Двигатель Киа Спортейдж: характеристики и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж и Хендай Туссан — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье рассмотрим надежность, характеристики, накрутку, реальный расход, максимальный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке Kia/Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра на 16 клапанов (для справки: существует три версии этого ДВС на 136, 184 и 185 лошадей), созданный корейскими специалистами из азиатской компании, официально состоялся в 2009 году на Берлинском международном автосалоне.

Рассматриваемая силовая установка впервые была установлена ​​на полноприводную версию компактного кроссовера «С» класса — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках рассматриваемый турбодизель 2.0 CRDi D4HA с универсальной системой прямого впрыска топлива Common Rail позиционируется корейской компанией как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизеле. Для справки отметим, что около одного миллиарда долларов США было потрачено южнокорейским автопроизводителем на создание семейства двигателей «P», в которое входит и рассматриваемая дизельная модификация, благодаря чему готовые агрегаты получились достаточно надежными и прочный.

В линейку турбодизелей «R» также входят двигатели внутреннего сгорания D4HA 2.2 CRDi.D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi

4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и двойным верхним расположением распредвала — система привода клапанов DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — непосредственный с Common Rail; семейство двигателей — «R»; заводская серия — Д4ХА; объем цилиндра – 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 мм, ход поршня: 90 мм); мощность — 136/184/185 лошадиных сил при 4000 об/мин в зависимости от прошивки ДВС; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 об/мин в зависимости от версии двигателя; фазовращатели газораспределительного механизма не предусмотрены.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Подробная информация о двигателе Kia/Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— блочно-литой легкий алюминиевый сплав с рядной компоновкой цилиндров R4 и алюминиевой ГБЦ 16V с пластиковой клапанной крышкой (конкретно: пластиковый впускной коллектор, автоматические гидрокомпенсаторы, нижний балансирный вал для уменьшения тряски (вала) приводные ремни необслуживаемые в течение всего срока службы ДВС); есть фильтр EGR, сажевый фильтр, механизм рециркуляции выхлопных газов; установлен современный турбокомпрессор марки e-VGT, лопатки которого имеют изменяемую геометрию, экологический класс Евро 5/6);

— Система питания: установлен ТНВД Bosch Common Rail с непосредственным впрыском. Система работает при давлении 1750 бар (для справки: дизельное топливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей топливной рампы под высоким давлением, что отличает рассматриваемый двигатель от типовых дизельных конструкций, где ТНВД находится ограничивается ограничениями по объему впрыска дизельного топлива). Степень сжатия топливной системы CRDi составляет 16,5 к 1;

— механизм привода распредвала: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический ресурс — 160-170 тыс км пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве — загиб клапанов);

— Расход дизельного топлива, например, полноприводный кроссовер Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой ​​коробкой передач серии A6LF2 составляет: 6,0 л (город — 7,2 л / трасса — 5,0 л) дизель на 100 км пробега;

— объем моторного масла, необходимого для замены, составляет 7,9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками — 5W30 или 5W40). Производитель Kia/Hyundai Motors рекомендует использовать в двигателе масло Motul или Shell;

— расчетный ресурс ДВС: 300 тыс км пробега (планируется частичный капитальный ремонт);

— Страна производитель: Южная Корея, головной моторный завод группы Kia/Hyundai Motors в Пусане.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расходD4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова, поколение и год выпуска) оснащены дизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi?

— Kia Sportage задняя часть SL, третье поколение (год выпуска: 2010 — 2016);

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

— Kia Sportage в кузове QL, четвертое поколение (год выпуска: 2016 — 2021);

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

— Hyundai ix35 в кузове LM, второе поколение (год выпуска: 2009 — 2015);

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

— Hyundai Tussan в кузове TL, третье поколение (год выпуска: 2015 — 2020).

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Какие плюсы и минусы у корейского турбодизеля D4HA 2.0 CRDi?

Преимущества:

— Очень экономичный турбодвигатель, за счет того, что в агрегате реализован эффективный впрыск дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.

— Двигатель очень экологичен, опять же благодаря эффективному впрыску дизельного топлива в цилиндры (для справки: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее улетучивается дизельное топливо).

— Рассматриваемый турбодизель выделяется на фоне других подобных двигателей стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема дизельного топлива и других факторов.

— Высокоэффективное управление подачей топлива благодаря установленному на борту индивидуальному блоку EDC и внедрению унифицированных соленоидов.

— Практически бесшумная работа двигателя на холостом ходу, благодаря наличию ступенчатого впрыска топлива.

— При разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.

— Актуальный корейский двигатель не требует дорогих расходников.

— Силовая установка имеет просто отличные мощностные характеристики, особенно последних модификаций.

— В целом рассмотренный двигатель очень надежен и редко докучает автовладельцу серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Ошибка:

— Топливная система турбодизеля крайне чувствительна к качеству заливаемого дизеля. При систематическом использовании дизельного топлива с большим количеством сторонних фракций и примесей высок риск быстрого засорения топливного насоса и дорогостоящих пьезофорсунок, что неизбежно приводит к дорогостоящим неисправностям.

— Турбодизели с технологией CRDI оцениваются производителем как достаточно дорогие, что неизбежно сказывается на конечной стоимости автомобиля.

— Самостоятельный ремонт контролируемого двигателя полностью исключен, так как требует высокоточного оборудования и профессиональных стоек для точной диагностики и выявления причин неисправностей.

— Топливный механизм ТНВД — Common Rail в контролируемом двигателе состоит из множества электрических регуляторов, обеспечивающих бесперебойную работу всей системы и при выходе из строя одного из датчиков работа подсистем ухудшается.

— Очень хрупкие топливные форсунки, которые очень легко повредить при замене, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Распространенные раны и поломки турбированного дизеля D4HA 2.0 CRDi

1. Обрезка и плавающие обороты. Часто троение и плавающие обороты холостого хода в корейском двигателе происходят из-за сильного засорения пьезофорсунок или выхода из строя свечей накаливания, что напрямую связано с низким качеством заливаемого дизеля.

2. Повышенный расход смазки. Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тыс км пробега у рассматриваемого турбомотора часто наблюдается повышенный расход масла, который также является масложором, который может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 км пробега. В большинстве случаев такая ситуация возникает из-за конструктивных особенностей двигателя.

3. Отказ турбины при малом пробеге. Также довольно часто на специализированных форумах можно встретить отзывы автовладельцев, утверждающих о быстром выходе из строя турбокомпрессора при смешных пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, на эту проблему может указывать тот факт, что автомобиль останавливается только при резком торможении. По мнению автослесарей, основной причиной быстрого выхода из строя турбины является систематическое использование некачественного горюче-смазочного материала. В рассматриваемый турбодизель необходимо заливать только проверенное качественное моторное масло, а замену технической жидкости следует производить как можно чаще.

4. Плохо заводится при отрицательных температурах. Затрудненный запуск двигателя часто возникает при отрицательных температурах на улице и вызван использованием некачественного дизельного топлива. Кроме того, часто виновником проблемы является чрезмерно засоренный компонент фильтра топливной системы, расположенный в баке. Подобная проблема в большинстве случаев легко решается заменой фильтра грубой очистки и/или сменой АЗС.

5. Постороннее воздействие со стороны цепи ГРМ. Как правило, сторонние громкие стуки и шумы из-под капота со стороны цепи ГРМ возникают из-за сильного засорения масляного канала гидронатяжителя. Проблема быстро решается чисткой масляного канала гидронатяжителя.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

График технического обслуживания двигателя D4HA 2.0 CRDi

Для справки отметим, что многие автомобильные специалисты рекомендуют при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах и ​​скоростях интервальную замену масла с фильтром в турбодизельном 16-клапанном двигателе 2.0 CRDi рекомендуется проводить каждые 7-9 тысяч километров, чтобы минимизировать риск непредвиденных неисправностей основных узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбодвигателя серии D4HA у официального дилера составляет 190 тысяч российских рублей (примерно $2500 эквивалент), а на вторичном рынке этот двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~850 — 1700$ в эквиваленте) в зависимости от технического состояния.

В заключение добавим, что производитель автомобильной группы Kia/Hyundai Motors заявляет примерный ресурс турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage/Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тыс км пробега до наступления первых серьезные проблемы, зависящие от соблюдения владельцем производителем технического регламента по эксплуатации/техническому обслуживанию силовой установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector