Генератор Киа Рио 3: замена, ремонт, щетки, подшипник, ролик, снятие, видео

Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio

Генератор Kia Rio 3

У Киа Рио третьего поколения есть вероятность проблем с электрогенератором. Щетки генератора Киа Рио 3 часто выходят из строя.

Как снимают генератор Киа Рио третьего поколения и ремонтируют своими руками?

генератор

Неисправности электрогенератора

К типичным причинам неисправности генератора Киа Рио третьего поколения можно отнести:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипника;
  • износ элементов ШКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямительного диодного моста;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника питания потребуется при появлении следующих симптомов:

  1. Контрольная лампа низкого заряда батареи периодически или постоянно загорается при работающем двигателе.
  2. Разряд или увеличение заряда аккумулятора, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличьте яркость ламп на время увеличения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки из электрогенератора (свист, визг, стук).

Для предотвращения серьезных поломок генераторного агрегата Киа Рио 3 рекомендуется периодически проверять натяжение, состояние приводного ремня и щеток токоприемника. При необходимости заменяют щетки или приводной ремень.

Снимаем генератор Kia Rio 3

Для замены или ремонта генератора Киа Рио 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также розетка на четырнадцать.

На Киа Рио третьего поколения снятие электрогенератора осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимается правое крыло, а также защита картера двигателя.
  3. Откручен болт крепления ролика натяжителя, ослаблено натяжение приводного ремня, снят ион.
  4. Токен генератора удален.
  5. Кабельный зажим отсоединяется от генераторного устройства, сбоку убирается проводка с жилами.
  6. Открывается защитная крышка силовых клемм Kia Rio 3.
  7. Гайка крепления шнура питания откручивается с последующим снятием с контактной ножки.
  8. От кронштейна откручиваются нижний и верхний крепежные болты.
  9. Генератор Киа Рио 3 удален из моторного отсека.

схема

Ремонт электрогенератора

лучше всего ремонтировать электрогенератор с недолгим сроком службы. Если генератор не новый, разумнее его заменить.

При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио третьего поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановления необходимо:

  • мультиметр;
  • экстрактор;
  • молоток;
  • рожковые на 7 и 10;
  • ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием.

На ранее снятом генераторе Киа Рио третьего поколения выполняются следующие операции:

  1. При помощи ключа Torx удерживается вал генератора на месте, гайка крепления шкива откручивается и снимается. Для фиксации шкива не используется гаечный ключ, надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым крутящим моментом.
  2. Прокладку разбирают, предварительно запомнив, как она устанавливается. Желательно сфотографировать все этапы работы, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  3. Маркер отмечает взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Откручены два крепежных винта пластиковой крышки генератора, он разобран.

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Киа Рио третьего поколения:

  1. Откручиваем три крепежных болта, снимаем щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.снимите узел держателя щетки
  2. Оценивается состояние щеток, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток меньше пяти миллиметров, ее необходимо заменить. Для этого можно изменять как отдельные кисти, так и всю группу кистей.Состояние щеток оценивается

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Стяжные болты откручены в количестве четырех штук, передний защитный кожух снят.Откручиваем четыре стяжных шпильки
  2. Съемник снимает ротор с переднего подшипника картера.ротор снят с переднего подшипника картера
  3. После ослабления четырех крепежных винтов прижимная пластина с шарикоподшипником передней крышки снимается.Удаление пластины
  4. При использовании патрона и молотка подходящего размера подшипник удаляется.Выталкиваем подшипник из крышки
  5. Установка нового шарикового подшипника осуществляется головкой так, чтобы ее торцевая часть приходилась на внешнее кольцо ведомого человека.вдавите новую подушечку в крышку
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. В случае затруднений в игре или движении производится замена.
  7. Съемник снимает шариковый подшипник.Выжимаем подшипник с вала ротора
  8. При установке нового подшипника направьте усилие шпинделя на внутреннее кольцо.вставить новый подшипник

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

  1. После нажатия на контакты три вывода обмотки статора отключаются от выпрямительного блока.отсоедините три вывода обмотки статора
  2. Выпрямительный блок снимается вместе с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и припаяны к выпрямительному блоку, поэтому разборка и ремонт блока невозможны.Снимаем выпрямительный блок с крышкой
  3. Проверяется целостность обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим измерения сопротивления. Кабели устройства проложены между контактными кольцами. Наличие сопротивления указывает на обрыв в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки на корпусе. Один вывод мультиметра приложен к корпусу якоря, а второй, в свою очередь, к контактным кольцам. Устройство должно показывать бесконечность, в противном случае замените ротор.проверить целостность обмотки ротора
  4. Проверить целостность обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
  • значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
  • бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.проверить сопротивление

Целостность выпрямительного блока проверяется:

  • положительные диоды: отрицательная клемма черного цвета мультиметра подключается к положительной клемме генератора Kia Rio, а положительная клемма красного цвета поочередно подключается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в диапазоне от 700 до 800 Ом;
  • отрицательные диоды: черный щуп мультиметра подключается к отрицательному контакту выпрямительного блока, а красный поочередно подключается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
  • аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. В этом случае показания должны быть в пределах от 700 до 800 Ом.

Отклонения от указанных значений сопротивления говорят о необходимости замены выпрямительного блока.

Тонкости сборки

При сборке генератора необходимо будет соблюдать обратную последовательность, так как:

  1. При установке крышек ориентируйтесь по ранее нанесенным фломастером отметкам.
  2. Если щетки на генераторе Киа Рио 3 были заменены, рекомендуется перед установкой снять крышку узла щеток. Это предотвратит повреждение щеток при установке щеткодержателя.снимаем крышку щеточного блока
  3. Щеткодержатель монтируется вместе с регулятором напряжения. Затем установите крышку узла щетки.Установка щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения
  4. Перед установкой генератора на Киа Рио третьего поколения рекомендуется проверить его от внешнего источника питания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector