Почему не заводится машина и что с этим делать

Почему не заводится машина и что с этим делать

Неисправности, вызывающие незапуск стартера, и способы их устранения подробно рассмотрены в отдельной статье. В этом материале мы рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.

На нашем Telegram-канале «Лайфхакер» вы найдете только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подпишитесь!

На нашем канале Pinterest вы найдете только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подпишитесь!

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер продолжает крутить, но двигатель не запускается.

При установке сигнализации управление иммобилайзером передается системе сигнализации. В некоторых случаях противоугонная система может сработать из-за неисправности устройства или случайного нажатия на брелок в кармане. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, инжекторы, систему зажигания и даже стартер. В любом случае запуск двигателя невозможен.

Что делать: если иммобилайзер случайно деактивировался сам по себе, попробуйте удалить его, отыскав правильную комбинацию в руководстве пользователя или в Интернете. В случае ошибки в системе сигнализации решить проблему сможет только установщик или квалифицированный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер запускает двигатель, но медленно. Светодиоды на приборной панели тускнеют или гаснут.

Если заряд аккумулятора низкий, стартер будет вращать двигатель с недостаточным временем отклика или вообще без него, и запуск будет невозможен. Это происходит после длительной работы на холостом ходу, особенно зимой, когда проблема усугубляется густым моторным маслом.

Что делать: завести автомобиль с помощью соседского аккумулятора или другим способом, а затем зарядить или заменить аккумулятор.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: Двигатель запускается, но не подает признаков жизни.

Без топлива в цилиндрах двигатель не запустится. Если в баке есть бензин, наиболее распространенной причиной отсутствия топлива в камере сгорания является засоренный фильтр, неисправный топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующей вставки, и бензин дальше не поступает. Зимой он может быть забит замерзшей водой. Это, в свою очередь, приводит к тому, что топливный насос иногда выходит из строя из-за перегрузки. Он также может выйти из строя из-за перегрева при движении с почти пустым баком, так как насос охлаждается топливом.

Что делать: просто проверьте, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если все в порядке, в районе заднего сиденья в течение 5-10 секунд должно раздаваться жужжание. Если насос работает, но топливо не поступает, это означает, что сетчатый фильтр засорен.

Для очистки, замены сетчатого фильтра или насоса снимите подушку сиденья, откройте крышку пола и снимите корпус насоса. Если у вас нет навыков ремонта автомобиля, следует обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Почему автомобиль не заводится и что с этим делать?

Что происходит: Двигатель просто не запускается.

В негерметичных дизельных автомобилях топливо на холоде становится очень густым. Содержащийся в нем парафин выпадает в осадок, засоряя фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Все это приводит к тому, что двигатель не запускается.

Что необходимо сделать: снова подготовить дизельную жидкость. Для этого необходимо прогреть автомобиль в теплом гараже или залить в бак специальную антигелевую присадку. Затем слейте или выбросьте остатки летнего топлива и заправьте зимним топливом.

Иногда удается обойтись малой кровью и нагреть феном только фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но двигатель даже не запускается.

Если искра отсутствует, топливно-воздушная смесь не воспламеняется и двигатель не может быть запущен. Причины включают пробитую катушку зажигания или кабель, свечи зажигания с нагаром или сломанный изолятор.

Что делать: Самый простой способ — выкрутить пробки и визуально осмотреть электроды: они должны быть чистыми и сухими. Затем замените свечу зажигания, вставьте резьбу свечи в металлическую часть двигателя и проверните стартер. Если искра есть, это означает, что с зажиганием все в порядке. Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверить провода и катушки, также заменив их на заведомо исправные.

6. Поломка свечей накаливания

Почему автомобиль не заводится: неисправность свечи накаливания

Что происходит: Двигатель не запускается, а на приборной панели загорается лампочка свечи накаливания.

При температуре ниже нуля топливо не испаряется должным образом, и без дополнительного подогрева дизельные автомобили могут просто не завестись. О неисправности обычно свидетельствует постоянно горящая лампочка накаливания в комбинации приборов.

Что делать: Выверните свечи зажигания, проверьте и замените неисправные. Для проверки используйте мультиметр в тестовом режиме. Когда щупы коснутся центрального контакта и тела, должен прозвучать звуковой сигнал.

В качестве альтернативы просто поочередно подавайте 12 вольт от аккумулятора на свечи зажигания. В течение 3-5 секунд электрод исправной свечи зажигания должен раскалиться докрасна. Поэтому нефункциональный останется темным.

Быстрое решение — попытаться несколько раз прогреть свечи зажигания и только после этого запустить двигатель. Они не выходят из строя все сразу, и если хотя бы несколько из них работают, это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели загорается лампочка Check Engine.

В современных автомобилях все процессы в двигателе, включая запуск, контролируются ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если хоть один из них выходит из строя, работа двигателя нарушается или блокируется. Это может быть вызвано неисправностью датчиков коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: Определите и замените неисправный блок. К сожалению, это может сделать только специалист по техническому обслуживанию. Однако если у вас есть сканер ELM327, вы можете попытаться найти неисправность самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер вращается легко, но двигатель никак не реагирует.

Неправильная регулировка или несвоевременная замена могут привести к растяжению и перескоку ремня или цепи ГРМ на несколько зубьев или даже к их обрыву.

Это неизбежно приводит к нарушению синхронизации: клапаны не закрываются в нужный момент, смесь не сжимается и не воспламеняется. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут доходить до клапанов и гнуть их, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что делать: Проверьте маркеры синхронизации. При необходимости установите их в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно предписанию и правильно их выравнивайте.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: стартер крутится на холостом ходу, под капотом раздается визг и грохот.

Зубья, за которые цепляется ремень стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на сменном венце. При нагревании он процеживается и иногда, в редких случаях, может закручиваться. Стартер правильно вращает кольцевую шестерню, но маховик, а значит и двигатель, не запускается.

Что делать: Снимите стартер, переключитесь на 4-ю или 5-ю передачу, затем с помощью отвертки слегка толкните автомобиль вперед или назад. Если двигатель вращается независимо от кольцевой шестерни, это означает, что кольцевую шестерню необходимо снять и заменить на новую. Возможно, вместе с маховиком. Эта процедура довольно сложна и должна выполняться в мастерской.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель работает, но не подает признаков жизни.

Износ поршневой группы в цилиндре увеличивает зазор между стенками гильзы и поршнями, что значительно снижает компрессию. Это приводит к потере мощности и затрудненному запуску, особенно зимой. Проблема возникает постепенно и обычно не очевидна для владельца автомобиля.

Что делать: измерить компрессию с помощью прибора и решить, ремонтировать двигатель или нет. Без дополнительного оборудования плохую компрессию можно проверить следующим образом: выверните пробки, залейте шприцем 3-4 мм³ моторного масла в камеры сгорания двух цилиндров, слегка покачайте стартером, затем установите пробки на место и попробуйте запустить двигатель. Если он работает, проблема, очевидно, заключается в износе головки блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector