите вертикально — стебель должен быть сверху.
  2. Полностью нажмите на нее.
  3. Подождав 3 секунды, осторожно потяните шток назад, пока он полностью не выйдет.
  4. Повторите 3-5 раз, пока не добьетесь плавности хода.

Теперь, не наклоняя и не переворачивая заслонку, действуйте следующим образом:

  1. Поднимите заднее колесо.
  2. Зафиксируйте машину клиньями.
  3. Вытащить ручной тормоз.
  4. Сожмите два витка пружин амортизатора съемником.
  5. С помощью гаечного ключа размером 14 открутите верхнее крепление детали.
  6. Ключом на 17 размер откручиваем нижний крепеж, снимаем вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Снимите амортизационную стойку с пружиной.
  8. Разберите узел: Снимите спираль с опорной чашей.
  9. Установите новую стойку.

Наконец, соберите все детали в порядке, обратном разборке.

Это пример замены стойки амортизатора заднего. В случае переднего элемента вы найдете верхние крепежные гайки в моторном отсеке — в остальном алгоритм тот же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector