Киа Спортейдж 3 бензин/дизель масло в АКПП (автоматическая коробка) - какое, сколько и когда менять

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Kia Sportage 3 — компактный внедорожник, выпускаемый с 2010 года. Он базируется на платформе Hyundai ix35, но отличается оригинальным интерьером и более спортивным экстерьером. После обновления в 2014 году кроссовер получил новую переднюю часть и светодиодные задние фонари.

Кроме того, были внесены изменения в интерьер и настройку шасси. На выбор предлагалось три варианта, а уровень оснащения самой дорогой версии был сравним с автомобилями высокого класса, учитывая наличие полного набора электронных помощников (ESP, ESC, ABS), системы старт-стоп, шести подушек безопасности и продвинутой аудиосистемы с USB, SE и Bluetooth. Кроме того, Sportage третьего поколения получил пять звезд из пяти возможных в краш-тесте EuroNCAP. В России автомобиль предлагался с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями в паре с механической или автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Содержание
  1. Какая модель АКПП устанавливалась на авто
  2. Преимущества автомата A6MF1 и его версий
  3. Недостатки автомата A6MF1
  4. Какое масло заливать
  5. Выбор масла по марке
  6. Преимущества Castrol Dexron VI
  7. Характеристики Castrol Dexron VI
  8. Рекомендуемое масло и фильтр
  9. Преимущества Hyundai-Kia ATF SP-IV
  10. Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-IV
  11. Какое масло залито с завода в автомате
  12. Что предпочитают водители
  13. 1.Mitasu ATF SP-IV
  14. Характеристики Mitasu ATF SP-IV
  15. 2.S-Oil Seven ATF 6
  16. Характеристики
  17. 3.ZIC ATF SP-4
  18. Характеристики ZIC ATF SP-IV
  19. 4.Ravenol ATF SP-IV
  20. Характеристики
  21. 5.Totachi ATF SP-IV
  22. Характеристики
  23. 6.Hyundai XTeer ATF SP-4
  24. Характеристики
  25. 7.Mobis ATF SP-IV
  26. Характеристики
  27. 8.Addinol XN LV
  28. Характеристики
  29. Когда менять масло
  30. Сроки замены масла в зависимости от условий
  31. Когда нужна ранняя замена масла
  32. Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
  33. Как определить состояние масла по цвету
  34. Последствия несвоевременной замены масла
  35. Замена масла
  36. Особенности частичной замены
  37. Особенности полной замены
  38. Частичная замена: порядок работ
  39. Полная замена: порядок работ
  40. Сколько масла заливать

Какая модель АКПП устанавливалась на авто

Кроссовер Kia Sportage третьего поколения, выпускавшийся с 2010 по 2016 год, оснащался шестиступенчатым гидромеханическим автоматом A6MF1, а также его вариантами (A6MF2), в зависимости от модельного года автомобиля и типа двигателя. Производство этой линейки трансмиссий началось в 2010 году. Линейка автоматических трансмиссий предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей, включая легковые автомобили и кроссоверы с базовым передним приводом и двигателями объемом до 2,4 литра и крутящим моментом до 240 Нм.

Преимущества автомата A6MF1 и его версий

  • высокая простота обслуживания и хорошая надежность
  • наличие запасных частей, которые стоят недорого
  • наличие запасных частей для данной коробки передач на вторичном рынке
  • возможность найти донора на российском вторичном рынке

Недостатки автомата A6MF1

  • Неисправности могут возникать между последовательными сервисными осмотрами в первые годы производства
  • Медленное переключение передач
  • Коробка придирчива к качеству и частоте замены масла
  • Ненадежный дифференциал, склонный к пробуксовке
  • На пластиковом поддоне для сбора капель появляются трещины даже после небольшого удара.
  • Возможное повреждение датчиков скорости и кабелей соленоида
  • Несвоевременная замена может привести к увеличению срока службы более чем на 100 000 км.
  • возможна пробуксовка автоматической коробки передач из-за самозатягивания болтов

Какое масло заливать

Выбор масла по марке

В шестиступенчатую автоматическую коробку передач Kia Sportage 3 рекомендуется заливать масло с допуском Dexron VI. Одним из лучших вариантов является Castrol Dexron VI.

Это масло подходит для современных автоматических трансмиссий различных производителей. При ее производстве используется передовая технология смазки, поэтому эта жидкость обеспечивает максимальную защиту деталей трансмиссии.

Благодаря обширному семейству высокоэффективных присадок Castrol Dexron VI предотвращает сухое трение и преждевременный износ важных механизмов трансмиссии, которые должным образом смазываются и охлаждаются. Используя масла Castrol, вы можете быть уверены, что ваша коробка передач будет надежно защищена от коррозии до следующей замены масла. Кроме того, смазочный материал Castrol Dexron VI обеспечивает плавное переключение передач без рывков и вибраций.

Преимущества Castrol Dexron VI

Энергосберегающие свойства
Устойчивость к экстремально низким и высоким температурам
Устойчивая защита от коррозии
Устойчивость к трению и антиокислительные свойства
Соответствие российским стандартам ГОСТ
Лицензия Ford Mercon LV и GM Dexron VI является гарантией высокого качества.

Характеристики Castrol Dexron VI

Тип — синтетический
Спецификация — Mercon LV, Dexron VI
Цвет — прозрачный, красный
Индекс вязкости — 161
Кинематическая вязкость при 40/100г. — 30/5,9
Плотность при 15 гр. — 0,87
Температура замерзания — минус 59 г.

Цена 156CAA — 745 р за 1 литр.

Рекомендуемое масло и фильтр

Для шестиступенчатой автоматической коробки передач семейства A6GF1/LF-2/MF-1, которой оснащался кроссовер Kia Sportage в разные годы выпуска, мы рекомендуем оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV, произведенную на синтетической основе с использованием технологии гидрокрекинга. Оно относится к так называемой третьей группе масел и предназначено специально для шестиступенчатых автоматических коробок передач производства Hyundai-Kia. Кроме того, эта жидкость рекомендуется и для автомобилей других марок — например, Proton и Chery.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Преимущества Hyundai-Kia ATF SP-IV

  • Долговечный и полезный комплекс добавок для эффективной и долговременной защиты.
  • Сильные антиокислительные и антикоррозийные свойства
  • образует прочную масляную пленку, которая предотвращает сухое трение между деталями
  • Эффективный отвод тепла и длительное охлаждение высоконагруженных компонентов
  • Длительные интервалы замены

Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-IV

  • Тип — синтетический
  • Вязкость — 75W
  • Спецификация — Hyundai, Kia ATF SP-IV
  • Применение — для шестиступенчатых автоматических трансмиссий Kia и Hyundai.
  • Кинематическая вязкость при 100 гр. — 5,4
  • Плотность при 15 гр. — 0,887
  • Температура конденсации / температура вспышки — минус 42/200 г

Цена 04500-00115 — 850 р. за 1 л

Какое масло залито с завода в автомате

Hyundai-Kia ATF SP-IV с вязкостью 75W использовалось с завода в шестиступенчатом автоматическом кроссовере Kia Sportage 3.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Что предпочитают водители

1.Mitasu ATF SP-IV

Mitasu ATF SP-IV — это синтетическое масло пониженной вязкости, которое является лучшим решением для шестиступенчатой автоматической коробки передач Kia Sportage. Он полностью совместим с омологацией SP-4 и способен комплексно воздействовать на детали трансмиссии для достижения наилучшего эффекта. Таким образом, он обеспечивает постоянную защиту автоматики от преждевременного износа.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Специальные возможности:

  • 100% синтетика с пониженной вязкостью
  • Полностью совместим с автоматическими трансмиссиями Kia Sportage, для которых требуется масло SP-IV
  • Обеспечивает экономию топлива
  • способствует плавному и мягкому переключению передач без рывков
  • Морозоустойчивость при низких температурах и способность работать при очень высоких температурах

Характеристики Mitasu ATF SP-IV

  • Плотность при 15 г — 0,8486
  • Температура вспышки / замерзания — 207/ минус 45гр.
  • Цвет — красный
  • Индекс вязкости — 163
  • Кинематическая вязкость при 40 г. — 28,63
  • Кинематическая вязкость при 100 г — 6,00

Цена MJ33220 — 10 000 рублей за 20 литров.

2.S-Oil Seven ATF 6

S-Oil Seven ATF 6 — это инновационный продукт с высокими эксплуатационными характеристиками благодаря усовершенствованной синтетической формуле с добавлением антиоксидантных присадок. Масло серии S-Oil Seven отвечает высоким требованиям современных шестиступенчатых автоматических трансмиссий Hyundai-Kia — в основном благодаря своим хорошим защитным свойствам, которые обеспечивают длительные интервалы замены при любых нагрузках.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Особенности:

  • стабильность при высоких и низких температурах
  • Благоприятные свойства масла обеспечивают плавную работу автоматической коробки передач и снижают сухое трение между компонентами.
  • Способствует экономии топлива
  • Высокая термическая и окислительная стабильность

Характеристики

  • Тип — синтетический
  • Индекс вязкости — 153
  • Кинематическая вязкость при 40/100г. — 30,2/6,0
  • Плотность при 15 гр. — 0,846
  • Температура вспышки / температура застывания — 215/минус 50 г.

Цена ATFV1_01 — 600 р за 1 литр.

3.ZIC ATF SP-4

ZIC ATF SP-4 — одно из самых популярных альтернативных масел для шестиступенчатой автоматики Hyundai-Kia. Оно имеет оптимальную вязкость для трансмиссии Kia Sportage и помогает снизить расход топлива. Оно противостоит повышенному износу при высоких нагрузках и рассчитано на длительные интервалы замены при благоприятных нагрузках.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Особенности:

  • Экономия топлива и оптимальный индекс вязкости
  • Создан на основе синтетического базового состава Yubase, усиленного различными добавками, которые способствуют улучшению технических характеристик.
  • 150 индекс эксплуатационной вязкости стабилен при любых условиях до следующей замены масла
  • Дополнительная обработка гидрокрекингом улучшает состав базового масла на молекулярном уровне, что гарантирует высокое качество и долговечность масла ZIC.

Характеристики ZIC ATF SP-IV

  • Тип — синтетический
  • Кинематическая вязкость при 40/100г. — 0,85/25,7 мм/сек.
  • Индекс вязкости — 150
  • Температура замерзания — минус 52,5 г.
  • Температура вспышки — 204 г.
  • Показатель кислотности — 2,2 мг KOH/г
  • Цвет — красный

Цена 162646 — 1950 р за 4 л.

4.Ravenol ATF SP-IV

Ravenol ATF SP-IV — синтетическое трансмиссионное масло на основе гидрокрекингового масла с добавлением специальных присадок, способствующее плавной и мягкой работе шестиступенчатого автомата в автомобиле Kia Sportage, а также в других моделях концерна Hyundai-Kia с такой же коробкой передач.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Особенности:

  • 100% синтетическая основа
  • Защита от коррозии, ржавчины и грязевых отложений
  • Защита от перегрева и сухого трения между деталями
  • тщательно подобранные эксплуатационные свойства обеспечивают увеличенные интервалы замены масла благодаря постоянной защите от преждевременного износа

Характеристики

  • Тип — синтетический, гидрокрекинг
  • омологация Hyundai, Kia
  • Цвет — красный
  • Температура плавления — минус 54 гр.
  • Плотность при 20 гр. — 838 кг/куб. м

Цена 1211138-004-01-999 — 3000 р за 4 литра.

5.Totachi ATF SP-IV

Totachi ATF SP-IV — это трансмиссионная жидкость на синтетической основе, произведенная в Японии. Благодаря спецификации SP-IV он полностью совместим с коробками передач Hyundai, Kia и других популярных марок. Продукт изготовлен по специальной рецептуре для улучшения эксплуатационных характеристик по сравнению с конкурирующими маслами в этом ценовом диапазоне.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Особенности:

  • Обеспечивает совместимость с шестиступенчатыми трансмиссиями Hyundai и Kia
  • Несовместимы с трансмиссионными жидкостями предыдущих поколений (SP-II, SP II M, SP-III)
  • Постоянная защита компонентов трансмиссии и эффективный отвод тепла способствуют продлению срока службы автоматической коробки передач и двигателя.
  • Прочная структура масляной пленки предотвращает сухое трение и обеспечивает плавное переключение передач независимо от экстремально низких или высоких температур окружающей среды.
  • низкая вязкость и высокая текучесть
  • увеличенный интервал замены масла
  • устойчивость к окислению и коррозии.

Характеристики

  • Тип — синтетический
  • Индекс вязкости — 165
  • Кинематическая вязкость при 40/100 г. — 25,6/5,4
  • Плотность при 15 гр. — 0,837
  • Температура застывания / температура вспышки — минус 55/200 г

Цена 4589904921421 — 2200 р за 4 л.

6.Hyundai XTeer ATF SP-4

Hyundai XTeer ATF SP-4 является разновидностью оригинального масла. В отличие от нее, эта жидкость поддерживает не только спецификацию SP-IV, но и более раннюю SP-III. Обладает схожими свойствами с Hyundai-Kia ATF SP-IV и обеспечивает максимальную защиту от сильного загрязнения трансмиссии при большом пробеге.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Особенности:

  • Способствует плавной работе автоматических трансмиссий с мягким переключением передач
  • Продлевает интервалы между сливами и минимизирует вредные отложения
  • Обеспечивает эффективную смазку металлических поверхностей благодаря прочной масляной пленке, которая плотно окружает движущиеся детали трансмиссии.

Характеристики

  • Тип — синтетический
  • Плотность при 15 г. — 0,896
  • Температура затвердевания — минус 39 гр.

Цена 1041017 — 2000 р за 4 л.

7.Mobis ATF SP-IV

Mobis ATF SP-IV — это специализированный синтетический продукт, предназначенный для заправки шестиступенчатых автоматических трансмиссий, используемых в автомобилях Hyundai и Kia. Оно предназначено для сохранения своих рабочих характеристик до следующей плановой замены масла, под нагрузкой, при низких или высоких температурах. Масло Mobis имеет преимущество перед маслами других марок, когда речь идет о длительных интервалах замены и плавной работе коробки передач без рывков и помех.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Специальные возможности:

  • защита от преждевременного старения масла
  • Комплекс специальных присадок обеспечивает длительную защиту от коррозии, перегрева и сухого трения
  • Устранение рывков и шума при переключении передач
  • Прочная масляная пленка предотвращает преждевременный износ расходных деталей, гарантируя тем самым длительные интервалы замены масла

Характеристики

  • Тип — синтетический
  • Плотность при 15 г — 0,85 г/куб. см
  • Кинематическая вязкость при 40/100 г. — 25,7/5,4 q.m.s.
  • Индекс вязкости — 150
  • Температура вспышки/потеря текучести — 204/минус 52,5 г.
  • Показатель кислотности — 2,20 мг KOH/г
  • Цвет — красный
  • Частота замены — 40-50 тыс. км.

Mobis (Hyundai-Kia) ATF SP-IV — 234 доллара США за 1 литр.

8.Addinol XN LV

Addinol XN LV — синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для автомобилей корейского и японского производства, оснащенных автоматическими коробками передач. Жидкость имеет специализированную основу с низкой вязкостью, которая требуется в трансмиссиях азиатского производства.

Специальные возможности:

  • высокий уровень фрикционных свойств
  • Высокая текучесть при низких температурах
  • Высокий индекс вязкости
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Хорошие свойства при экстремальном давлении
  • Адаптация к экстремальным колебаниям температуры
  • Способствует плавному переключению передач
  • Разработаны для более длительных интервалов обслуживания
  • Эффективно смазывает наиболее нагруженные компоненты трансмиссии
  • Совместимость с обычными уплотнениями трансмиссии

Характеристики

  • Тип — синтетический
  • Одобрение — Mercon LV, Dexron VI
  • Цвет — красный
  • Плотность при 15 гр. — 0,973
  • Температура замерзания — минус 45гр.

Когда менять масло

По данным большинства крупных автопроизводителей, при благоприятных условиях эксплуатации трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это утверждение может быть опровергнуто тем, что срок службы смазочного материала зависит не только непосредственно от условий окружающей среды, но и от многих других факторов.

Важно помнить, что нагрузка на автоматический автомобиль может быть непредсказуемой даже при благоприятных условиях — особенно при частом движении в пробках. Помня об этом и следуя заводским рекомендациям, вы должны быть готовы к любым последствиям несвоевременной замены масла.

Сроки замены масла в зависимости от условий

40-60 тыс. км — при эксплуатации в северных регионах и частых поездках с резкими и холодными пусками
50-80 тыс. км — в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, при осторожном вождении без резких стартов

Когда нужна ранняя замена масла

  • при высоких нагрузках и низком уровне масла
  • При частом движении по грунтовым дорогам и в условиях слякоти
  • При частой езде по городу и остановках в интенсивном движении
  • Частые заносы на обледенелых дорогах
  • Постоянное вождение в северных или умеренно холодных регионах с резкими перепадами температур

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

Если масло не меняется вовремя, гидравлическая система первой выходит из строя и требует дорогостоящей замены. Повышенный износ гидравлической системы вызван ухудшением благоприятных свойств трансмиссионного масла, которое больше не способно адекватно охлаждать и смазывать детали.

Как определить состояние масла по цвету

  • Красный цвет не дает повода для беспокойства.
  • Розовый цвет указывает на присутствие воды в масле
  • Темно-красный цвет указывает на незначительное загрязнение
  • Коричневый цвет указывает на сильный износ коробки передач и большое количество загрязнений в масле.
  • Черный цвет означает, что дорогостоящий ремонт коробки передач неизбежен, если вовремя не заменить масло.

Киа Спортейдж 3 масло в АКПП полная информация

Последствия несвоевременной замены масла

  • Засорение клапана, вызывающее значительное замедление работы коробки передач или пропуск передачи.
  • Засорение основного фильтра происходит, когда металлическая сетка, которая является частью масляного фильтра автоматической коробки передач, забивается примесями. Это приводит к перегреву трансмиссии и другим непредсказуемым последствиям, вплоть до капитального ремонта.

Замена масла

Особенности частичной замены

  • При частичной замене сливается часть старого масла (до 60%) и заливается новое масло.
  • Частичная замена связана с меньшими затратами, включая стоимость самого масла
  • Частичная замена масла не всегда требует замены масляного фильтра
  • Минимальный риск повреждения коробки передач, так как не требуется глубокого вмешательства в трансмиссию
  • Частичная замена масла стоит дешевле, но выполняется гораздо чаще, чем полная замена масла.

Особенности полной замены

  • Полная замена масла включает в себя полную очистку всей системы трансмиссии от старого масла и продуктов износа. Она также включает замену фильтра и других расходных материалов, влияющих на функциональность коробки передач. Только после этого следует заливать новую жидкость.
  • Полная замена требует подключения к трансмиссии специального устройства для заполнения ее промывочной жидкостью.
  • для этой процедуры требуется в два раза больше масла
  • полная замена стоит дороже, но проводится гораздо реже, чем частичная замена
  • коробка передач работает намного лучше после полной замены и переключает передачи плавно, без рывков и вибраций

Частичная замена: порядок работ

  1. Поставьте машину на эстакаду, запустите двигатель.

    2

  2. Пока двигатель прогревается, проведите рычаг переключения передач через весь диапазон передач, удерживая педаль тормоза.
  3. Выключите зажигание.
  4. Открутите сливную пробку на поддоне коробки передач.
  5. Поместите щуп под коробку передач и слейте отработанное масло.
  6. Отмерьте слитое количество, вставьте воронку в заливное отверстие и залейте новое масло в том же количестве, что и слили.
  7. Включите зажигание, снова проведите автоматический толкатель по всем передачам, чтобы смешать оба масла (старое и новое).

Полная замена: порядок работ

  1. Проехать 5-10 км, чтобы прогреть коробку передач
  2. Припаркуйте автомобиль на эстакаде, открутите сливную пробку и установите мерный стакан.
  3. Подождите, пока вся отработанная жидкость не будет слита.
  4. Открутите поддон коробки передач, в котором может находиться около 0,5 литра грязного масла
  5. Вымойте грязь и металлическую пыль из поддона, удалите старую прокладку и установите новую.
  6. Установите новый фильтр
  7. Перед установкой прокладки на место нанесите на нее силикон.
  8. Закройте крышку и долейте новую жидкость в том же объеме, в котором она была слита.
  9. Вытяните один из шлангов охлаждения в направлении движения и поместите его в 5-литровый контейнер.
  10. В этот момент попросите своего партнера поставить машину на ручной тормоз и включить нейтральную передачу.
  11. По мере работы двигателя старое масло вытесняется новым, чтобы оно попало в 5-литровый флакон. Старое масло будет стекать в него через шланг. Процесс слива осуществляется таким образом до тех пор, пока не появится новое масло светлого цвета.
  12. Когда масло станет светлее, можно прекратить слив и добавить новое масло в количестве, слитом в бутылку.
  13. Закрутите шланг охлаждения
  14. Проедьте 5-10 км и проверьте уровень масла. При необходимости долейте.

Сколько масла заливать

Шестиступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач Hyundai A6MF1 требует 4 литра смазки для частичной замены и 7,5 литров для полной замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector