Почему течет сальник коленвала: можно ли так ездить, причины

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов любого двигателя. Нарушение работоспособности этого узла может сказаться на работе силового агрегата в целом. Поэтому, если возникают проблемы в эксплуатации, проблемы необходимо быстро устранять. Ниже мы расскажем, почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить течь и что делать в таких случаях.

Причины протечки

Для начала разберем причины, почему течет из-под сальника коленвала. Прежде чем искать утечку, нужно определить, какой именно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Фронт. Эта деталь отличается небольшими размерами и малым сроком службы. Обычно ломается и чаще течет.
  2. Позади. Как правило, срок службы этой детали выше. Как правило, он соответствует сроку службы автомобиля в целом. Заднее уплотнение больше переднего.

Хороший сальник коленвала

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  1. Естественный износ. Автовладельцы сталкиваются с такой проблемой при пробеге более 100 тыс км. Естественный износ вызывается колебаниями, излучаемыми коленчатым валом, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно прилегает и рядом с валом. За время эксплуатации устройство ломается и может потерять свою форму, в результате чего оно отойдет от поверхности устройства.
  2. разрушение конструкции в результате длительной стоянки автомобиля на улице в зимний период. Если автомобиль не эксплуатируется, сальник может рассохнуться или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания узел не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  3. Текут новые детали из-за заводского брака. Если сальник прослужил недолго, дело в низком качестве материала, использованного для его разработки. Чтобы предотвратить такую ​​проблему, специалисты рекомендуют не использовать на автомобилях детали неизвестных производителей.
  4. Ошибка во время установки. Проблема возникает при неравномерной установке узла на коленчатый вал. При монтаже сальник забивают в посадочное место молотком слабыми ударами. Но лучше использовать для установки специальный инструмент, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы с работой силового агрегата. Появление дефектов в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, может привести к течи. Из-за этого железа вытесняется наружу. В месте прилегания детали к коленчатому валу появляется щель, через которую выходит моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Многие автолюбители видят следы подтеков и сразу же меняют сальник, не разобравшись в причине. В результате необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и устранять следы протечки, необходимо определить, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла на задней части силового агрегата следует провести визуальную диагностику поддона, а также редуктора. Утечка может возникнуть и в редукторе, поэтому добавляйте масло в воду. Если протечет сальник у коробки передач, то смазка тут же растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к нему в виде капли.

К признакам утечки относится отсутствие моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что он низкий, не добавляйте жидкость сразу. Проверьте двигатель на наличие утечек, после чего можно устранить проблему.

Последствия протечки

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянно доливать моторную жидкость, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Отсутствие смазки в системе приведет к выходу из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ порвется, и это может привести к повреждению клапанов. В конечном итоге потребуется капитальный ремонт агрегата. Если задний сальник негерметичен, коробка передач работать не может. Иногда проблема приводит к сбоям в работе электрооборудования или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность необходимо устранить.

Это имеет следующие последствия:

  • порвался ремень ГРМ;
  • повреждение клапанов, что потребует их замены и латания;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и доливки;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих блок;
  • повреждение поршня;
  • необходимость замены прокладки поддона, так как потребуется смена рабочей жидкости;
  • искривление и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях утечки устройства можно узнать из видеоролика, снятого пользователем Саней Автослесарь.

При наличии повреждений задней части обычно для устранения неисправности необходимо разобрать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля, но в большинстве случаев необходима разборка этих узлов и агрегатов. Это необходимо сделать для доступа к разделу. Из-за утечки смазки может быть залито само сцепление, из-за этого узел потеряет фрикционные свойства.

Это приведет к:

  • потеря мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива, так как водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, чтобы обеспечить стандартную мощность ДВС;
  • необходимость добавления смазки в двигатель.

Как устранить проблему?

Если блок протекает, единственным решением проблемы является замена уплотнителей.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может различаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонта требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки – крестовая и плоская.

Замена переднего сальника

Замена передней части осуществляется следующим образом:

  1. Сначала демонтируется блок шкивов. Для снятия воспользуйтесь сервисной книжкой на автомобиль.
  2. Снимите пластиковую крышку с ремня ГРМ.
  3. Снимите сам ремешок.
  4. Снимите приводной шкив с помощью необходимых ключей.
  5. Получив доступ к детали, удалите ее и внесите изменения. Дальнейшую сборку производить в обратном порядке.

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?1. Снимаем пластиковый корпус ГРМ и снимаем сам ремешок Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?2. Снимите старый сальник и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс обмена устройства выглядит следующим образом:

  1. Снимите коробку передач. Процесс разборки различается в зависимости от конкретного автомобиля. Чтобы снять, прочтите руководство по обслуживанию автомобиля.
  2. С помощью отвертки извлеките неисправный сальник из седла. Для разборки можно использовать и нож, но будьте осторожны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. Очистите коленчатый вал после снятия. Для этого используйте сухую ткань. Использование наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Установите новую деталь.
  5. Ставим коробку передач на место. Убедитесь, что нет утечек.

Подробнее о замене устройства без разборки трансмиссии вы можете узнать из видеоролика, снятого телеканалом «Бомбеж.

Промывка двигателя

Очистите силовой агрегат, чтобы удалить загрязнения из системы смазки.

Для этого сделайте следующее:

  1. Вылейте старые расходные материалы из системы в ведро или раковину.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель.
  3. Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Долейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после замены деталь продолжает подтекать, причиной может быть как неправильная установка сальника, так и его непригодность.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если сальник был заменен неправильно, деталь следует разобрать и установить заново.
  2. Если качество узла низкое, верните его в магазин и приобретите исправный сальник.

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Abdulla-69 Warface.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector