Замена задних амортизаторов Хендай Гетц | Hyundai Getz

Замена задних амортизаторов

Для начала цитата из одной из книг по ремонту:

«…Задняя подвеска полунезависимая, поперечная с продольными рычагами шарнирно соединена с кузовом и соединена торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Пружина, установленная в подвеске, опирается своим верхним концом на опорный стакан через резиновую прокладку, расположенную в штампованном стальном стакане на корпусе. Нижний конец рессоры опирается на чашку торсионной балки задней подвески через проставку. Нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия крепятся болтами к рычагам подвески. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые прокладки.»

Поговорим о последнем — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если заглянуть внутрь амортизаторов, то мы увидим цилиндр, где шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газойль) или газ, если амортизаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в состоянии движения поэтому со временем он вырабатывается, рабочая жидкость (газ) проходит и амортизатор теряет свои свойства и превращается в гремящий кусок металла.

Признаки неисправности

Есть несколько способов оценить состояние амортизатора:
— по внешним признакам в основном говорят, что амортизатор начинает «потеть», значит амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— при наличии механических повреждений;
— можно качаться в задней части машины. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и уходим в сторону, если машину продолжало качать не один раз, значит амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если страшно заходить в вираж».
Последний способ считаю одним из самых интересных, при вышедшем из строя амортизаторе в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу, что приводит к большому крену и иногда вызывает занос задней части автомобиля в повороте . В общем, выражение «страшно заходить в поворот» верное и уместное.

Процесс замены задних амортизаторов

замена задних амортизаторов на автомобиле Хендай Гетц обоих поколений и всех комплектаций достаточно проста и осуществляется без снятия колес. Для этого нужно открутить болт и гайку с каждой стороны.

Замена задних амортизаторов

Начинать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом, сломать гайку штока будет проще, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не очень высокая. Подойдет экстрактор от отечественных автомобилей ВАЗ 2108,09,99 и так далее. Второй — два ключа на «6» и изогнутый ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» есть гайки на «14»). Найти именно этот подшипник в машине несложно, в багажнике машины слева и справа в боковых частях обшивки есть «карманы», они имеют крышки внизу. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно убрать боковой карман.

верхняя гайкаГайка на тяге заднего амортизатора

Следующая процедура — нижний амортизатор к болту торсионной балки. Здесь тоже пригодится ключ на «17».

нижний болтНижний болт заднего амортизатора

После того, как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его. Оцениваем состояние втулок амортизаторов, при необходимости заменяем их. Собираем в обратном порядке. Затягиваем нижний болт моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку выступа вала ствола 20 мм.

Видео замены задних аммортизаторов

Детали необходимые для замены

  1. Амортизатор — 55310-1С200
  2. Рукав — 55315-07000
  3. накладка верхняя — 55323-07000
  4. Подушка нижняя — 55324-07000

по необходимости:

  1. Буфер — 55326-1С000
  2. Ботинок стойки — 55370-1С000

Замена задних амортизаторов Категория: Подвеска

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector