Hyundai Elantra
Каждый владелец автомобиля Elantra рано или поздно сталкивается с проблемой выхода из строя и ремонта рулевой рейки. Конечно, специалисты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не всем этот элемент по карману, поэтому выход – ремонт.
Видеоматериал расскажет, как отремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности сборки.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя рулевая рейка. Для этого существуют косвенные и прямые признаки, которые укажут на детали. Конечно, лучше всего проводить диагностику в специализированном автосервисе, но можно попробовать и самому. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля стучит под капотом.
- Длина игры на руле.
- увеличивает усилие при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Руль заедает при повороте.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которая будет первыми часами того, что элемент нуждается в диагностике и ремонте.
Причины неисправности
Причин выхода из строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла позволяют продлить срок службы элемента. Рассмотрим основные причины выхода из строя рулевой рейки:
- Износ элементов, из которых состоит рельс.
- Повреждения из-за аварии, когда удар пришелся на колесо.
- Другие причины, вызвавшие протечку рейки.
- Все эти причины становятся поводом для ремонта блока управления.
Конструктивные характеристики
Для ремонта рулевой рейки необходимо знать конструкцию и элементы, входящие в состав. Рассмотрим схему конструкции узла:
Что понадобится для ремонта
Для восстановительных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремкомплект. Обычно их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители обычно отправляются на авторынок, где можно купить комплект запчастей. По цене это намного дешевле, чем покупка новой рейки.
Ремкомплект рулевой рейки можно приобрести поштучно или в комплекте. 96407341 — каталожный номер полного комплекта рулевого управления Elantra. Вкладыши и пластиковые вкладыши можно приобрести отдельно, но делать это не рекомендуется, так как качество изделий может отличаться, а соответственно и износ левой и правой стороны может различаться.
Демонтаж и разборка
Когда все материалы для ремонта рулевой рейки собраны и закуплены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям. Прежде чем начать, полностью очистите рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше всего использовать паровой механизм под давлением, который качественно удаляет грязь и пыль со всех элементов, не повреждая детали.
Теперь приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Заменяем тормозные колодки под задними колесами, и снимаем ручник.
- Демонтируем колеса после постановки автомобиля на упоры.
- Слейте жидкость из бака.
- Снимаем бачок ГУР.
- Откручиваем болт, фиксирующий рулевой вал.
- Снимите шплинты с гаек, крепящих рулевые тяги к поворотному кулаку.
- Откручиваем гайки на пальцах и выдавливаем их. Если вы не можете удалить его руками, вы должны использовать монтировку и молоток.
Снимаю подвеску выхлопа с подрамника.
Снимите шплинты и ослабьте гайки крепления шпилек шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выпрессовать пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков.
- Откручиваем крепления картера к стойке к кузову автомобиля.
- Не разбирая натяжные тяги, вытаскиваем стойку через арку.
- Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
- Отрежьте клипсы багажника.
- Снимаем подрамник.
- Открутите механизм и снимите крышку. Скорее всего, картина будет не самой лучшей, так как грязь попала в пылесборник, проходивший по всей рейке.
- Отвинтите крышку подшипника и вытяните пружину.
- Диагностируем состояние всей продукции. Пластиковые и резиновые детали нуждаются в замене, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой очистите все детали, смажьте приводной вал литолом или другой подобной смазкой. Чтобы руль стоял ровно, при сборке необходимо подогнать метки на подставке и картере. Приступаем к построению:
- Замените подшипники стойки.
- Залейте Литол24 в картер и установите рейку. Снимаем этикетки.
- Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
- Прикрепляем рулевые тяги.
- Вставляем рейку и соединяем с гусеницами. Подключаем его к системе.
- Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
- Сборка закончена и осталось немного погонять и протестировать.
Вывод
Как показывает опыт, ремонт рулевой рейки Hyundai Elantra действительно можно выполнить своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не торопиться и подобрать все детали качественно и правильно. Рекомендуется установить новые подшипники, ведь даже если размытия нет, то неизвестно, через какое время оно может появиться.