Турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: расход, болячки

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Сегодняшний обзор оценит дизельный двигатель Hyundai Santa Fe и Kia Sorento — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, накрутку, максимальный ресурс, преимущества и недостатки турбодизеля.

Официальная премьера корейского 2,2-литрового турбодизеля с 16 клапанами серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автомобильной компании Hyundai/Kia, состоялась в конце 2009 года на Международном автосалоне в Берлине (Германия). Рассматриваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Kia Sorento 2-го поколения в кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель продвигается корейской компанией Kia Motors на мировых автомобильных рынках как современный высокотехнологичный, экономичный и экологически чистый алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. По оценкам автомобильных экспертов, в разработку линейки двигателей «R», в которую входит текущая серия силовых установок, было вложено более 1 миллиарда долларов США, что очень благотворно сказалось на надежности и долговечности компонентов.

Характеристики и ключевые особенности турбодизельного двигателя Киа Соренто 3

Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с управлением клапанами DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; линия двигателя — «R»; заводской индекс — D4HB; рабочий объем – 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при 3500 об/мин; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при 2500 об/мин; система контроля фаз газораспределения — не установлена.

  • D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы
  • D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Подробная информация о Kia «R» D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с турбодизель:

— рядный алюминиевый блок цилиндров R4 и алюминиевая головка 16v с пластиковой клапанной крышкой (особенности: автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний уравновешивающий вал для снижения вибрации (осевые ремни необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, переменный геометрия лопаток турбокомпрессора в серии e-VGT эконом Евро-5d/6d);

— система питания: топливный механизм Common Rail от Bosch с рабочим давлением 1800 бар, управляющий непосредственным впрыском CRDi (установлены современные пьезофорсунки, степень сжатия 16:1);

— тип привода: двойной ГРМ цепной с гидронатяжителем (фактический ресурс — 150-180 тыс км пробега до первого ТО, при обрыве или пропуске зуба шестерни — загиб клапанов);

— расход топлива в смешанном формате, например Kia Sorento задний в 3 поколении UM 2020 года выпуска с АКПП, составляет: 6,5 литров (город — 7,3 литра / трасса — 6,0 литра) дизеля на 100 км пробега;

— количество смазочного материала, необходимого для замены, составляет 8,0 литров (синтетическое моторное масло — 5W30/5W40, производитель автомобилей Kia Motors в зависимости от рынка рекомендует заливать Shell или Motul);

— ориентировочный ресурс ДВС: 300 тысяч километров до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);

— Страна сборки: Южная Корея, главный завод Kia Motors в Пусане.

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Какие модели Kia/Hyundai (индекс кузова, поколение и год выпуска) оснащены турбодизелем D4HB 2.2?

— Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (год выпуска: 2010 — 2012);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (год выпуска: 2014 — 2020);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (год выпуска: 2010 — 2014);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Kia Carnival в кузове YP, третье поколение (год выпуска: 2014 — 2020);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Hyundai Santa Fe в кузове СМ, второе поколение (год выпуска: 2010 — 2012);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Hyundai Santa Fe в кузове DM, третье поколение (год выпуска: 2012 — 2018);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Hyundai Grandeur в кузове HG пятого поколения (год выпуска: 2011 — 2016);

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Hyundai Grandeur в кузове IG, шестое поколение (год выпуска: 2016 — 2021).

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Какие плюсы и минусы южнокорейского турбомотора D4HB 2.2 CRDi?

Преимущества:

— Общая надежность рассматриваемого турбодизеля выше среднего.

— Основные компоненты топливной системы Common Rail компании Bosch достаточно долговечны и надежны.

— Достаточно экономичный и экологически чистый двигатель внутреннего сгорания, по выходной мощности.

— В конструкции двигателя использованы современные и высокотехнологичные технические решения.

— Достойная динамика разгона, благодаря высокому крутящему моменту.

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

— Рассматриваемый турбодизель требует особого внимания при эксплуатации и обслуживании (требуется только квалифицированное обслуживание).

— Топливная система отличается особой чувствительностью к качеству заливаемого дизеля.

— Родные (заводские) свечи накаливания имеют небольшой срок службы (не более 30-40 тысяч километров).

— Недолговечная цепь ГРМ, которая по праву считается самым слабым местом рассматриваемого турбомотора.

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Киа Соренто — D4HB 2.2 CRDi

1. Малый ресурс цепи ГРМ. Как мы уже говорили выше, цепь газораспределения в рассматриваемом турбодизеле является самым слабым звеном, и часто после 90 тысяч километров пробега от нее начинают исходить посторонние звуки в виде стуков, что может прямо свидетельствовать о ее растяжении или серьезном засорении канала газогидронатяжителя из-за использования некачественного моторного масла. Проблема решается подтяжкой цепи ГРМ или чисткой канала гидронатяжителя.

2. Повышенный расход масла. При активной эксплуатации рассматриваемого двигателя у многих владельцев часто возникают возгорания масла, причем чуть ли не с первого километра использования автомобиля (в среднем расход смазки на 1000 км пробега может составлять ок. 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, так как нередки случаи, когда двигатель, пропустив остаток смазки, уходил «всухую», что способствует дорогостоящему ремонту деталей цилиндро-поршневой группы.

3. Троит, глохнет и плавает скорость. Приблизительно с 30-40 тыс км пробега у значительной части автовладельцев довольно часто возникают проблемы с системой, а также плавают обороты и глохнет двигатель на холостых оборотах. Кроме того, нередки случаи самопроизвольного заклинивания силового агрегата. Все это свидетельствует о капризности инновационных пьезофорсунок, которые имеют свойство быстро забиваться из-за использования плохого дизеля и вызывать выход из строя цилиндра. Как правило, проблему может решить только профессиональная чистка на специализированной АЗС. Для справки отметим, что периодически проводить профилактику форсунок в разы дешевле, чем покупать новые, ведь их стоимость может просто разорить любого автовладельца.

4. Потеря тяги и подергивания. Подобная проблема может возникнуть ближе к 70-100 тысячам километров и напрямую связана с чрезмерно забитым фильтром предварительной очистки, который находится в топливном баке. Стоит сказать, что этот расходный компонент относительно дешев, поэтому, в отличие от пьезофорсунок, покупка не сильно ударит по карману автовладельца.

5. Трудный старт. В большинстве случаев затрудненный запуск контролируемого двигателя происходит при отрицательных температурах и часто связан с использованием некачественного дизельного топлива и/или сильно забитым топливным фильтром в топливном баке, о чем мы писали выше. Как правило, проблема решается изменением автозагрузки и/или обновлением компонента префильтра.

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

Периодичность регламентных работ турбодизеля Киа Соренто — D4HB 2.2 197/200 л.с

Как рекомендуют автомеханики, при систематической эксплуатации автомобиля на высоких скоростях целесообразно периодически производить замену моторного масла с фильтром в 2,2-литровом дизеле серии D4HB, каждые 7-10 000 км пробега, для предотвращения неожиданных поломок в основные узлы силового агрегата. Для справки отметим, что сегодня стоимость нового турбодизеля серии D4HB у дилера составляет примерно 225 тысяч российских рублей (~$3200 в пересчете), а на вторичном рынке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч. Российские рубли (~ 1000 — 2000 долларов в пересчете), в зависимости от состояния.

В заключение отметим, что производитель, концерн Kia Motors, сообщает примерный ресурс турбодизельного двигателя D4HB 2.2 CRDi, устанавливаемого в том числе на внедорожник Kia Sorento, в пределах 300-330 тысяч километров пробега до появления первых существенных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector