Hyundai Getz — отличный и очень надежный автомобиль. Человек, ухаживающий за своим автомобилем, получает истинное удовольствие от вождения этой модели. Единственной задачей автолюбителя остается своевременное и регулярное выполнение плановых работ по техническому обслуживанию машины. Обслуживание автоматической коробки передач не является исключением. Многие говорят, что АКПП этой модели автомобиля относится к разряду коробок, не нуждающихся в дополнительном обслуживании. Но даже такие надежные автомобили нуждаются в периодической замене масла в АКПП.
Проверка объёма масла в АКПП
Для работы АКПП, как и для других движущихся частей, требуется смазка. Для автоматических коробок передач используется специальное трансмиссионное масло – ATF, выполняющее практически те же функции, что и обычное масло. Перед автомобилистом стоит задача систематически проверять уровень масла. В противном случае может возникнуть риск выхода из строя АКПП. Щуп обычно имеет минимальный и максимальный уровень. Это индикаторы, которым вы должны следовать. В тех случаях, когда объем масла уменьшается, необходимо определить причину этого явления, а если утечки нет, то просто долить ATF. Но через определенное время масло все равно полностью выработает свой ресурс, и встает вопрос о смене смазочного состава.
Когда нужно менять масло
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по истечении которого эту жидкость необходимо заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную замену ATF. Можно сразу обратиться в автосервис, а можно сначала попробовать разобраться в глубине проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазки в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень темным или черным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно простой частичной замены.
- Запах. Появление запаха гари – главный аргумент в пользу полной замены ATF.
Производители «Хендай Гетц» отмечают, что трансмиссионное масло требует полной или частичной замены после пробега в 75 000 км. Иногда эта процедура может понадобиться немного раньше. Причинами этого могут быть:
- тяжелые условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и так далее;
- агрессивный стиль вождения;
- смазочные материалы низкого качества.
При выборе полной или частичной замены этой смазки следует также учитывать, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в этом случае лучше делать частичную замену масла.
Выбираем масло
Прежде чем приступить к замене масла, следует определиться с выбором трансмиссионного масла. Здесь очень важно соблюдать принцип совместимости. Идеальным вариантом для Hyundai будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На авторынке есть и другие виды масел, но если вы решили их использовать, то предварительно необходимо полностью очистить АКПП от остатков смазки старого типа.
Сколько масла нужно для доливки АКПП Hyundai Getz, будет зависеть от метода замены, необходимого вашему автомобилю. В случае, если было принято решение сделать частичную замену жидкости, нам понадобится 3 – 5 литров. Но для полной замены нужно 6 — 8 литров.
Что необходимо приготовить заранее
Если было принято решение сделать частичную замену масла своими силами, важно иметь под рукой:
- подходящая перекачивающая жидкость;
- набор ключей;
- лейка;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новый фильтр.
Самостоятельная замена жидкости.
Если вы решили заменить масло самостоятельно, следуйте приведенным ниже инструкциям по замене масла.
- Автомобиль должен быть хорошо прогрет. Это следует учитывать при сливе жидкости, так как температура может достигать 80°.
- Автомобиль необходимо поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае машину можно поднять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Снимаем защиту двигателя.
- Вынимаем щуп из заливной горловины (под капотом) и хорошо промываем пробку.
- Откручиваем пробку на сливном отверстии для трансмиссионной жидкости и заменяем пятилитровую тару.
- Дать стечь отработанной жидкости — около 3 литров.
- Находим и откручиваем 13 болтов на поддоне и снимаем его.
- Найдите и удалите фильтр.
- Устанавливаем новый.
- Мой поддон. Для этих целей хорошо подходит дизель.
- Очищаем магниты от металлической стружки.
- Ставим магниты на место.
- Смазать прокладку поддона с обеих сторон герметиком и установить все на место.
- Заменяем уплотнительное кольцо на пробке и вкручиваем ее в поддон.
- Ставим защиту на место.
- Вставьте шланг в маслоналивную горловину (под капотом). К другому концу шланга присоединяем воронку и заливаем свежую ATF.
- Проверяем уровень смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Такой способ частичной замены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого достаточно, чтобы значительно улучшить работу АКПП.
Иногда можно прибегнуть к трехэтапной замене жидкости. Проделываем процедуру 3 раза, сливаем и заливаем новое масло. После каждого этапа необходимо пробежать примерно 300 км. Таким образом удается добиться замены 70% жидкости в АКПП.
В том случае, если вы решили заняться полной заменой ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без спецтехники в гараже это сделать практически невозможно. Прохождение процедуры полной замены смазывающей жидкости почти удвоит срок службы АКПП.