Автоматическая коробка Kia Rio – особенности, ремонт

Автоматическая коробка Kia Rio – особенности, ремонт

Особенности и ремонт АКПП Киа Рио: характеристики трансмиссии, основные симптомы неисправности. Видео об ошибках вождения на «машине».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92000 новых Kia Rio. Это третий показатель после двух ключей: Granta и Vesta.

В зависимости от комплектации обновленная версия популярного южнокорейского седана B-класса оценивается от 815 тысяч до 1,17 миллиона рублей. По сути, в автомобилях марки Kia производительность трансмиссии является одной из сильных сторон. Но не для Рио! Как исправить ситуацию — далее в обзоре.

Новая Kia: что изменилось

1 октября этого года ожидается начало продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвертого поколения. Автомобиль, собранный на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обзавелся совершенно новой технологией внешнего освещения, кроме того, фары получили более сложную конфигурацию, а для задних фонарей изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащен светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Также преобразились решетка радиатора и бамперы. Редизайн последнего привел к увеличению длины автомобиля на 20 мм — теперь она составляет 4420 мм. Редизайн печатных частей тела обходится слишком дорого, вероятно, поэтому они остались прежними.

Крыша седана получила антенну из акульего плавника, которая независимо от цвета кузова имеет черный цвет. Также обещаны обновленные колесные диски на 15 дюймов, а для более дорогих версий — на 16. В салоне автомобиля должна быть установлена ​​модернизированная мультимедийная система. И клиренс Киа Рио остался на прежнем уровне: 160 мм.

Речь не идет о доработках трансмиссии, в общем, в технической части автомобиля. Вероятно, они не предусмотрены. Если так, то на машине установлены старые добрые двигатели мощностью 100 и 123 л.с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач: классическая механическая коробка передач или современный «автомат», устанавливаемый на Rio в Comfort и более высоких комплектациях. И если «механика» не доставляет много проблем автовладельцам, то с АКПП все не так гладко.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности АКПП Киа Рио

Автоматическая трансмиссия A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместной работы инженеров Kia и Hyundai. Текущая версия коробки отличается от предшественников рядом нововведений, которые позволили автомобилю экономить топливо, ускорять его разгон и повышать надежность трансмиссии седана.

Одним из таких решений стало внедрение в автоматическую трансмиссию самого дорогого и уязвимого устройства — системы блокировки гидротрансформатора, которая открыла путь для прямой передачи крутящего момента от двигателя к шасси. Кроме того, передаточные числа «автомата» были оптимизированы, так что вождение стало более комфортным, а срок службы двигателя увеличился. Продолжительность самой трансмиссии составляет более 200 тысяч км.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта коробка передач считается необслуживаемой и поэтому не требует замены масла. В его конструкции нет даже отверстия для зонда. Однако механическая стружка, которая постепенно накапливается в трансмиссионной жидкости, может вызвать ускоренный износ соленоидов и вызвать довольно быстрое разрушение всей коробки. Лучше перестраховаться и менять смазку примерно каждые 80 000 километров.

Для этого подходят Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3 или, например, Aisin ATF AFW +. Они одобрены производителем Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному типу смазочного материала. Желательно, чтобы полная и частичная замена масла производилась в автосервисе, тем более что эти услуги не так уж и дороги. Автолюбителям здесь не стоит экспериментировать.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные симптомы неисправности АКПП Киа Рио

Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.

Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля. Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:

  1. На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
  3. Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
  4. Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.

При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр ящика на предмет повреждений;
  • подключить сканер к автомобилю;
  • короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
  • составление списка необходимых запчастей.

Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта трансмиссии ограничится электронной частью ее системы управления. А может и нет, если будут проблемы с железом».

Слабые места КПП седана

Слабые стороны коробки передач Киа Рио

Пожалуй, самая частая причина выхода из строя АКПП Киа Рио — неисправность гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов — электромагнитные клапаны под управлением компьютера управляют потоком гидравлической жидкости, открывая или закрывая каналы в гидравлической плите.

Из-за неправильной работы гидроблока и соленоидов возникает недостаточное давление масла внутри АКПП, что практически всегда приводит к прогоранию барабана К-2. Другими словами, «вал ломает втулку».

Проблемы с масляным насосом АКПП тоже не редкость. Дефект выражается в полном нежелании автомобиля ехать ни вперед, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальная езда в автомобиле. Например, резкие ускорения и замедления.

Если движущийся Kia Rio попадает в автоматическую коробку передач при переключении, то проблема, скорее всего, в одностороннем сцеплении. Именно эта деталь, не позволяя валу трансмиссии вращаться в обратном направлении, противодействует таким ударам и не дает двигателю тормозить автомобиль.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.

В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.

Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор компонентов;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена изношенных и поврежденных деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • устройство автоматической трансмиссии;
  • протестировать коробку на стенде;
  • установка на место;
  • заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.

Заключение

Южнокорейский производитель, похоже, пытается удовлетворить самые разные потребности клиентов. Разработчики Rio не намерены отказываться от механической коробки передач и в то же время предлагают очень продвинутый «автомат». И эта политика приносит свои плоды — автомобиль остается одним из самых популярных в России.

Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!

Видео об ошибках вождения на «автомате»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector