Солярис: самостоятельная замена сайлентблоков задней балки

Хендай Солярис: замена сайлентблоков задней балки и цена операции

Кузов любого автомобиля не соединен через металл с шасси. Это делается с помощью резиновых изделий. Что угодно, лишь бы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них. Это обеспечивает еще один аспект — возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущего элемента корпуса. Идея была реализована в конструкции задней балки многих малолитражных автомобилей.

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

замена сайлентблоков задней балки Соляриса своими руками

Задняя подвеска включает в себя не только мощную торсионную трубу, именуемую также балкой. К нему подключается вся амортизационная система, включая стойки и пружины. К нему также приварены продольные рычаги, в состав которых входят резинометаллические шарниры. С их помощью весь задний шарнирный узел фиксируется от перемещения в продольном и поперечном направлениях.

Практика показывает, что смена «тихих» часто не коррелирует с пробегом. Они могут прийти в негодность как через 50 000 км, так и через 215 000 км. Наилучшим показателем того, что необходимо установить новые детали, является один из следующих признаков:

  1. Стуки при езде по неровной дороге, исходящие сзади.
  2. Эффект подруливания задней оси.
  3. Уход от прямого вектора к направлению движения.

замена сайлентблоков задней балки хендай солярис цена
Многих автомобилистов интересует, сколько будет стоить на Хендай Солярис замена сайлентблоков на задней балке или цена такого ремонта в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4000 руб. В пределах столицы официальный ценник доходит до 10 000 рублей.

Мастера гаража в Москве и Санкт-Петербурге готовы выехать за 3500 — 4500 руб. Тот же процесс у частного механика, например, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по деньгам — в 1500-2000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих фирм:

  • Февраль.
  • Точка опоры.
  • Очиток.
  • Ресурс Х5.

Отзывы говорят о том, что полиуретановые аналоги последних трех фирм излишне жесткие. Лучшие любители Хендай Солярис вообще не рекомендуют к покупке из-за того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

Примечание. Оригинальные резинометаллические соединения имеют код 55160 1R000. Сумма на них от 1500 до 2500 рублей за 1 штуку.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность при данной ремонтной операции связана с выпрессовкой «тихих», используемых в эксплуатации. В целом операция не сложнее, чем проверка бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно проводить как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от мастерства оператора-слесаря. Давайте рассмотрим оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

Приступая к работе на поднятом домкратом автомобиле, его необходимо надлежащим образом зафиксировать от движения. Включение первой передачи или перевод селектора автомата в положение «Р» и упоры, расположенные под передними колесами – правильные действия для обездвиживания автомобиля.

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярисе своими руками начинается с подбора инструмента. Пригодятся ключи «на 19», съемник резинометаллических петель и съемник пружин.

замена неисправных сайлентблоков на задней балке на Солярисе своими руками
Работу проводят поочередно: сначала с левой стороны, затем с правой или наоборот. Техпроцесс начинается с откручивания колесных гаек. После этого выполняется задача надежно зафиксировать заднюю часть. Подняв колесо, заменяем стопоры или другие самодельные приспособления. Повторите те же действия с другим задним колесом. Процесс навешивания задней балки завершен. Ниже приведены связанные операции на одной из страниц:

  • Снимите подкрылок.
  • Снимите кронштейн стояночного тормоза и тормозную трубку.
  • Снимите датчик АБС.
  • Поддомкратьте балку и открутите болты, которыми она крепится к кузову.
  • Опустите основание задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоедините стойку от нижнего кронштейна.
  • Получите пружину.
  • Вытяните рабочую сторону балки.

Затем старый сайлентблок выталкивается с помощью специального съемника. Затем устанавливается новый резинометаллический шарнир, и работа проводится в обратном порядке с учетом такого момента: после установки амортизатора устанавливается пружина. Он предварительно сжат с помощью устройства. Последующие работы проводятся с другой стороны таким же образом.

Замена детали со съемом балки

Часто это переходная стадия из-за слишком тугого соединения резины с металлом в продольном рычаге. Съемником ее не снять, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Это невозможно сделать непосредственно на автомобиле.

цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис
Именно поэтому цена на замену сайлентблоков на задней балке автомобиля Хендай Солярис такая высокая. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но при этом подчеркивают наличие высоких энергетических затрат при реализации.

Большая часть процесса удаления луча описана в предыдущем разделе. Следует отметить, что вышеуказанный техпроцесс выполняется для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковыми тормозами остается только освободить тормозную трубку от кронштейна. Согласно руководству по ремонту эта операция выполняется путем разъединения гайки и кронштейна. Следствием этого является необходимость прокачки тормозного контура. Народные знатоки нашли способ обойти совет производителя: болгаркой врезается в ухо и свободно из пучка подсоединяется провод. Осталось демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в дужку троса.

В автомобилях с барабанными тормозами требуется отсоединение провода, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях также необходимо будет снять трос стояночного тормоза с барабанной секции. После сборки слейте воду из системы.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Хендай Солярис может быть сложной только в одном аспекте: выпрессовке резинометаллического шарнира. Эта операция усложняется необходимостью использования специального экстрактора. Иногда он тоже не может. Тогда на помощь приходит молоток с зубилом. Иногда деталь распиливают изнутри, а потом выворачивают. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только с помощью съемника, его можно устроить прямо на автомобиле.
  • Если необходим разрез — только на удаленной балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4000-10000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1500-4500 рублей. Рекомендуется приобрести оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Стоит в пределах 1500-2500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector