Замена передних рычагов | Hyundai Getz

Замена передних рычагов

Как правило, после 70 тысяч пробега Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и стиля вождения) имеет множество неприятных ударов с передней части автомобиля. Причин тому может быть несколько: втулки стабилизатора, пружины стабилизатора, стойки подвески, опоры стоек, рычаги подвески.

В этой статье мы поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из важнейших частей передней подвески обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. К рычагу с одного угла крепится шаровая опора, она соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е с колесами. Обеспечивает вертикальную подвижность узла. На другом углу, с передней стороны рычага, расположен сайлентблок, обеспечивающий жесткость устройства по горизонтали, перпендикулярно оси движения автомобиля. А завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивающая горизонтальную жесткость, параллельную оси движения. Можно сказать, что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не допуская его отклонения от отрегулированной оси схождения.

Замена передних рычаговзадний подлокотник

Практика показывает, что быстрее всего умирает задний подлокотник (545841С300), затем шаровая опора (5453025000). Продлить срок службы шаровой опоры можно, регулярно контролируя пыльник. Как правило, если пылесборник исправен и не имеет дырок, то шаровая опора может работать долго, но многие об этом забывают. Рекомендую следить за состоянием пылеуловителя не реже одного раза в сезон, в случае износа пылеуловителя его необходимо заменить: 5451722000 — пыльник шаровой, 5451831600 — держатель пылеуловителя. Задний сайлентблок только меняется, жизнь ему можно продлить, разве что аккуратно объезжая все ямы и выбоины на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, служит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.

Замена передних рычаговрычаг в сборе

Теперь рассмотрим ситуацию, которая в первую очередь оправдывает название статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если один из опорных элементов рычага выходит из строя, мы обычно не узнаём об этом сразу, а если и обнаруживаем, то уж точно не сразу предпринимаем корректирующие действия. А в это время нагрузка передается на остальные опорные элементы, что увеличивает износ. К чему я все это, а к тому, что ремонт рычага редко делается заменой только одного из узлов. Теперь с помощью математики мы можем прикинуть, что замена пары узлов (деталь+работа) ненамного дешевле замены рычага в сборе. Не забывайте, что сам рычаг довольно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих геометрию самого рычага (выбоины, бордюры и так далее), а неровный рычаг чаще всего является нарушением развала передних колес и, как как следствие, неравномерный расход шин и дополнительная неустойчивость автомобиля на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях очень сложно, качественно очень сложно, не у всех есть пресс, который пылится в гараже. А вот замена рычага в сборе (545011С000, 545001С010) под силу каждому, для этого нужна только яма и съемник шаровых опор. В общем, по личному опыту ремонта автомобилей Hyundai Getz, скажу, что не стоит искать здесь выгоду, а лучше заменить рычаг самостоятельно или на заправке. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (разумеется, в меру дешевые по отношению к марке и ее качеству) гораздо лучше отражается на поведении автомобиля на дороге, чем ремонт старого рычага.

Инструкция по замене переднего рычага

  • Для начала рекомендую сломать болты переднего сайлентблока и заднего подлокотника;
  • Поднимите нужную сторону автомобиля и снимите колесо;
  • Рожковым ключом «на 19» отвернуть гайку крепления шаровой опоры от поворотного кулака;
  • С помощью специального съемника для шаровых опор выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака;
  • Освобождаем поворотный кулак от рычага и максимально отводим кулак в сторону. Контролируем внутреннее звено ШРУСа привода, чтобы оно не вышло из стакана;
  • Остальные болты прикручиваем к рычагу по очереди.

Проблемным будет только передний болт, в силу конструктивных особенностей он прилично окисляется и в некоторых местах прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и глубоко проникающая смазка, типа WD-40 или его достаточно неплохой аналог от LIQUI MOLY ;

  • Меняем рычаг на новый;
  • Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку;
  • Наживляем оставшиеся болты, ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Часто удобнее вставлять болт заднего подлокотника, когда машина стоит на руле, смотрите по ситуации;
  • После того, как все болты наживлены и машина снята с домкрата, несколько раз качаем машину вверх-вниз, эта процедура необходима для того, чтобы сайлентблоки рычага выбрали свое место, по отношению к которому они будут работать, и, наконец затяните болты крепления рычага. Сзади с крутящим моментом 150 Нм, спереди с крутящим моментом 120 Нм, чтобы понять усилие, я бы сказал, что это довольно много)))

Необходимые запчасти

  1. Рычаг передний правый — 545011C000;
  2. Рычаг передний левый — 545001C010.

Если вы все-таки решили отремонтировать старый рычаг:

  1. Подлокотник задний — 545841С300;
  2. Сайлентблок передний — 5455125000;
  3. Подшипник шариковый — 5453025000;
  4. Пыльник шарикоподшипника — 5451722000;
  5. Стопорное кольцо шарового пыльника — 5451831600.

Видео замены передних рычагов

Время: зависит от болта рычага передней подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector