Стойки «Киа Спектра» – выбор и самостоятельная замена

Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена

В автомобиле есть много деталей, которые водитель может заменить в случае износа и выхода из строя. К таким деталям относится компонент подвески — стойки Kia Spectra.

Функции амортизаторов и признаки изношенности

С момента изобретения автомобиля конструкторы решали проблему гашения колебаний кузова при движении по дорожным горбам. Для этого в подвеску были встроены специальные механизмы — амортизаторы.

Тип и конструкция устройств эволюционировали от листовых рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип работы и функции остались прежними.

Амортизаторы Kia в сборе

Задачи амортизаторов Kia Spectra:

  • механизмы для гашения колебаний колес и кузова;
  • поддерживайте контакт шин с дорожным покрытием;
  • обеспечивают плавность хода и комфорт.

Компоненты подвески влияют на устойчивость и управляемость автомобиля.

Износ задних и передних амортизаторов автомобиля Kia Spectra изменяет поведение автомобиля и ухудшает комфорт езды:

  • Автомобиль часто шатается при торможении и разгоне;
  • кузов кренится на поворотах;
  • удары подвески;
  • более длинный тормозной путь;
  • автомобиль соскальзывает вбок с прямой линии;
  • Кинетоз (укачивание) у пассажиров становится более тяжелым.

Но проблему с амортизаторами Kia Spectra можно определить визуально: на корпусе и штоке элемента появились потеки масла, сайлентблоки разрушены, пыльники порваны.

Чем грозит изношенность элемента?

Результатом ненадлежащего надзора за компонентом подвески станут несчастные случаи из-за неправильного управления вашим автомобилем.

Изношенные стойки Kia Spectra приводят к следующим последствиям:

  • Шины изнашиваются быстрее;
  • Происходит потеря курсовой устойчивости автомобиля;
  • Тело раскачивается при преодолении даже незначительных препятствий;
  • Передняя или задняя часть автомобиля разрушается при разгоне и торможении;
  • Жесткость ощущается при движении по кочкам или канавкам.

Одна из проблем заключается в том, что автомобиль скользит на поворотах.

Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra

Когда речь идет о типе амортизаторов Kia Spectra, лучше проконсультироваться на станции техобслуживания или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, которые появились недавно, оказались не хуже металлических.

Масляные

Типичная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух коаксиальных труб разного диаметра, которые помещены одна в другую. Внутренняя часть (цилиндр) короче внешней части (баллон). Рабочей средой механизма является масло.

За простотой конструкции скрывается надежность и производительность: амортизаторы служат долгие годы. В случае неисправности компоненты могут быть отремонтированы или заменены как единое целое.

Номера артикулов, размеры и цены передних амортизаторов Kia Spectra приведены в таблице:

Таблица

Номера деталей для задних блоков

Газовые

Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя — маслом, в котором движется шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.

Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается и не вспенивается, поэтому конструкция остается стабильной в течение длительного времени. Но эти амортизаторы изначально более жесткие.

Высшие версии Kia Spectra оснащены ABS. Амортизаторы на автомобилях с ABS имеют те же размеры, что и обычные амортизаторы, но имеют крепления для датчиков.

Номера деталей передних амортизаторов для моделей Spectra с антиблокировочной системой тормозов

Номера деталей для задних амортизаторов Spectra с ABS

Газомасляные

Эти механизмы являются скорее подвидом масляных механизмов: в их конструкции нет никакой разницы. Однако полость корпуса заполнена азотом вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание жира, но от нагрева не спасает.

Вы должны покупать стойки у авторитетных производителей: Каяба, Fenox, а также Сакс, Finwhale.

Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»

Правые и левые детали, независимо от степени их износа, должны устанавливаться попарно.

Замену амортизаторов следует начинать с накачивания новых деталей автомобиля:

  1. Расположите компонент вертикально — полоса должна быть сверху.
  2. Вставьте его до упора.
  3. Подождите 3 секунды и осторожно надавите на шток поршня назад, пока он полностью не выдвинется.
  4. Повторите это от 3 до 5 раз, пока не добьетесь плавного поглаживания.

Теперь, не наклоняя и не инвертируя дроссельную заслонку, сделайте следующее:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрате.
  2. Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных упоров.
  3. Затяните ручной тормоз.
  4. Сожмите два витка пружины амортизатора с помощью съемника.
  5. Открутите крепление верхней части с помощью гаечного ключа на 14 мм.
  6. Открутите нижний кронштейн гаечным ключом на 17 мм и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
  7. Снимите амортизатор вместе с пружиной.
  8. Демонтаж устройства: Снимите спираль и опорную чашку.
  9. Установите новую распорку.

Наконец, установите все детали в порядке, обратном снятию.

Это пример замены заднего амортизатора. Для переднего компонента верхние крепежные гайки находятся в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector