Стартер лучше всего менять, когда машина начинает плохо заводиться, особенно это заметно в мороз и минусовую температуру. Но все же лучше сначала посмотреть: свечи, масло, аккумулятор, провода дисплея и прочее, так как не хочется терять 3700 рублей на покупке нового стартового комплекта
Так же стояла задача найти более мощный стартер для нашего Hyundai Elantra J3 рестайлинг 1.6, не оригинальный Valeo, который был раньше, да и аналоги тоже были не нужны. В разных магазинах и каталогах предлагалось только это, поэтому было решено взять под свою ответственность: Unipoint STR3002 1.4kW.
Открыв коробку, мы нашли стартер, он был хорошо собран, без проблем и дефектов.
Инструменты, необходимые для снятия старого стартера и установки нового на Hyundai Elantra:
1 разводной ключ на 10,12,14
2. Головки желательно с трещоткой на 10, 12, 14, 17, удлинитель тоже не помешал бы
3. Набор отверток
4. Человек поддержки
Сам процесс замены:
1. Глушим двигатель, даем ему остыть и ставим на скорость, ручник тоже можно затянуть.
2. С помощью отвертки и ключа на 10 снимите воздухозащитную крышку из-под капота, которая находится сразу за аккумулятором.
3. Советуем также снять батарею, кто знает, что с вами будет (именно снять, а не просто снять полюса).
4. Вооружившись головкой на 10, нужно открутить почти всю систему воздушного фильтра с коробкой до самой заслонки, помогаем себе отверткой.
5. Стартер крепится двумя длинными болтами, которые расположены по центральной оси моторного отсека ближе к салону.
6. Откручиваем эти болты ключом на 14, надо постараться, без удлинителя ключа такой провернуть будет практически невозможно.
7. Как только оба болта откручены, лезем под машину, приподняв ее ранее и снимаем нижнюю защиту. Он держится на 17 болтах.
8. Опять нужно поработать под двигателем, открутить «+» от втягивающего, открыть ключом на 12.
9. Ну вот и все, достаем старый стартер снизу и он у нас в руках.
10. Ставим новый стартер (лучше всего это делать снизу и чтобы второй помощник сверху, который легче его вставит на привычное место).