Киа Рио не заводится: стартер крутит, но не схватывает

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Проблема запуска двигателя — очень распространенное явление, с которым сталкивается большинство водителей транспортных средств.

Существует множество причин, по которым ваш Kia Rio не заводится. Это может быть как банальная неисправность стартера, так и более серьезные проблемы, включая неисправный топливный насос или полностью разряженный аккумулятор.

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее частыми неисправностями, приводящими к невозможности запуска трансмиссии, являются

  • неисправность топливного насоса;
  • неисправность системы управления двигателем.
  • проблема с двигателем;
  • неисправности в системе зажигания;

Конечно, все эти неисправности следует диагностировать только в том случае, если стартер запускается и проблема не в стартере.

Если двигатель не запускается, стоит начать с системы зажигания.

Кнопка запуска двигателя

Это можно сделать путем диагностики системы зажигания, которая включает в себя:

  1. Низковольтный блок.

    К ним относятся выключатель зажигания и аккумулятор.

  2. Высоковольтная система.

    Этот компонент включает в себя провода и катушки якоря, которые питают автомобиль.

  3. Генератор искры или, говоря обычным языком, свечи зажигания.

Наиболее распространенной неисправностью зажигания на Rio 2 является плохое зажигание на свечах зажигания. Диагностика этой проблемы должна начинаться с проверки всей системы, от замка зажигания до свечей зажигания.

Если стартер не вызывает проблем, но автомобиль по-прежнему не заводится, проверьте высоковольтные провода.

Продиагностируйте этот узел по следующему алгоритму:

  1. Проверьте центральный провод якоря.
  2. Проверьте другие провода.

Проверить работоспособность кабельной системы очень просто. Для этого отсоедините конец кабеля от распределителя и поместите его рядом с любым металлическим предметом. Затем поверните ключ зажигания в замке. Если из кабеля исходят искры, это означает, что кабель исправен.

NB! При осмотре кабелей вы можете наткнуться на почерневший след от скольжения. В этом случае замените направляющую.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным кабелям, соединяющим распределитель с головками свечей зажигания. Проверьте эти кабели, визуально осмотрев провода на наличие физических повреждений или окисления.

После проверки проводки следует диагностика распределителя. При этом проводится внешний осмотр на предмет механических повреждений.

Автомобиль не заводится

Затем крышку можно отвинтить и проверить, нет ли под ней влаги. Если под крышку попала вода, немедленно тщательно просушите устройство и удалите образовавшийся окисел.

Следующая проверка касается свечей зажигания.

Проверка этого компонента должна проводиться в соответствии с этим сценарием:

  • удалить из цилиндров;
  • очистите контакты свечи зажигания от скопившейся грязи.
  • Проверьте на искрение так же, как и для высоковольтных кабелей;
  • проверьте состояние катода и анода;

Проверка зажигания

Как правило, на Kia Rio под крышкой распределителя зажигания находится специальный коммутатор и датчик запуска двигателя.

Поэтому, если после выполнения предыдущих действий автомобиль не заводится, снимите крышку и проверьте контакты коммутатора на наличие отверстий или образование токопроводящих окислов.

Если есть подозрение на наличие окислов, тщательно очистите контакты мелкой наждачной бумагой. Если после этой процедуры автомобиль по-прежнему не запускается, можно приступить к следующему шагу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без специального оборудования и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

Если двигатель не удается запустить, не лишним будет проверить топливопровод. Как известно, Kia Rio оснащен системой впрыска, и несертифицированное вмешательство в нее может привести к серьезным последствиям.

Единственный способ самостоятельного обслуживания системы топливных форсунок — замена фильтра. Если это не помогло, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, когда все системы работают нормально, двигатель все равно может не запуститься. Это может быть связано с неисправностью привода ремня ГРМ. Сервисные мастерские рекомендуют проверять этот узел через каждые 60 000 км пробега.

Неисправный ремень привода распределительного вала может нарушить его работу и затруднить запуск двигателя автомобиля. Эта неисправность может возникнуть на всех автомобилях Kia Rio первого и второго поколения.

В автомобиле Kia Rio 3 вместо ремня используется цепь, что исключает возможность возникновения такого рода неисправностей.

Не имея опыта в подобных операциях, будет сложно выполнить ремонт этого устройства самостоятельно. Основным препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях является необходимость снятия защитного кожуха автомобиля.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

Сертифицированные специалисты утверждают, что для того, чтобы избежать проблем с запуском двигателя в тандеме с автоматической или механической коробкой передач, необходимо соблюдать следующие простые правила

Kia не заводится

  • постоянная проверка уровня заряда аккумулятора;
  • своевременная замена топливных фильтров;
  • периодическое обслуживание высоковольтных контактных групп и распределительной коробки;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте и порядке;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Особое внимание следует обратить на необходимость контроля состояния электрической системы под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация проводов могут привести к самовозгоранию автомобиля.

Заключение

Невозможность запуска двигателя — очень распространенная проблема, появление которой может быть вызвано многими причинами. Если двигатель не удается запустить, необходимо провести систематическую диагностику основных компонентов, участвующих в этом процессе.

Затем можно приступить к проверке исправности топливного насоса и ремня ГРМ. Этот последний шаг не относится к моделям Rio 3 и более новым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector