Модификации Ваз 2121 Нива - SovietCars.net

Модификации Ваз 2121 Нива

В процессе производства «Нива» модернизировалась, и на ее основе выпускались различные автомобили.

Автомобиль Niva выпускается с 5 апреля 1977 года по настоящее время под названием Lada 4×4.

ВАЗ-Э2122 амфибия

Еще до начала серийного производства в 1976 году на базе «Нивы» был построен опытный образец автомобиля-амфибии ВАЗ-Э2122.

Нива e2122

Ваз 2121 Нива

Базовая модель оснащалась 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с.

Ваз 2121 Нива

ВАЗ-21211

ВАЗ-21211 строился с 1978 по 1987 год.

Он был оснащен усовершенствованным двигателем ВАЗ-21011 объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с.

Этот автомобиль производился для экспорта в страны с более высокими налогами. В основном это страны Бенилюкса и Южной Европы. Этот двигатель обладает слабой динамикой и тяговитостью, поэтому ВАЗ 21211 не стал популярным и распространенным.

ВАЗ-21212

Экспортная модификация с правым рулем. Разработанный для стран с левосторонним движением, он был поставлен в Новую Зеландию, Австралию и Японию. В Великобритании грузовик продавался под маркой Cossack.

Нива 21212

Нива 21212 с правым рулем

Нива с правосторонним расположением руля

Нива 21212

Известно также, что в некоторых странах он поставлялся для сборки на месте в дополнение к собранным автомобилям. Это подтверждается приказом № 19 от 28 января 1981 года генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставке разобранного ВАЗ-212».

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации «Нивы».

С 1991 года завод начал выпуск промежуточной модели ВАЗ-21219, которая оснащалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с салоном соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Различная задняя оптика;
  • Новые задние двери;
  • Изменен интерьер;

Нива 21213

Модификации Ваз 2121 Нива

Старый интерьер.

Новый интерьер Нивы

Модель 21213 оснащалась двигателем объемом 1,7 л мощностью 81,8 л.с. и крутящим моментом 125 Нм. Карбюратор Solex и бесконтактная система зажигания.

Планировалось изменить переднюю часть кузова — поворотники и фары должны были разместиться по бокам, рядом с фарами, но по каким-то причинам модификация не состоялась.

Название «Тайга» не было принято в стране, позже его стали использовать для обозначения некоторых зарубежных рынков.

Ваз – 21214 (Lada 4×4)

Это была модификация модели 21213, выпускавшаяся с 2000 года на экспорт и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительной особенностью является двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система произведена в России.

Модификация 212146 — для стран с левосторонним движением, с правосторонним движением.

Ваз – 21215

Дизельные автомобили. Задача разработки дизельного двигателя «Нивы» была впервые поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.

Ваз 21216

Эта модификация соответствует модели 21213, но с правым рулем.

Ваз 21217

Эта модификация соответствует 21213, но двигатель 21211 — это двигатель малой мощности 21011. Производился на экспорт.

ВАЗ-21219

Переходная модель с кузовом 2121 и двигателем и салоном от 21213.

ВАЗ-2121Б

1992-1993 Ограниченное издание.

Нива 2121Б бронированная

Нива 2121Б бронированная

Бронированный кассовый автомобиль

Модифицированная броня. Разработан Научно-исследовательским центром концерна «АвтоВАЗ» совместно с Лада-Банком.

Предназначен для перевозки ценных грузов, автомобиль для перевозки наличности.

Результат огневого испытания подтвердил защиту внутренней части от попадания стальной пули калибра 7,62 мм автомата Калашникова, а нижней части — от осколков гранаты.

Полимерная пена была впервые испытана в качестве противоосколочной брони.

Моторный отсек был оборудован системой пожаротушения.

Эта машина положила начало семейству бронированных машин BRONTO Force.

ВАЗ-2121Ф

Это была коммерческая версия с кузовом типа фургон, выполненная на шасси ВАЗ-2121 и 21213.

Эта модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические, а заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями находилась металлическая панель и трубчатая крышка, предотвращающая смещение груза во время движения.

2121 фургон

кузов-фургон 2121f

Известно, что 2121F выпускался небольшими партиями на заводе АвтоВАЗа и экспортировался только в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для таких коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые иностранные дилеры выпускали собственные фургоны. Применимость названия модели 2121F к этим фургонам сомнительна.

Например, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Кроме того, компания выпустила Niva Praktik Special с удлиненным на 365 мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой на крыше. Задние амортизаторы и пружины усилены.

Нива Практик Специальный

Нива Практик Специальный

ВАЗ-212180 «Фора»

1996-2011.

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проемами и приподнятой задней частью крыши, выполненной из прочного пластика. Заднее сиденье типа 2108, трехместное.

Нива 212180 Фора

Нива 212180 Фора

Он был произведен компанией PSA BRONTO.

В стандартной комплектации он был оснащен системой пожаротушения в моторном отсеке, аналогично бронеавтомобилю «Форс».

По мере оснащения опциями:

  • Усилитель рулевого управления
  • Кондиционер .
  • Пластиковый «кенгуру».

Интересно, что из-за того, что «Фора» была оснащена колесами увеличенного размера (диски Slick и шины Nokian HRC), запасное колесо не поместилось в штатное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

ВАЗ-212182 «Форс»

Бронеавтомобиль на базе 21218.

ВАЗ 212182

ВАЗ 212182 Сила

В стандартной комплектации:

  • Автоматическая система пожаротушения под капотом;
  • Взрывобезопасный газовый баллон;
  • Дополнительная батарея;
  • Замок правой двери с дистанционным управлением и кнопкой двери водителя;
  • Кондиционер;
  • Усиленная подвеска, поскольку бронирование сделало автомобиль на 430 кг тяжелее. Установлены пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.

По желанию грузовик может быть оснащен бронированным днищем или световыми сигналами.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

1997-2009.

Выпускался только по заказу «PSA «BRONTO» на шасси модели 21218.

Нива 212183 Ландоле

ВАЗ Ландоле

ВАЗ 212183 Ландоле

Он характеризуется открытым кузовом без дверей и задней части крыши, с откидной задней дверью.

Трубчатая рама укрепляет кузов.

Стандартное оборудование включает:

  • Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
  • Полный комплект ремней безопасности;
  • Радиатор;
  • Откидные пластиковые крышки корпуса;
  • Кронштейн крепления запасного колеса на задней стенке;

Опции:

  • Литые алюминиевые диски;
  • Сетчатый бампер на переднем бампере;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Наружные зеркала с электроприводом.

Эти автомобили выпускались с карбюраторными двигателями объемом 1,7 и 1,8 литра.

ВАЗ-2129 «Кедр»

1992-1994.

Выдвигается на 500 мм. Версия «Нивы» на базе 21213. Кузов удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое окно.

ВАЗ 2129 кедр

ВАЗ 2129 кедр

Изначально он задумывался как носитель агрегатов для будущего минивэна ВАЗ-2120, но был выпущен малой серией. Позже эта модель послужила основой для пятидверной Нивы 2131.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация автомобиля Kedar, отличалась задними боковыми стеклами, не имела заднего сиденья.

Утилизатор ВАЗ 2121У

Автомобили изготавливались на заказ на предприятии «АвтоВАЗ».

ВАЗ-2130 «Кедр»

1993-1994

1993-1994 Модификация ВАЗ-2129 с измененной компоновкой салона. Трехместное заднее сиденье типа 2108 было сдвинуто вперед. По непроверенной информации, индекс модели впоследствии был изменен на 2129-01, что послужило основой для пятидверной модели 2131.

ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)

1995 — по настоящее время.

2131 тыл

2131 фронт

Пятидверная версия «Нивы», удлиненная на 500 мм. Он был создан на базе подразделений 2129 и 21213, 21214.

В народе получил прозвище «крокодил», «колбаса» из-за своего несуразного внешнего вида.

ВАЗ-2131 СП

Карета. Увеличенная на 300 мм база за счет заднего свеса и высокая крыша позволяли перевозить пациента на носилках и двух фельдшеров с оборудованием.

В дальнейшем, с незначительными изменениями, выпускались версии с обозначениями 2131-05 и 2131-45.

Нива карета 2131 SP

2131-05 I 2131-45.

2131-45

2131-45

ВАЗ-2131-02

Как и модель 2131, он имел высокую крышу и увеличенный задний свес, но это был гражданский автомобиль, а не машина скорой помощи. В багажнике было два дополнительных сиденья, поэтому в салоне было 7 мест.

7-местная

2131-02 7-местный

2131-02 7-местный

Последующие модификации, получившие обозначения 2131-22 и 2131-42, выпускались с незначительными изменениями.

ВАЗ-2121 сахара-1

Первая длинная версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа дизайнерами-энтузиастами на заводе Vaz.

Нива Сахара

Было построено всего 6 автомобилей. Часть автомобилей была зарегистрирована как собственное производство частных лиц, остальные были куплены lada-банком, зарегистрированы на собственное имя Sahara и использовались в коммерческих целях.

Позже, используя опыт этого автомобиля, были созданы другие удлиненные версии, такие как 2129 Kedr и 21218 Bronto.

ВАЗ-2328

Это прототип с двухместной кабиной, построенный на шасси модели 2131. Известно, что грузовики собирались с коротким и длинным свесом.

пикап 2328

Нива пикап 2328

Его планировалось производить параллельно с моделью 2329, но была выпущена только опытная партия, так как спрос был невелик.

Упоминается, что модель называлась Wolf, но официального названия она не получила, просто Wolf был показан на одной из выставок.

ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup

Это пикап с пятиместной кабиной, построенный на шасси модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует плоское грузовое пространство.

Грузоподъемность составляла 650 кг.

Доступны два варианта:

ВАЗ-2329-01 базовая модель

Базовая модель ВАЗ-2329-04, оборудованная тентом грузовой платформы.

Как вариант:

  • пластиковая надстройка грузовой платформы;
  • дополнительные охранники на фронте;
  • защитные ограждения по бокам;
  • защита заднего стекла;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • и т.д.

Двигатель 21213 был заменен на изготовленный на заказ двигатель 2130 объемом 1,8 литра и мощностью 84 л.с.

пикап 2329

Нива пикап 2329

Пикап

Можно встретить упоминания о том, что эта модель называлась «Медведь». По одной версии, первые грузовики имели собственное имя, по другой — модель 2329 не имела собственного имени.

Он выпускался ООП «АвтоВаз», а позже производство было передано дочернему предприятию ООО «Моторика».

БРОНТО-1922 «Марш-1»

Этот снегоход («пневматик») на колесах сверхнизкого давления на шасси ВАЗ-21213 выпускается малой серией ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

Бронто 1922 март 1 вид спереди

Бронто 1922 март 1 вид спереди

ФВК-2302 «Бизон»

Это пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, созданный на базе агрегатов «Нивы».

Выпускался малыми сериями тольяттинской компанией «Восточное кольцо» в 1993-1995 гг. Бизон имел усиленную заднюю рессорную подвеску.

Бизон, пикап на базе Нивы

Подбор бизона

Грузовик не пользовался спросом и не выпускался серийно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector