Замена направляющих втулок клапанов акцент тагаз 16 клапанов

Замена направляющих втулок клапанов акцент тагаз 16 клапанов

Проверка и ремонт деталей головки блока

Головка блока

1. С помощью металлической линейки и набора плоских щупов проверьте плоскостность поверхности головки блока. Предельное значение: 0,05 мм (со стороны прокладки); 0,03 мм (со стороны коллектора).

2. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и отверстие цилиндра на наличие трещин. При обнаружении повреждений замените головку блока.

Направляющие втулки клапанов

3. Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 6 500-6 015 мм.

4. Микрометром измерить диаметр стержня клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 5,955-5,970 мм (впускной клапан); 5935-5950 мм (выпускной клапан).

5. Рассчитайте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой. Номинальное значение: 0,03-0,06 мм (впускной клапан); 0,05-0,08 мм (выпускной клапан). Если полученное значение больше номинального значения, замените клапан и втулку.

Замена направляющей втулки

6. Используйте подходящую оправку и выпрессуйте направляющую втулку из головки блока.

7. Рассверлить монтажные отверстия головки блока по ремонтным размерам втулок (см таблицу).

8. Запрессовать направляющую втулку подходящей оправкой. Втулка должна быть запрессована сверху головки блока.

ПРИМЕЧАНИЕ: втулки впускного и выпускного клапанов имеют разную длину:

  • 36,3-36,7 мм (впускной клапан);
  • 40,8-41,2 мм (выпускной клапан).

Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

Размер и т.д. Обозначение размера Диаметр отверстия втулки, мм Наружный диаметр втулки, мм
Номинальный 11 000–11 018 11 050–11 060
+0,05 5 11.050-11.068 11.100-11.110
+0,25 25 11 250–11 268 11 300-11 310
+0,50 50 11 500–11 518 11 550–11 560
+0,50 50 11 500–11 518 11 550–11 560

9. После установки вкладышей установите новые клапаны и проверьте зазор между вкладышем и штоком клапана индикатором движения, встряхивая шток клапана.

10. Проверьте правильность посадки клапана. При необходимости перекрасить уплотняющие поверхности седел клапанов.

Клапаны

11. Проверьте угол скоса головки клапана и чрезмерный износ. Замените клапаны, если обнаружены повреждения.

12. Проверьте толщину кромки головки клапана. Номинальное значение: 1,1-0,8 мм (впускной клапан); 1,3-1,0 мм (выпускной клапан). Если измеренное значение меньше номинального значения, замените клапан.

13. Проверьте шток клапана на наличие повреждений. При обнаружении неисправности замените клапан.

Седла клапанов

14. Проверьте седла клапанов на предмет износа и прогаров. При необходимости доработайте или замените седла клапанов. Перед обработкой сидений проверьте износ рулевой втулки. Если втулка сильно изношена, замените ее и приточите седла клапанов до ремонтных размеров.

15. После ремонта седла дайте клапану перекрыться. Убедитесь, что контактная планка клапана с седлом расположена посередине фаски на тарелке клапана.

Замена седла клапана

16. Снимите с посадочных мест как можно больше металла, стараясь не повредить головку блока.

17. Увеличьте диаметр седел клапанов, чтобы они соответствовали увеличенному размеру седла клапана.

18. Нагрейте головку блока до 250°C и запрессуйте седла клапанов.

19. Прикрепите клапаны к седлу пластырем.

Ремонтные размеры седел клапанов

Пружины клапанов

20. С помощью угольника проверьте отклонение пружины клапана от вертикали. Номинальное значение: менее 1,5°.

21. Штангенциркулем измерьте высоту пружины в свободном состоянии. Номинальное значение: 44,0 мм.

22. Проверить высоту пружины клапана под нагрузкой 216±11 и 451±22 Н. Номинальное значение: 35,0 и 27,2 мм соответственно. Если номинальное значение не достигнуто, замените пружину.

Распределительный вал

23. Микрометром измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинал: впускной распределительный вал — 43,3484-43,5484 мм; выпускной распредвал — 43,7489-43,9489 мм (1,4 л), 43,5486-43,7486 мм (1,6 л). Если измеренное значение меньше номинального значения, замените распределительный вал.

Проверка зазора в подшипнике

24. Очистите крышки подшипников и шейки распределительных валов.

25. Установите распределительные валы на головку блока.

26. Поместите кусок пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.

27. Установите крышки подшипников и затяните крепежные болты.

ВНИМАНИЕ: не вращайте распределительный вал.

28. Снимите крышки подшипников распределительных валов.

29. С помощью контрольной шкалы измерьте ширину плоской части калибра в самом широком месте. Номинальный зазор: 0,020-0,061 мм. Предельный зазор: 0,1 мм. Если зазор превышает максимальное значение, замените распределительный вал или головку блока цилиндров.

30. Полностью снимите пластиковый датчик.

Проверка осевого зазора

31. Установите распределительный вал и крышки подшипников.

32. С помощью индикатора измерьте осевой зазор распределительного вала, перемещая его вперед-назад с помощью отвертки. Номинальное значение: 0,056-0,064 мм. Если зазор превышает номинальное значение, замените распределительный вал или головку блока цилиндров.

33. Снимите распределительные валы.

Регулятор фазы ГРМ

34. Убедитесь, что регулятор времени не вращается.

35. Заклейте лентой все каналы, кроме отверстия, указанного стрелкой.

36. Подайте воздух под давлением ок. 98 кПа к свободному открытию распределительного вала, чтобы разблокировать стопорный штифт в положении максимального замедления.

Примечание. Поместите вокруг отверстия чистую тряпку, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. Если давления воздуха недостаточно, стопорный штифт не разблокируется.

37. Поддерживая постоянное давление, поверните регулятор вперед.

38. Прекратить подачу сжатого воздуха в воздуховод.

39. Несколько раз повернуть регулятор из стороны в сторону, не доводя его до положения максимальной задержки, и проверить плавность вращения. Диапазон регулировки: около 20°.

40. Поверните регулятор вручную в положение максимального замедления и зафиксируйте его.

Гидравлические толкатели

41. Удерживая верхнюю часть (A), нажмите пальцем на диафрагму (B) полностью смазанного гидравлического клапана. Если диафрагма движется, замените поршень.

2.1.13. Замена направляющей втулки клапана

Направляющая клапана монтируется с помощью пресса. С помощью приспособления для установки направляющих клапанов 09221-22000 или подходящего инструмента замените направляющую клапана следующим образом.

ПОДХОД
1. С помощью приспособления для установки направляющих клапанов выдавите втулку клапана из головки цилиндров к блоку цилиндров.
2. Установите новую направляющую клапана увеличенного размера в отверстие головки блока цилиндров.
3. Используя приспособление для установки направляющих клапанов 09221-22000, вдавите направляющую клапана в головку блока цилиндров. Устройство обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступ верхней части направляющей клапана из головки блока цилиндров. Обратите внимание, что выступ направляющей клапана у впускного (47,2 мм) и выпускного клапанов (39,1 мм) разный.
4. После запрессовки направляющих клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
5. Проверяйте и при необходимости заменяйте седла клапанов при каждой замене направляющих клапанов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector