Стартер Киа Соренто: где находится, как снять, замена

Стартер Kia Sorento

Стартер предназначен для передачи крутящего момента на коленчатый вал при следующем запуске двигателя автомобиля. Конструкция агрегата: корпус, ротор, статор, муфта, магниты, втулка, подшипник, щит.

Модель Kia Sorento оснащена одним из двух типов пусковых устройств: редукторным и безредукторным.

  • Коробки передач: отличаются сложной конструкцией, минимальным потреблением электроэнергии. Отсутствие преждевременных поломок при длительной работе в «сильные морозы»;
  • Gearless имеет простую конструкцию, стоимость дешевле аналогов. Недостаток: непродолжительный срок службы планетарной передачи.

Так как конструкция механизма активации достаточно сложна, для проведения профилактического обслуживания рекомендуется воспользоваться услугами автомастерской. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, внеплановым расходам.

Стартер

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Соренто 2 поколение

  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Плохое крепление клемм на контактах;
  • Заедание пластин реле из-за перегрева;
  • Контактное окисление;
  • Короткое замыкание;
  • Выход из строя спускового крючка из-за попадания влаги внутрь корпуса;
  • Сторонние механические повреждения блока обработки;
  • Деформация зубьев коленвала, маховика;
  • Электромагнитное реле заблокировано из-за перегрева.

На практике большинство отказов вызвано нарушениями условий эксплуатации владельцами техники. Износ (скалывание) зубьев — первый признак длительного нахождения приводного вала стартера в активном состоянии.

Стартер

Не менее распространенная неисправность — слабый зажим клеммы, в результате которого происходит перегрев проводки. Нередки случаи оплавления изоляционного слоя силового кабеля, короткого замыкания.

Признаки неисправности стартера

  • Стартер запускается с небольшой задержкой;
  • Плотное вращение вала двигателя;
  • Скрежет при работе стартера;
  • Двигатель не запускается после подачи тока, стартер не крутится;
  • На силовом кабеле плавится изоляционный слой;
  • На приборной панели есть индикация неисправности.

Визуальная диагностика стартера

Осматриваем электропроводку, корпус, плату контактов, клеммы, аккумулятор. Осуществляем диагностику сердечника замка зажигания. Исключаем игру, тугость поворота ключа. Если нет — заменяем изношенные элементы на новые.

Проверяем заряд аккумулятора, при необходимости подключаем зарядное. По окончании осмотра мы анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей и время оказания помощи.

Где находится стартер на автомобиле Киа Соренто 2

В автомобиле семейства Kia спусковой крючок установлен с левой стороны моторного отсека. Под аккумуляторной площадкой (см. Фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены на стартеры

Артикул / наименование Цена, руб.) Артикул / наименование Цена, руб.)
FARCOM 107394 От 6500 до 6800 АРТЕК 48214175 От 7100 руб
MAPCO 13516 —/— АВТОТЕХНИК A79410 —/—
ПАРТИ-МОЛЛ D-SA036, PXPSB-009 —/— СИНИЙ ПРИНТ ADG01254C —/—
POWERMAX 8214175 —/— BOSCH 0986CR1643, 0986UR1643, 042200053, 0986CR1654, 0986UR1654 —/—
TRW LRS02641 —/— CEVAM 9790 —/—
WAI 6975N —/— DA SILVA 040550, D040550 —/—
ASHUKI I112-20 —/— ДЕЛЬКО РЕМИ DRS0618, DRS0618N —/—
АВТОТЕХНИК A79400 От 7000 руб DRI 326066112 —/—
ШЛЕМ CST32143GS —/— EDR 910618, 910618N, EF18160 —/—
CEVAM 9787 —/— ELSTOCK 25-4314 —/—
КУНЕР 254874 —/— DA SILVA 040551, D040551 —/—
POWERMAX 8214380 —/— DELCO REMY DRS0616, DRS0616N —/—
SANDO 6032 143,1 —/— HERTH + АВТОБУС J5210526 —/—
TRW LRS02539, LRS03853 —/— HOLGER CRISTIANSEN CS1522 —/—

* цены уточняйте при покупке у официального дилера.

Стартер

Замена и установка стартера на Киа Соренто

По завершении полной диагностики подготавливаем инструменты, материалы:

  • Головной комплект, трещотка;
  • Тряпки, жир;
  • Ремкомплект щеток, подшипников, втулок.

По результатам осмотра мастер выбирает способ ремонта — установка нового ударно-спускового механизма или частичный ремонт старого. С экономической точки зрения выгоднее ремонтировать имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6-7 тысяч рублей, а ремонт около 3 тысяч рублей.

Алгоритм действий:

  • Для снятия пускового механизма устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса клиньями;
  • Вытаскиваем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
  • Разбираем площадку для аккумулятора, откручиваем клеммы питания от стартера;
  • Снимаем стартер, устраняем неполадки, исправляем, устанавливаем.

Замена

Одновременно осматриваем соседние детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем их на новые. Среди прочего: рулевые наконечники, тяги стабилизатора, шаровые опоры, резиновые сапоги, втулки. Неисправные компоненты подвески увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий.

В других моделях Kia положение спускового крючка другое. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для определения местоположения.

Рекомендации по обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения без гарантии. Сверьте каталожные номера с данными, приведенными в инструкции по эксплуатации.

Воспользуйтесь услугами только официальных проверенных точек продажи запчастей. Для диагностики посетите сертифицированные СТО, мастерские, где дают гарантию качества на выполненные работы.

Не запускайте стартер более 15 секунд за раз. Дождитесь перерыва, попробуйте снова запустить двигатель. Средний ресурс спускового крючка 80 — 85 тыс. Км, плановые ТО каждые 20 000 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector