Подвеска «Киа Рио 3»: особенности и ремонт неисправностей

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio — популярный автомобиль среди российских водителей во всех его поколениях, но подвеска Kia Rio 3 по-прежнему вызывает неоднозначные отзывы о себе. Тюнинг и модернизация помогают улучшить ситуацию.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Корейцы не сообразили этот узел, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

А если серьезно, найти недоработку с «front-end» не получится: его структура простая, ресурс узлов большой, но тем не менее, собственнику все равно придется с чем-то разбираться:

  • Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей уже дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, то их регулировка поможет).
  • Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
  • Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
  • В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их может потребовать более ранняя замена.

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Задняя часть еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.

Возможные неисправности и ремонт

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Фактический ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.

Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов действительно претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы увеличить остроту реакции на руль.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. При этом машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Киа Рио не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместите опоры задних амортизаторов;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Модернизация подвески

Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
  • исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.

Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за чрезмерной «выдержки».

Обзор подвески Киа Рио 3

Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), машина становится более устойчивой, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех описанных выше вариантов отделки не превышает 6-7 тысяч рублей на запчасти. С работой можно будет уложиться в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, рессор, изменением положения амортизаторов и настройкой колеса, трудозатраты могут превысить 30-40 тысяч.

В том случае, если автолюбитель захочет чего-то еще более значительного, включая установку кастомной независимой задней подвески и самоходного винта в коробке, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует обзор.

Также хочу обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может скрыть модернизация подвески Киа Рио 3: любое безрассудное вмешательство в нее чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части автомобиля. Если драйвер не знает со 100% уверенностью, к чему приводит смена одного или нескольких узлов, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских автомобилей можно отнести:

  • ожидаемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км / ч включительно;
  • простота устройства — более-менее опытный автомобилист может самостоятельно провести ремонт;
  • внушительный ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне — в хорошем состоянии система не скрипит;
  • адекватная доступность и цены на запчасти.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном вызывает задняя подвеска: даже Kia Rio 4 не избавился от неадекватного поведения кормы на ухабистой дороге. В автомобилях предыдущего поколения эта проблема еще более выражена. У владельцев есть и другие претензии:

  • таможенное оформление — основная причина модернизации;
  • склонность к неудачам;
  • чрезмерно короткий ход и жесткость подвески: эти характеристики вызывают у задних пассажиров ощущение «стиральной доски;
  • чувствительность ко всем дорожным неровностям.

После относительно простого и недорогого тюнинга третий «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких скоростях шоссе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector