Сегодня мы узнаем, каковы преимущества и недостатки, ресурс, экономичность и надежность двигателя 2.0 G4NC (GDI), который устанавливается на Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0 GDI G4NC (HYUNDAI ELANTRA/i40/ix35, KIA SOUL/SPORTAGE/OPTIMA/CARENS): НАДЕЖНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕСУРСЫ, ОТЗЫВЫ, ЗА И ПРОТИВ
Добрый день, сегодня мы рассмотрим надежность, экономичность, ресурс, отзывы, плюсы и минусы корейского бензинового двигателя линейки NU серии G4NC с системой GDI 2 л, который устанавливается на автомобили Kia/Hyundai, за для например Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40 а также многие другие модели.
Впервые на планете двухлитровая силовая установка корейского производства серии G4NC, работающая на бензине, была представлена публике в 2009 году вместе с другими представителями линейки двигателей NU. Двигатель 2.0 G4NC – один из самых ярких представителей алюминиевого двигателя внутреннего сгорания, который предназначен для легковых автомобилей средних размеров. Стоит сказать, что в семейство двигателей линейки НУ входят также двигатели следующих серий: G4NB, G4NE, G4NA, G4ND.
А теперь перейдем к более подробному изучению характерных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NC. Итак, основным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного (непосредственного) впрыска топлива — GDI (Gasoline Direct Injection), то есть бензин на таком ДВС не впрыскивается в впускной коллектор, как и на всех других двигателях, но прямо в цилиндры. Для справки отметим, что с такой силовой установкой в основном собираются автомобили европейской сборки, предназначенные для продажи на рынках стран ЕС. В приведенной ниже таблице наглядно показаны основные характеристики двигателя объемом 2,0 л серии G4NC.
Что касается расхода топлива двигателя 2.0 G4NC, то на примере автомобиля Hyundai i40 2019 года, оснащенного механической коробкой передач, этот средний показатель составляет: в городском режиме – 9,1 л/100 км езды; по трассе – 5,5 л/100 км пробега и в смешанном режиме – 6,9 л/100 км пробега. По сравнению с другими двигателями линейки двигателей NU, G4NC является наиболее экономичным и динамичным благодаря наличию системы непосредственного впрыска топлива — GDI.
Как устроен двигатель 2.0 GDI в серии G4NC? Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащена непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двигателя, известной системой GDI. Блок и головка блока цилиндров отлиты из алюминия, чтобы уменьшить общую массу агрегата, оптимизировать расход топлива автомобилем. Впускная система выполнена из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам. Кроме того, двигатель имеет два распределительных вала (распредвала) с коромыслами на 16 клапанов. Система синхронизации бесшумна и имеет две цепочки регистров. Все версии двигателей G4NC GDI имеют гидрокомпенсаторы с фазовращателями Dual CVVT, которые расположены как на входе топливно-воздушной смеси, так и на выходе выхлопных газов.
Какие модели Kia/Hyundai оснащены двигателем G4NC NU? Как мы уже говорили ранее в статье, подобный двигатель устанавливается на многие модели группы Kia/Hyundai, а именно: Hyundai iX35 2 поколения (2010-2015), Hyundai Elantra 6 поколения (с 2015 по настоящее время), Hyundai 1 поколения i40 (2011-н.в.), Hyundai Mistra 1 поколения (2014-н.в.) и Kia Sportage 4 поколения (2016-н.в.), Kia Soul 2 поколения (с 2013-н.в.), Kia Optima 4 поколения (с 2016-н.в.)) , Kia Carens 3 поколения (с 2013 года по настоящее время).
Какие преимущества и недостатки у корейского двигателя 2.0 G4NC? К преимуществам двигателя можно отнести то, что силовой агрегат редко беспокоит автовладельца в деталях, как правило, двигатель прост и удобен в обслуживании. Что касается наличия расходных материалов, то и в этом случае особых проблем нет, а стоимость расходных материалов ниже средней по рынку автозапчастей. Кроме того, двигатель 2.0 G4NC хорошо зарекомендовал себя, сбалансирован и доступен в обслуживании. На сегодняшний день проблем с износом и проворачиванием втулок в двигателе не было. К плюсам также можно отнести отличную динамику по отношению к средней мощности силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, за исключением мелких недостатков, о которых мы расскажем ниже, двигатель G4NC однозначно можно отнести к разряду удачных с точки зрения надежности, экономичности и практичности.
Из недостатков двигателя 2.0 G4NC можно выделить то, что силовая установка очень требовательна к качеству заливаемого топлива (для заправки рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации могут возникать шум и стук в моторном отсеке (пока точно не установлено, в чем основная проблема, так как один из вариантов — конструктивный просчет при разработке накладки ДВС). Кроме того, нередки случаи перетягивания приводной цепи газораспределительного механизма при небольшом пробеге (до 35-50 тысяч километров).
Наряду с другими бензиновыми моторами, корейский силовой агрегат серии G4NC рабочим объемом 2 литра имеет свой определенный график обслуживания, от которого зависит его надежность и долговечность. Ниже для наглядности приведена таблица, в которой отражены такие важные процедуры, как замена масла, межсервисный интервал механизма привода газораспределения, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходных материалов (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Некоторые неисправности и конструктивные недостатки не могли обойти стороной двигатель серии G4NC. Среди основных неисправностей двигателя можно выделить различные шумы, такие как стук и щелканье на холостом ходу, исходящие от гидрокомпенсаторов, что иногда решается заменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Появление ближе к 90-100 тыс км пробега с повышенным расходом моторного масла (масляная горелка), что может быть ускоренным износом стенок цилиндров из-за их механического повреждения, что решается такой процедурой, как хонингование. Нередки случаи троения двигателя из-за растяжения цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и при необходимости его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут возникать течи или масляный туман в районе клапанной крышки, что часто решается заменой прокладки. В таблице ниже перечислены основные проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец корейского автомобиля, оснащенного двухлитровым двигателем серии G4NC (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Дойдя до корейского двигателя серии G4NC с ограничением по ресурсу и явным выходом на капитальный (капитальный ремонт) или замену, всегда стоит помнить, что и новый, и поддержанный (контрактный) силовой агрегат не будет стоить дешево для автомобиля Владелец. Так, например, минимальная стоимость подержанного двигателя с пробегом (50-80 тыс км) на вторичном рынке составит около 75 тыс российских рублей (эквивалент 1200 долларов), а цена нового двигателя без пробега может быть ок. 326 тысяч российских рублей (эквивалент 5000 долларов США).
Видео: «Kia/Hyundai: Двигатель 2.0 G4NC — надежность и долговечность» Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/5DSU30qVbzw
В заключение отметим, что, по мнению многих автомобильных специалистов, при своевременном и регламентном обслуживании двигателя G4NC (грамотный выбор качественного масла с фильтрами и их замена каждые 8-9 тыс км пробега, а то и раньше) мощность агрегат должен пройти перед капитальным ремонтом или заменой не менее 240-250 тыс км пробега.