D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход || AutBar.Ru

136-185 л.с двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

В сегодняшнем обзоре рассматриваются Kia Sportage и Hyundai Toussaint с дизельным двигателем — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болевые точки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

Рекомендуемое чтение: Независимый обзор Hyundai Palysade 2022 D4HB 2.2 CRDi 200hp

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Внедрение одного из самых экономичных турбодизельных двигателей в линейке Kia / Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра с 16 клапанами (для справки: существует три версии двигателя мощностью 136, 184 и 185 л.с.), созданного корейскими специалистами азиатского концерна, официально состоялось в 2009 году на Международном автосалоне в Берлине.

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Анализируемый силовой агрегат впервые был установлен в полноприводной версии компактного кроссовера класса «С» — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках рассмотренный турбодизель 2.0 CRDi D4HA с системой прямого универсального впрыска топлива Common Rail позиционируется корейским конгломератом как инновационный, современный, экологически чистый и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе. Напомним, что на создание семейства автомобилей P южнокорейский автопроизводитель потратил около 1 млрд долларов, что включало в себя модификации дизельного двигателя, делающие готовые компоненты достаточно надежными и долговечными.

Линейка турбодизелей «R» также включает серию двигателей D4HA 2.2 CRDi.

  • 136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

  • 136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Технические особенности Kia / Hyundai D4HA 2.2 CRDi турбодизель

Турбированный четырехцилиндровый дизельный двигатель с двойным распредвалом — DOHC (содержит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — непосредственный с common rail; семейство двигателей — «R»; заводская серия — D4HA; рабочий объем — 1995 кубических сантиметров (отверстие: 84 миллиметра, ход поршня: 90 миллиметров);мощность — 136/184/185 лошадиных сил при 4 000 об/мин, в зависимости от прошивки hvs;крутящий момент — 320/400/402 ньютонов на метр при 2 500 об/мин, в зависимости от версии двигателя;фазовращатели ГРМ — отсутствуют.

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Детали двигателя Kia/Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— Легкий литой блок из алюминиевого сплава с рядным расположением цилиндров R4 и алюминиевой головкой блока цилиндров на версии 16v с пластиковой клапанной крышкой (спецификации): пластиковые основания впускного коллектора, автоматические гидрокомпенсаторы, опущенный балансирный вал для снижения вибраций (приводные ремни вала не требуют обслуживания в течение всего срока службы двигателя); присутствуют фильтр EGR, сажевый фильтр, механизм рециркуляции отработавших газов; установлен один современный турбокомпрессор e-VGT с лопатками изменяемой геометрии; экологический класс Евро-5/6);

— Топливная система: установлен механизм Common Rail фирмы Bosch с непосредственным впрыском топлива. Система работает под давлением 1750 бар (напомним: дизельное топливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам от системы Common Rail под высоким давлением, что отличает этот двигатель от типичных дизельных конструкций, где система впрыска топлива ограничена пределами объема впрыскиваемого топлива). Топливная система CRDi имеет степень сжатия 16,5 к 1;

— механизм привода распредвала: цепь ГРМ двойного типа с гидравлическим натяжителем (фактический ресурс — 160-170 000 км до возможного растяжения; в случае перескакивания или обрыва гнутся клапаны);

— Расход дизельного топлива на примере полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD в кузове QL с шестиступенчатой автоматической коробкой передач серии A6LF2 в 2020 году составляет: 6,0 литров (город — 7,2 литра/ езда — 5,0 литров) дизельного топлива на 100 пройденных километров;

— Требуется замена моторного масла: 7,9 л (полностью синтетическое с допуском 5W30 или 5W40). Kia/Hyundai Motors рекомендует использовать масло Motul или Shell;

— Приблизительный срок службы двигателя: 300 000 км (запланирован частичный капитальный ремонт);

— Страна-производитель: Южная Корея, главный завод двигателей Kia/Hyundai Motors в Пусане.

  • 136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

  • 136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова, поколение и годы выпуска) оснащены дизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi?

— Серия кузовов Kia Sportage SL, третье поколение (модельные годы: 2010 — 2016);

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

— Kia Sportage с кузовом QL, четвертое поколение (модельные годы: 2016 — 2021);

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

— Hyundai ix35, кузов LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 — 2015);

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 KM — AutBar.Ru

— Кузов Hyundai Toussaint TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 — 2020).

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Каковы преимущества и недостатки корейского турбодизеля D4HA 2.0 CRDi?

Преимущества:

— Очень экономичный турбодвигатель, благодаря тому, что этот агрегат вводит эффективное распыление дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.

— Двигатель очень экологичен, в том числе благодаря эффективному распылению топлива в цилиндрах (обратите внимание: чем выше давление в системе впрыска топлива, тем лучше и быстрее распыляется дизель).

— Турбодизельный двигатель отличается стабильным давлением впрыска топлива, которое не зависит от частоты вращения коленчатого вала, количества топлива и других факторов.

— Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установке индивидуального бортового EDC и внедрению стандартных соленоидов.

— Практически бесшумный холостой ход благодаря постепенному впрыску топлива.

— При строительстве энергоблока были использованы современные технологии и технические решения.

— Рассматриваемый корейский двигатель не требует дорогостоящих эксплуатационных деталей.

— Силовой агрегат просто обладает превосходными мощностными характеристиками, особенно его последние версии.

— В целом, рассмотренный двигатель очень надежен и довольно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Недостатки:

— Топливная система турбодизеля очень чувствительна к качеству заливаемого топлива. Систематическое использование сильно загрязненного топлива повышает риск загрязнения топливного насоса и дорогостоящих пьезофорсунок, что неизбежно приводит к дорогостоящим отказам топливной системы.

— Турбодизели с технологией CRDI достаточно дороги, что неизбежно сказывается на конечной стоимости автомобиля.

— О самостоятельном ремонте двигателя не может быть и речи, поскольку для точной диагностики и выявления причин неисправностей требуется точное оборудование и профессиональные испытательные стенды.

— Механизм топливных форсунок Common Rail в рассмотренном двигателе состоит из ряда электрических регуляторов, которые обеспечивают бесперебойную работу всей системы, и если один из датчиков выходит из строя, работа подсистем нарушается.

— Топливные форсунки очень хрупкие и легко повреждаются при замене, поэтому обслуживайте свой автомобиль только в специализированном сервисном центре.

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Общие проблемы с турбодизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi

Чем больше водитель понимает, чем большую высоту плавника обеспечивает функция плавника, тем лучше результаты. Прокрутка и плавающие обороты холостого хода в корейском двигателе часто возникают из-за сильного заедания пьезофорсунок или отказа свечей накаливания, что напрямую связано с низким качеством топлива в баке.

2. повышенный расход смазочных материалов. Некоторые автовладельцы замечают, что после 120 000 км пробега турбодвигатель часто показывает повышенный расход масла, который может достигать 500-700 граммов смазки на 1000 км. В большинстве случаев такая ситуация вызвана конструктивными особенностями двигателя.

3 Отказы турбины при малом пробеге. Довольно часто на специализированных форумах можно встретить мнения владельцев автомобилей, которые утверждают, что турбокомпрессор быстро выходит из строя при смешных пробегах до 80.000-100.000 км. Как правило, эта проблема проявляется в том, что автомобиль ломается при торможении. По мнению автомехаников, основной причиной быстрого выхода из строя турбин является систематическое использование некачественного топлива и смазочных материалов. В наблюдаемый турбодизель следует заливать только проверенное и высококачественное моторное масло, а также как можно чаще производить замену технических жидкостей.

Старт при отрицательных температурах плохой. Затрудненный запуск двигателя часто возникает при отрицательных температурах и вызван использованием некачественного дизельного топлива. Кроме того, причиной проблемы часто является чрезмерно засоренный элемент топливного фильтра в баке. Такая проблема в большинстве случаев легко решается путем замены фильтра предварительной очистки и/или замены заправочной станции.

5. стук, издаваемый цепью привода ГРМ. Эти шумы и гулы обычно возникают под капотом со стороны цепи ГРМ, поскольку масляный канал в гидравлическом натяжителе сильно засорен. Эта проблема может быть решена довольно быстро путем очистки масляного канала гидравлического натяжителя.

136-185 л.с  двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

График периодических проверок производителя для двигателя D4HA 2.0 CRDi

  •  

Многие автомобильные специалисты рекомендуют при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах и скоростях проводить интервальную замену масла с фильтром в турбодизельном 16-клапанном двигателе 2.0 CRDi каждые 7-9 тыс. км пробега, чтобы снизить риск неожиданного выхода из строя ключевых компонентов силового агрегата. Также отметим, что цена нового турбодвигателя серии D4HA у официального дилера, равна 190 тыс. российских рублей (около $2 500 в эквиваленте), а на вторичном рынке двигатель будет стоить от 60 до 130 тыс. российских рублей (~ $850 — $1 700 в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

В заключение добавим, что автомобильный конгломерат Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage/Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тыс. км пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем правил эксплуатации/обслуживания силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector