Hyundai Getz — пятиместный малолитражный хэтчбек B-класса производства корейской компании Hyundai Motor. Благодаря своим компактным размерам, низкой стоимости покупки и экономичности эта модель пользуется устойчивым спросом у автолюбителей практически с первых дней после появления на рынке. Даже спустя 8 лет после прекращения производства этот автомобиль по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке. Большинство владельцев Hyundai Getz положительно отзываются об этой машине и рекомендуют ее к покупке. А вот насколько на самом деле хорош этот малыш, и какие у него есть слабости, я расскажу вам в этой статье.
Немного истории:
Впервые Hyundai Getz был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2002 году. Эта модель стала первым автомобилем, разработанным европейским центром Hyundai. Прототипом этого автомобиля является концепт Hyundai TB, представленный корейцами годом ранее на Токийском автосалоне. Главной изюминкой новинки стал внушительный объем салона при довольно скромных внешних габаритах. Автомобиль представлен в двух вариантах кузова – трехдверный и пятидверный хэтчбек. Несмотря на то, что Getz изначально позиционировался как «мировая модель», он так и не появился в продаже на рынках США, Канады и Китая.
В 2005 году был проведен рестайлинг модели, после чего было изменено название — GETZ II. В ходе обновления экстерьера изменениям подверглись решетка радиатора, передняя и задняя оптика. Интерьер также претерпел изменения. Здесь появилось более новое рулевое колесо, иной дизайн приборной панели и центральной консоли. Также были модернизированы подрамник двигателя и выхлопная система, а в качестве опции стала предлагаться система стабилизации. Кроме того, была увеличена мощность топовых агрегатов, и в СНГ стали продавать автомобили с двигателями 1,1, 1,4 и трехдверным исполнением кузова. А на европейском рынке появилась в продаже лимитированная версия автомобиля Getz Cross. О прекращении производства Hyundai Getz было объявлено в 2009 году, и его место в серии должен был занять Hyundai i20. Несмотря на это, в большинстве стран, включая СНГ, модель оставалась в продаже до 2011 года.
Проблемные места и недуги Хендай Гетц с пробегом
Краска на кузове, традиционно для бюджетных машин из Кореи, не выделяется стойкостью, из-за чего отдельные кузовные детали регулярно перекрашивались. Сегодня найти Hyundai Getz в полностью натуральной краске – задача не из легких, поэтому при выборе нужно в первую очередь обращать внимание на наличие шпаклевки и смотреть на качество ремонтных работ. Кузов не отличается устойчивостью к коррозии, в результате без своевременного вмешательства пороги, арки и крышка багажника сгниют до дыр. Кромка крыши и капот автомобиля также подвержены коррозии (места сколов сильно ржавые). Следует отметить, что металл здесь хорошего качества, но отсутствие оцинковки и должного ухода с годами приводит к значительным проблемам.
Днище автомобиля также плохо защищено, поэтому настоятельно рекомендуется дополнительная антикоррозионная обработка. Ржавчина может возникать и внутри автомобиля – при наличии влаги (проникающей через уплотнители) под ковром в салоне и багажнике металл и сварочные швы со временем начинают подвергаться коррозии. Также можно обнаружить ржавчину под капотом, здесь коррозия в первую очередь поражает швы на стёклах и моторном щите.
Среди прочих проблем стоит выделить не самое лучшее качество защитного пластика передней оптики (натирает и мутнеет), хрупкий пластик бамперов и их креплений (ломается зимой даже при небольшом ударе). Нельзя не упомянуть о слабых уплотнителях дверей, а также о ненадежности упоров багажника и дверей (служат 100-150 тыс км). Единственное, что радует, это низкая стоимость покупки новых запчастей. Претензии можно адресовать сторожам. Во-первых, дорестайлинговые версии не имеют прерывистого режима работы. Чтобы устранить неудобства, нужно установить модуль переключателя дворников от рестайлингового автомобиля. Во-вторых, трапеция и вал дворника в корпусе заднего стеклоочистителя подвержены коррозии и могут заклинить при нечастом использовании. Для профилактики обработайте WD-40. К тому же ленточки дворников быстро ржавеют, конечно на скорость это не влияет, но портит общий вид машины. Прежде чем купить машину с рук, убедитесь, что тросики открытия багажника и лючка бензобака работают (со временем закисают).
Силовые агрегаты
Покупателям Hyundai Getz предлагались четыре бензиновых двигателя – 1.1 (66 л.с.), 1.3 (65 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (102 л.с.) и дизельный агрегат объемом 1.5 (82-101 л.с.). Почти все двигатели имеют ремень в приводе ГРМ (у 16-клапанных двигателей цепь, которая требует замены ближе к 200 000 км). По регламенту ремень нужно менять каждые 90 000 км, но он может и не прослужить так долго (рвется на пробеге 65-80 тыс км).
Основные нарекания к бензиновым ДВС вызывают нестабильная работа на холостом ходу (требуется чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода), наличие рывков и толчков при разгоне (проблема вызвана плохим состоянием системы зажигания и топливного фильтра). Свечи зажигания следует менять каждые 15-20 тыс км, так как при их выходе из строя сокращается срок службы кислородного датчика и катализатора. Еще к болезни двигателей можно отнести слабую гофру выхлопной системы и плохую герметичность ДВС («запотевание» маслом). Со временем начинает подтекать клапанная крышка, сальники и система вентиляции картера.
Для автомобилей с пробегом менее 150 000 км внимания требуют гидрокомпенсаторы (подходят от Инас ВАЗ) и катализатор. Ближе к 200 000 км появляется масложор, который будет развиваться с увеличением пробега. При первых признаках проблемы следует заменить маслосъемные колпачки, кольца и текущие сальники, иначе придется ездить с «капиталкой» двигателя в пределах 250 000 км. Особое внимание следует уделить опорам двигателя, так как при их сильном износе ДВС может упасть на привод колес. Владельцы автомобиля с литровым агрегатом должны следить за чистотой радиатора охлаждения и температурой ДВС, так как перегрев деформирует ГБЦ. Из эксплуатационных минусов стоит выделить высокий снос и вибрацию, но производитель относит это на особенность данной серии ДВС (G4E).
Дизель
Hyundai Getz с дизелем D3EA — редкий гость на вторичном рынке, так как официально к нам не поставлялся. Из слабых мест этого агрегата стоит выделить капризность топливной аппаратуры, где чаще всего беспокоят форсунки и ТНВД. Диски под форсунками тоже доставляют проблемы – они прогорают, из-за этого двигатель быстро зарастает нагаром. Блок управления (ЭБУ) часто выходит из строя, при наличии ошибок могут зависать обороты. У машин, где сетка маслозаборника в поддоне никогда не чистилась, ближе к 200 000 км двигатель начинает испытывать масляное голодание (приводящее к проворачиванию вкладышей коленчатого вала). Следует отметить, что при наличии проблемы не всегда срабатывает сигнальная лампа на панели приборов при падении давления масла. После 200 000 км требуют внимания сальники (увеличивается расход масла) и турбокомпрессор. Также может потребоваться замена ГБЦ (покрыта трещинами).
Трансмиссия
Для Hyundai Getz были доступны две трансмиссии — 5-ступенчатая механическая (M5AF3) и 4-ступенчатая автоматическая (A4AF3/A4BF2 и A4CF1/A4CF2). Несмотря на то, что обе коробки передач имеют японские корни (разработки Mitsubishi), они не отличаются особой надежностью. В механике часто выходят из строя подшипники. Так, например, срок службы выжимного подшипника всего 60-80 тыс км. Несвоевременная замена детали чревата ускоренным износом лопастей корзины, повреждением вилки выключения и корпуса редуктора. Чуть дольше служат подшипники первичного и вторичного мостов, которые могут начать шуметь уже после первой сотни тысяч километров.
Кроме того, коробка передач чувствительна к чистоте смазки — езда на грязном масле ускоряет износ дифференциала и коробки передач. В запущенных случаях это может привести к досрочной замене узла (при заклинивании дифференциала повреждаются главная пара и картер коробки передач). Существенные повреждения могут нанести и текущие сальники привода – уровень масла в коробке падает. Из менее существенных проблем стоит выделить не столь надежную работу переключения передач, где со временем изнашиваются шарниры за кулисой, упорные втулки и растягиваются тросы.
Не лучше обстоит дело и с надежностью АКПП, особенно у дорестайлинговых версий. Досрочный выход машины из строя чаще всего вызван скромным ресурсом соленоидов и датчиков скорости, а также вышедшей из строя системой охлаждения и утечками смазки, негативно влияющими на АКПП. Катушки и провода в соленоидах не отличаются особой надежностью. При жесткой эксплуатации уже после 100 000 км пробега могут возникнуть проблемы с дифференциалом, блокировками ГДТ и вкладышами насоса гидротрансформатора (проворачиваются). На дорестайлинговых автомобилях при большой нагрузке барабан Direct Clutch (ломаются втулки) и маслонасос быстро сдают. Отсутствие надлежащего обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя гидроблока, фрикционов в пакетах, подшипников дифференциала и барабана повышающей передачи. Чтобы продлить срок службы АКПП, следует менять масло каждые 40 000 км и устанавливать внешний масляный фильтр.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай Гетц
Эта модель оснащена традиционной для этого класса подвеской. На передней оси используются стойки МакФерсон, а на задней — балка. Что касается надежности ходовой части, то существенных требований к долговечности нет. Помимо стоек и втулок стабилизатора (пробег 30-50 тыс км) быстро сдаются оригинальные стойки подвески, которые могут потребовать замены после 60 000 км пробега. А вот опорные подшипники могут прослужить более 100 000 км. Остальные детали в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тыс км. Большинство деталей задней подвески на самом деле вечные и могут потребовать внимания только из-за небрежного вождения. Если регулярно перегружать автомобиль, преждевременно выходят из строя амортизаторы и проседают пружины. Еще из недостатков ходовой можно выделить склонность деталей и узлов крепления к коррозии. Эта неприятность не только усложняет процесс ремонта, но и может стать причиной дополнительных затрат. Так, например, когда болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу подрамника, закручен, нужно разрезать подрамник.
В системе рулевого управления используется реечный механизм. На большинстве экземпляров установлен гидроусилитель руля, реже встречаются версии с электроусилителем MDPS. У автомобилей без усилителя руля (стоковые версии) рулевая колонка может поскрипывать при движении по разбитой дороге или при повороте руля (все тяги должны быть натянуты). В версиях с электроусилителем часто выходит из строя кардан червячного вала, при его износе появляется заметный люфт. К тому же такие машины могут докучать электрикой и датчиками. Версии с ГУР не отличаются надежностью соединительных патрубков и уплотнений насоса. На пробеге 120-150 тыс км возникает необходимость отрегулировать зацепление шестерни и рулевой рейки (появляется люфт), заменить подшипники рулевого вала (хрустят при повороте руля). У автомобилей с ГУР, как правило, рейка не требует внимания на протяжении 150-200 тыс км., с ЭУР ремонт механизма может понадобиться на первых сотнях тысяч пробега. При бережной эксплуатации рулевые наконечники могут прослужить около 100 000 км, тяговые — до 200 000 км.
Основная претензия к тормозной системе Хендай Гетц – это склонность деталей к закисанию, вследствие чего могут заедать колеса. Во избежание возможных проблем сервисмены рекомендуют при замене колодок обязательно смазывать движущиеся части. Кроме того, при замене передних тормозных колодок необходимо заменить пружины сжатия. Если установить старые обратно, то колодки могут стучать.
Салон
Декоративные панели салона, как и подобает госслужащему, выполнены из жесткого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками. Усугубляет проблему акустического комфорта и отсутствие звукоизоляции. По этой же причине с появлением мороза на крыше образуется ледяная корка, а под обшивкой кровли скапливается конденсат. Несмотря на дешевую отделку, салон оказался прочным и никогда не сопротивлялся старению. Единственное, что может сильно выдать возраст, это пластиковая воронка (при отсутствии защитного чехла быстро покрывается царапинами). Еще из минусов выделяется склонность к коррозии каркаса на передних сиденьях. Также есть жалобы на набивку сидений, которая со временем уменьшается у обычных водителей.
Так как в Hyundai Getz нет сложной электроники, ломаться тут особо нечему. Из того, что со временем может потребовать ремонта, нужно отметить вентилятор климатической системы (начинает выть). Для восстановления нормальной работы двигатель вентилятора необходимо разобрать и смазать. С годами выходит из строя и работа электростеклоподъемника (при наличии ржавчины на направляющих стекла перестает работать). Также ничем не отличается живучесть кнопок обогрева сидений и стеклоподъемников.
Итог:
Если вы ищете недорогой, но практичный автомобиль для повседневного использования, Hyundai Getz — хороший вариант для покупки. Что касается надежности автомобиля, то она не доставляет существенных проблем при должном уходе, главное при покупке не наткнуться на полностью катаный экземпляр.
Если вы являетесь или были владельцем Hyundai Getz, поделитесь, пожалуйста, своим опытом и укажите сильные и слабые стороны автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать подержанный автомобиль.
Авто проспект