Добрый день, сегодня мы рассмотрим надежность, экономичность, практичность, частые раны (отказы), отзывы, ресурс, преимущества и недостатки корейского бензинового двигателя Киа/Хендэ, с системой DOHC MPI линейки двигателей Gamma серии G4FA объемом 1,4 литра, который устанавливается на автомобили Hyundai Accent/Solaris/i20/i30, а также Kia Rio/Ceed.
Бензиновый силовой агрегат с объемом цилиндра 1,4 литра в серии G4FA – это полностью корейская разработка автомобильного концерна Kia/Hyundai. Двигатель 1.4 G4FA относится к семейству двигателей Gamma/Gamma, которое встречается под капотом большого количества моделей автомобилей малого и среднего размера. Силовой агрегат 1.4 G4FA DOHC MPI 16v был продемонстрирован мировой общественности в середине 2007 года на Китайском международном автосалоне. Рассматриваемый двигатель считается базовым для многих бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначены для стран постсоветского пространства, например таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Что касается европейского рынка, то этот ДВС широко представлен там более функционально наполненными моделями, такими как Hyundai i20/i30 и Kia Ceed. Массовое (перевозчиковое) производство двигателей 1.4 G4FA налажено под Пекином, а с конца 2007 года эти двигатели успешно производятся только в Китае.
Семейство двигателей Gamma также включает следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте подробнее рассмотрим основные технические характеристики и особенности двигателя 1.4 G4FA. Рассматриваемый двигатель собран с четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (для справки: по 4 клапана на каждый цилиндр). Система газораспределения силового агрегата построена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами. Что касается системы питания, то здесь все построено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет мощность от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 ньютонов на метр в зависимости от версии двигателя. Минимальный вид топлива, разрешенный для нормальной работы силовой установки, – бензин 92 со степенью сжатия не ниже 10,5 балла. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствует экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете более подробно ознакомиться с наиболее важными техническими характеристиками двигателя 1.4 G4FA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?
двигатель 1,4 л серии G4FA, например, Hyundai Solaris 2016, оснащенный механической коробкой передач, имеет следующий расход бензина: в городском режиме – 7,6 л на 100 км пробега; в загородном режиме – 4,9 л на 100 км и в комбинированном режиме – 5,9 л на 100 км. По сравнению со своим родственным двигателем 1.6 G4FC, входящим в линейку Gamma, рассматриваемый силовой агрегат 1.4 G4FA считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.
{banner_reczagyand}
Какой агрегат у силовой установки 1.4 G4FA?
Корейский двигатель объемом 1,4 л стандартно комплектуется системой распределенного впрыска топлива — MPI (для справки: топливная система MPI предполагает оснащение каждого цилиндра ДВС индивидуальной форсункой, распыляющей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготовлены из тугоплавкого алюминия, который выдерживает самые высокие температуры и нагрузки. Кроме того, алюминий был выбран производителем не зря, ведь благодаря использованию этого материала производителю удалось снизить общий вес двигателя примерно на 25 %, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10 %. Впускная система двигателя 1.4 G4FA изготовлена из высокопрочных полимеров. Также стоит добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство Gamma, имеет два независимых распредвала с 16-клапанным коромыслом.
Система газораспределения рассматриваемого двигателя оснащена цепным приводом (цепь однорядная) с натяжителем без гасителя колебаний. Как мы уже говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу по выбросу вредных веществ по стандарту Евро-5. Также стоит отметить, что силовая установка 1.4 G4FA имеет фазорегулятор, установленный на впускном валу. К большому сожалению многих автовладельцев двигатель серии G4FA не оборудован охлаждающими масляными форсунками и гидрокомпенсаторами. Только более поздние поколения силовых агрегатов стали собираться с этими узлами, например семейство двигателей Nu/Nu«.
Какие модели автомобилей оснащены двигателем 1.4 G4FA?
На сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания 1.4 G4FA, наряду с 1.6 G4FC, по праву является одним из самых массовых в линейке двигателей Gamma. Силовая установка 1.4 G4FA состоит из большого количества моделей автопроизводителей Kia/Hyundai, которые достаточно востребованы среди покупателей. В приведенной ниже сводной таблице перечислены все модели, оснащенные двигателем 1,4 G4FA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ее).
Какие плюсы и минусы у двигателя 1.4 G4FA?
Актуальный корейский двигатель редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым достоинством силового агрегата, ведь не зря в него влюбляются таксисты и курьеры, ежедневно ездящие на автомобилях с подобными двигателями внутреннего сгорания в суровых условиях. Это. Но главным достоинством 1.4 G4FA является его отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных ран. Все это в первую очередь свидетельствует о высокой надежности двигателя при эксплуатации. Что касается наличия и стоимости на рынке запчастей необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все хорошо, так как запчасти на рынке всегда есть в наличии, причем по приемлемой цене и в широчайшем выборе, как новые и б/у. Поэтому у автовладельцев не возникнет трудностей с поиском нужной запчасти.
К преимуществам силовой установки также можно отнести низкие затраты на обслуживание у официального дилера, а тем более на сторонней СТО. В целом рассмотренный двигатель может гордиться своей отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA имеет очень приличный расход топлива и мощность по сравнению с конкурентами в сегменте ДВС малой мощности. 1.4 Силовой агрегат G4FA легко переносит различные климатические условия и высокие нагрузки при эксплуатации. Поэтому, по мнению специалистов, рассматриваемый двигатель как по надежности, экономичности, так и по практической ремонтопригодности по праву относится к группе долговечных двигателей внутреннего сгорания среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.
К недостаткам двигателя 1.4 G4FA напрямую можно отнести шумную работу ДВС на холостом ходу до его полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частых течей масла в районе сальников. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий соответствующих силовых агрегатов страдают вибрациями на средних оборотах, которые часто возникают из-за ненадежного крепления подушки двигателя (для справки: если машина на гарантии, то для владельца проблемы решаются легко, быстро и главное бесплатно). В процессе ремонта этого двигателя часто возникают сложности со втулкой. В целом, по мнению автомобильных экспертов, двигатели 1.4 G4FA являются надежными, но одноразовыми двигателями, то есть не подлежат капитальному ремонту, а заменяются в сборе с новым или бывшим в употреблении двигателем. Но поломки, связанные с возникновением скребков в цилиндрах, обходили эти силовые установки стороной.
К типичным неисправностям двигателя 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается подтяжкой самого ременного привода или заменой натяжного ролика); скорость жидкости, которая появляется из-за чрезмерного загрязнения газа (проблема решается стандартной чисткой забитого устройства); масляный туман и течи из-под клапанной крышки (часто проблема решается заменой изношенной прокладки).
Южнокорейский двигатель серии G4FA, как и большинство других современных бензиновых двигателей из линейки Gamma, необходимо обслуживать по регламенту производителя. Автолюбители должны помнить, что срок службы этого ДВС напрямую зависит от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA. В таблице ниже показаны необходимые плановые работы по техническому обслуживанию, которые являются обязательными. В нашем сервисном графике есть такие важные мероприятия, как периодическая замена масла и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой основных расходников и регулировкой клапанных зазоров
Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?
Когда корейский бензиновый двигатель достигает предела износа и идет сразу на капиталку или замену, автовладельцы Kia/Hyundai всегда должны помнить, что купить новый или контрактный (б/у) двигатель серии G4FA будет недешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата сегодня при среднем пробеге (75-85 тысяч километров) оценивается примерно в 30-35 тысяч российских рублей (эквивалентно 500 долларам), а цена нового двигателя без пробега составит не менее 190 -200 тысяч российских рублей (эквивалентно 2800).
Видео: «Ошибки бюджетного автомобиля: Hyundai Solaris (Accent). Честный отзыв и обзор»
Поэтому, если исходить из многочисленных отзывов специалистов, в том случае, если автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA обслуживает силовой агрегат вовремя и в соответствии с регламентом завода-изготовителя (замена моторного масла с фильтрами каждые 8,10 тыс километров), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. Реально ресурс двигателя 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров (таксисты никогда не врут). Дело в том, что срок службы практически каждого современного двигателя напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом автомобиля.