Пинается коробка автомат: что делать, как понять толчки АКПП, ремонт

Что делать если пинается АКПП

Многие автовладельцы предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач. Приобретая его, важно помнить, что он деликатен и требует большого внимания. Без надлежащего технического обслуживания проблемы могут возникнуть уже в первые несколько лет эксплуатации. Например, многие автовладельцы жалуются на рывки автоматической коробки передач при переключении скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и как отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

Переключение передач

Что означает «пинается коробка автомат»

Автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как задержка при переключении передач при переводе кулисы коробки передач с одной передачи на другую. Может случиться так, что автомобиль дергается при ускорении или замедлении во время движения. Такое поведение вызвано неисправностью в трансмиссии. На водительском сленге это известно как «дерганье автоматической коробки передач». Начинающие автовладельцы часто не знают, как определить, включается ли автоматическая коробка передач, или думают, что это проблема с двигателем.

Опытные автовладельцы, с другой стороны, различают пинки по следующим категориям:

  • Сильный толчок, когда водитель переводит рычаг коробки передач из положения «P» в положение «R» или «D»;
  • Во время движения водитель и пассажиры чувствуют контакт бампера с бампером, и автомобиль резко поворачивает вперед;
  • Толчки и удары при переключении с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

Прежде чем самостоятельно решить проблему пинания автоматической коробки передач или заменить ее на новую, необходимо найти причину пинания.

Читать Какая автоматическая коробка передач самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок передач

В каких случаях коробка пинается

Ниже приводится обзор возможных причин отдачи автоматической коробки передач и их решений.

Происхождение проблемы Проблема Заключение
Неисправный гидроблок или гидротрансформатор в трансмиссии Автоматическая коробка передач пинается во время движения Замените гидростатическую коробку или соленоиды
Неисправность фрикционной муфты или гидротрансформатора. Автоматическая коробка передач не включается при торможении Фрикционные муфты, отработавшие свой срок службы, заменяются.
Неисправности датчика коробки передач или гидротрансформатора Автоматическая коробка передач не пинается при переводе рычага переключения в положение R Заменить
Недостаточный уровень масла в трансмиссии Автоматическая коробка передач не включается после включения Вверх
Детали редуктора изношены Автоматическая коробка передач пинается при холодном запуске Замените коробку передач (не всегда запускается при холодном пуске, особенно зимой)
Неисправная проводка коробки передач Автоматическая коробка передач пинается при переключении передач во время движения Заменить

Высокая температура и слабое давление в клапанах

Для выявления причин, по которым срабатывает автоматика, владелец автомобиля должен проверить качество масла.

Масло нагревается, поскольку трансмиссия постоянно находится под нагрузкой. Состав жидкости ATF меняется. Он становится менее вязким. Эти изменения появляются в жидкости ATF после того, как автомобиль проехал 40000 км, в лучшем случае можно проехать 60000 км без замены трансмиссионной жидкости.

Заправка автоматической коробки передач маслом

В течение этого времени фильтрующие элементы начинают изнашиваться. Их частицы попадают в жидкость и влияют на состав масла по мере его нагрева во время работы. К этому времени масло теряет все свои свойства.

Фильтр загрязняется. Снижается пропускная способность фильтра. В результате падает давление в гидравлической системе автоматической коробки передач. Как следствие, фрикционные диски не успевают вовремя остановиться, и у водителя создается впечатление, что коробка передач работает рывками или с толчками.

Автоматическая коробка передач в разрезе

Предупреждение. Если водитель не замечает, что автомат пинается, то через 10 000 км придется заменить всю трансмиссию. Читайте мнение владельцев об автоматической коробке передач, установленной на Renault Kaptur

Автомат может перегреваться из-за неисправного радиатора. Например, трубка радиатора загрязняется, если масло залито неправильно. Поэтому рекомендуется очищать радиатор коробки при замене масла, чтобы наверняка избежать проблем в будущем.

Наряду с очисткой охладителя коробки замена масла будет производиться следующим образом:

  1. Снимите и очистите радиатор.
  2. Снимите чистящий элемент и установите новый.
  3. Залейте свежую трансмиссионную жидкость.

Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

Фрикционные диски действуют как регулятор. Они сжимаются или увеличиваются, вызывая пропуски или засорение автоматической коробки передач. При недостаточном давлении они не могут сжаться до такой степени, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание приводит к трению деталей друг о друга. Температура повышается. Масло становится черным и появляется запах гари.

Это приводит к износу фрикционных дисков. Изношенные диски означают свободный ход для трансмиссии. На уровне водителя это будет ощущаться как толчок от автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как срабатывает автоматическая коробка передач, плавность движения нарушается, поскольку скорость постоянно увеличивается или уменьшается.

Предупреждение. Если фрикционные диски автоматической коробки передач сильно изношены, передачи не будут переключаться. Это создает чрезвычайную ситуацию. Автомобиль будет продолжать движение, даже если рычаг находится в положении «N».

Только полная замена поврежденных компонентов автоматической коробки передач и замена масла помогут решить проблему.

Засор гидроблока

Гидроблок является важной частью автоматической коробки передач, по каналам которого жидкость под давлением поступает к каждой передаче. Засорение каналов приводит к падению давления и проскальзыванию фрикционных муфт.

Гидростатическая коробка передач

Соленоиды расположены в гидравлической плите. Они представляют собой электрические катушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к шестерням. Поэтому при отказе соленоида: если он заклинит, шестерни могут исчезнуть. Водитель может почувствовать это как толчок. Автоматическая коробка передач дергается при переключении передач.

Читать Автоматическая коробка передач заедает и не переключает передачи: причины и диагностика Внимание! Трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 60 000 км во избежание блокировки электромагнитов.

Неисправности в электроблоке

ЭБУ коробки передач соединен с ЭБУ двигателя. Он считывает показания различных датчиков. Неисправность ЭБУ может быть вызвана влагой. Он выходит из строя из-за высокой температуры или непрофессиональной прошивки. Неисправность этого узла также может привести к пинку трансмиссии во время движения.

Электрическая коробка автоматической трансмиссии

Ответ на вопрос, почему коробка передач пинается, когда механика в порядке, — обрыв в проводке.

Провода и соленоиды

Соленоиды поставляются в пластиковых корпусах. При сильном нагревании они расплавятся. Деформация может привести к срабатыванию автоматики.

Соленоиды

Существуют и другие причины, по которым дело может зайти в тупик:

  • обрыв провода;
  • окисление;
  • фолить.

Предупреждение. Следует проверить понижающий резистор. Обычно он расположен под воздушным фильтром. Владелец автомобиля должен использовать омметр. Если прибор не обнаружит сопротивления, значит, неисправен понижающий транзистор. Его следует заменить.

Пинается при резком старте и при долгом движении

Если водитель чувствует толчки во время движения, т.е. автоматическая коробка передач пинается, когда она горячая, проблема в этом:

  • фрикционные муфты;
  • гидроплита.

Такую проблему трудно обнаружить. Диагностика и ремонт стоят очень дорого.

Если он пинается на холодную, при попытке переключения на задний ход или с 1-й на 2-ю передачу, проблема может заключаться в замене фильтра или простой замене трансмиссионной жидкости. Возможны неисправности в разъемах, к которым подключены датчики.

Хотя обычный водитель может диагностировать проблему, разобрав коробку, это лучше сделать в специализированном центре с помощью компьютерной диагностики. Электроника не позволит вам совершить ошибку.

Пинки во время набора скорости

Проблемы, приводящие к удару в коробку при разгоне и при переходе с первой на вторую скорость, возникают по следующим причинам:

  • старое масло;
  • Засоренный фильтр;
  • Неисправность положения блокировки переключения передач.

Читать Причины неисправностей автоматической коробки передач и способы устранения неисправности

Кроме того, коробка передач работает тихо и не дергается. Устраняя вышеперечисленные причины, автовладелец продлевает срок службы автоматической коробки передач.

Пинается при переходе с одной передачи на другую

Если автоматическая коробка передач начинает пинаться при переключении передач, причина может заключаться в неисправности автомата. Например:

  • Холодное начало зимы. Никогда не запускайте автоматическую коробку передач зимой, если она не была прогрета. Масло перестает работать эффективно, нагрузка на важные компоненты автоматической коробки передач возрастает, и они быстро изнашиваются;
  • Толчки при переключении передач в автоматической коробке передач вызваны загрязненной трансмиссионной жидкостью.

Быстрый старт, слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, рывки сцепления при переключении с «D» на «P» — все это может привести к полной замене автоматической коробки передач, если не обращать внимания на правила эксплуатации.

Что предпринять

Чтобы избежать описанных выше проблем, каждый автовладелец должен проводить профилактическое обслуживание своего автомобиля, в том числе и коробки передач:

  • проверьте уровень и качество трансмиссионной жидкости;
  • при необходимости замените масло;
  • визуально проверьте на наличие поврежденной проводки;
  • разборка и промывка автоматической коробки передач
  • замена старых компонентов на новые.

Чтобы проверить состояние фрикционных дисков,:

  1. Ведите машину по ровной поверхности.
  2. Переведите рычаг селектора коробки передач в положение «N».
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Проверьте, движется ли автомобиль. Если ответ положительный, то муфты сгорели и не работают. Необходимо снять и заменить коробку передач.

N.B. Если владелец автомобиля не может сделать это самостоятельно, обратитесь в квалифицированный сервисный центр. Опытные и добросовестные специалисты также не откажутся от ремонта автоматической коробки передач. Потому что замена полного автомата — дорогое удовольствие.

Но что делать, если ваша автоматическая коробка передач пинается после ремонта.

Читать Основные неисправности и ошибки автоматической коробки передач

Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта

Если после ремонта автоматической коробки передач наблюдаются толчки и рывки, это не значит, что автовладелец зря потратился. Возможно, коробка не откалибрована.

Инструкции по калибровке коробки, если она продолжает пинаться после ремонта:

  1. Сбросьте настройки ЭБУ, отсоединив клемму аккумулятора на четверть часа.
  2. Затяните ручной тормоз.
  3. Заведите автомобиль и прогрейте коробку передач.
  4. Подождите, пока обороты не упадут до 1000. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение «драйв» на несколько минут.
  5. Повторите те же действия для каждого положения рычага переключения.
  6. Переведите рычаг селектора в положение «Sport».
  7. Проедьте небольшое расстояние в течение 15 минут.

Также очистите дроссельную заслонку.

  1. Переведите рычаг в положение «P».
  2. Выключите все электрическое оборудование.
  3. Запустите двигатель примерно на десять минут и выключите его.
  4. Перезапустите и включите электрооборудование при работающем двигателе.
  5. Выключите электрооборудование и двигатель.

Теперь все готово.

Если коробка по-прежнему пинается, снова обратитесь в диагностический центр. Ремонт автоматических трансмиссий стоит дорого, поэтому нужно быть внимательным при выборе специалистов, которые будут разбирать и собирать автоматическую трансмиссию.

Заключение

Чаще всего киксы автоматических коробок передач происходят из-за небрежного отношения владельца к собственному автомобилю. Поэтому необходимо правильно обслуживать автомобиль, в том числе и автоматическую коробку передач. Необходимо своевременно обращать внимание на признаки неисправности, такие как загорание сигнальной лампы A/T и значка Check Engine.

Многие неисправности автоматической коробки передач невозможно определить по индикаторам. Помочь может только компьютерная диагностика в специализированных мастерских. Но при первых же толчках автомобиль должен быть остановлен. Диагностика путем замены трансмиссионной жидкости.

Важно: Замена масла в автоматической коробке передач производится не под давлением, а путем слива старой жидкости и очистки поддона коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector