АКПП на Киа Соренто: расход топлива, проблемы

АКПП Kia Sorento

Kia Sorento оснащается автоматической коробкой передач, разработанной компаниями Kia и Hyundai — A6LF3. Эта трансмиссия представляет собой классическую гидротрансформаторную коробку передач. Он имеет шесть передач и управляется электроникой.

Авто

Каждый владелец автомобиля знает, что автоматическая коробка передач подвергается постоянным улучшениям и доработкам. Инженерные специалисты KIA Group применяют различные технологические инновации в трансмиссии. Один из них — расположение зубьев шестерни непосредственно на трансформаторе, взамен тех, что ранее располагались на маховике.

Кроме того, в ключевых точках автоматическая коробка передач постоянно соединена с корпусом гидротрансформатора. Чтобы предотвратить утечку трансмиссионной жидкости во время движения, компания Kia решила закрепить все соединения. Это значительно повысило производительность всей системы.

Не заполненные припоем соединения могут позволить маслу, находящемуся в них и способствующему возникновению высокого давления, просачиваться в зазоры низкого давления, снижая производительность гидротрансформатора.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Это техническое новшество повышает эффективность только в условиях городской езды, когда гидротрансформатор не заблокирован. Когда автомобиль используется на автомагистрали, гидротрансформатор действует как обычное сцепление.

Kia также внедрила усовершенствованный алгоритм управления давлением, чтобы обеспечить одинаково быстрое включение трансмиссии при любой температуре. В остальном автоматическая трансмиссия мало чем отличается от своих предшественников, в ней использованы только проверенные и испытанные решения.

Расход топлива

Данные, приведенные производителем Kia Sorento, показывают, каким должен быть расход топлива в соответствии с его показателями. Чаще всего автомобиль тестируется в идеальных условиях, поэтому они не всегда совпадают с реальным расходом топлива.

Расход топлива

Если обратиться к официальным данным по расходу топлива, то они показывают, что Kia Sorento с 2,5-литровым дизельным двигателем потребляет 8,8 литров топлива в смешанном режиме.

По мнению автовладельцев, наибольшей популярностью пользуется 2,4-литровый двигатель с автоматической коробкой передач и полным приводом. Летом такой Kia Sorento потребляет не менее 13 литров топлива на 100 километров. Зимой расход топлива еще выше — 15 литров.

Если автомобиль оснащен двигателем объемом более 3 литров, расход составит от 15 до 28 литров на 100 километров в городских условиях. Такие агрегаты пользуются наименьшим спросом на рынке. Современные автомобили оснащаются усовершенствованными автоматическими трансмиссиями, которые позволяют снизить расход топлива.

Расход топлива

Самыми экономичными считаются дизельные двигатели, Kia Sorento второй и третьей модификаций. До 2006 года самым распространенным двигателем был 2,5-литровый DCR мощностью 140 л.с. После модернизации его мощность достигла 170 л.с. Последние модификации Kia Sorrento имеют мощность от 184 до 197 лошадиных сил.

Заявленный производителем расход дизельного топлива

Модификация Расход топлива
DCR 2.5 8.5
CRDi 2.5 10
CRDi 2.0 6.6
CRDi 2.2 6.8

Kia Sorento, оснащенный дизельным двигателем, имел более высокий расход топлива, согласно реальным отзывам владельцев. Например, 2,0-литровый двигатель потреблял 10 или 11 литров. А с 2,2-литровым расход составлял 15 литров. Если сравнивать автоматическую коробку передач с автоматической, то автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра, в зависимости от стиля вождения.

Следует отметить, что приложить усилия и снизить расход топлива можно при соблюдении нескольких условий:

  • Следует придерживаться аэродинамических принципов, что означает, что автомобиль должен быть как можно более обтекаемым. В этом помогут закрытые окна и незагроможденные поверхности с перилами и дизайнерскими спойлерами.
  • Важно постоянно проверять давление в шинах. Например, увеличение давления на 0,3 бар определенно уменьшит износ. Шины должны быть правильно подобраны по размеру и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
  • При необходимости следует использовать электрооборудование.
  • Автомобиль требует постоянного технического обслуживания и диагностики.

Для экономии топлива Sorento оснащен системой полного привода с автоматической муфтой. За передачу крутящего момента от автоматической коробки передач на задние колеса отвечает раздаточная коробка, которая через кардан соединена с электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой с электронным управлением, установленной на редукторе заднего моста.

Автоматическая коробка передач Kia Sorento

Типичные проблемы

Срок службы автоматической коробки передач при бережном обращении составляет около 500 000 километров. Если масло для коробки передач используется слишком горячим, срок службы сокращается примерно до 100 000 км.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется с перегретым маслом, через 150 000 км необходимо тщательно осмотреть автоматическую коробку передач, полностью разобрать ее и заменить все кольца, служащие уплотнениями и прокладками, не исключая кольца в гидравлическом блоке. Использование автомобиля в условиях, когда масло очень горячее, приводит к разрушению изоляционной поверхности электрических компонентов.

На неисправность указывают рывки при переключении передач, вялость коробки передач, проблемы с блокировкой трансформатора. Все это приводит к необходимости полной разборки автоматической коробки передач.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 90 000 км, а внешний осмотр — каждые 45 000 км. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городских условиях, масло следует менять чаще. Масло SP-IV используется в автоматических трансмиссиях, в количестве 5 литров для частичной замены и 8 литров для полной замены.

Масло

Автоматические трансмиссии подвержены износу в результате переключения передач. При спокойной эксплуатации автомобиля, т.е. когда сцепления включены и передачи вращаются без рывков, износа оборудования нет, только трение качения.

В руководстве по эксплуатации автомобиля не рекомендуется погружать коробку передач в воду, так как это может привести к коррозии шлицевых соединений. Вода может проникнуть через сальник в соединение между коробкой передач и автоматической трансмиссией. Это приводит к ржавлению металла. Зубья чашки дифференциала могут быть повреждены гипоидной шестерней, которая просто сметает их.

Возможен ли ремонт АКПП на Киа Соренто

При разработке автоматической коробки передач инженеры Kia Sorento учли возможность ремонта этого узла. Почти каждую деталь можно купить отдельно и заменить. Все соленоиды гидроблока поставляются отдельно. Также можно приобрести гидравлическую плиту, уплотнения и сепараторную плиту.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Фильтр необходимо заменять при каждом снятии автоматической коробки передач. Kia Sorento оснащен пластиковым поддоном, если он поврежден, его можно поставить в комплекте с прокладкой. Однако если автоматическую коробку передач необходимо разобрать, а поддон не поврежден, его заменять не нужно, только прокладку.

В автоматической коробке передач установлен фильтр, который является одноразовым и не требует промывки. Это необходимо для обеспечения соответствия всем требованиям Евро-6. Этот фильтр снижает стоимость деталей, а пластик подлежит вторичной переработке.

Если автомобиль упадет в воду, придется снять всю автоматическую коробку передач, чтобы установить новую чашу дифференциала. Однако вы не сможете заменить его самостоятельно, поскольку потребуется замена всех деталей и расходных материалов, связанных с оборудованием.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Можно заменить только поврежденный вал, но его можно приобрести только вместе с заводной пружиной, подшипниками и задней бабкой. В этом случае полная разборка коробки передач неизбежна.

Но даже если все необходимые фитинги будут заменены, ремонт потребуется только после того, как автомобиль снова окажется в воде. Производитель рекомендует тщательно проверять положение сальников при каждом техническом осмотре автомобиля.

Проблемным компонентом в Kia Sorento является сцепление, которое негативно реагирует на езду по бездорожью. Его невозможно отремонтировать. Даже если одна деталь выйдет из строя, потребуется замена всего сцепления.

Масло в сцеплении поставляется на весь срок службы и не может быть заказано. Если муфта часто перегревается, может возникнуть чрезмерный шум, свидетельствующий об износе подшипника. Это приведет к отказу основной системы задней передачи, которая практически никогда не выходит из строя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Надо сказать, что если перед вами стоит выбор между ремонтом или полной заменой автоматической коробки передач на новую или подержанную, то выбор обычно падает на ремонт, потому что он гораздо дешевле. Стоимость новой автоматической коробки передач для Kia Sorento начинается от 40000 рублей и выше, в зависимости от модификации. Что касается подержанных автоматических трансмиссий, то их цена варьируется от 14000 до 35000 рублей.

Авто

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что автоматическая коробка передач в Kia Sorento позиционирует себя как достаточно крепкий и долговечный агрегат, при условии правильной эксплуатации автомобиля, а также своевременного прохождения технического осмотра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector