Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Поддержание надлежащего давления в шинах важно, прежде всего, для безопасности дорожного движения. Правильно накачанные шины также повышают безопасность вождения. Поэтому каждый водитель должен знать, каким должно быть давление в шинах, как его измерить и как оно меняется от сезона к сезону. Об этом мы поговорим ниже.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Руководство пользователя для каждой модели автомобиля содержит ряд важных параметров, соблюдение которых гарантирует безопасное вождение. Среди них — значение давления в шинах. Этот показатель может варьироваться в зависимости от размера шин и сезона. Важно соблюдать это значение и не допускать значительных отклонений (более 10%).

Измерение давления в шинах

Оптимальное давление в шинах не только обеспечивает безопасность движения, но и делает вождение более комфортным. При правильном значении протектор будет полностью соприкасаться с дорожным покрытием, обеспечивая максимальное сцепление. В результате автомобиль прост в управлении, точно реагирует на все потребности водителя и очень устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное давление в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит длительные испытания, а инженеры делают сложные расчеты. Значения определяются отдельно для холодной и теплой погоды. Это происходит потому, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретную величину влияют такие факторы, как

  • диаметр колеса;
  • распределение веса по осям;
  • общий вес транспортного средства и его полезной нагрузки;
  • тип шин в зависимости от времени года.

Правильное давление в шинах для вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя. Это значение также обычно указывается на специальных наклейках, которые можно найти либо в проеме передней двери со стороны водителя, либо на крышке топливного бака.

Информация приводится отдельно для переднего и заднего колеса. Если впоследствии владелец транспортного средства внесет какие-либо конструктивные изменения в автомобиль, влияющие на эти факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Обратите внимание, что значение давления будет меняться в течение срока службы автомобиля. Например, когда шина нагревается, воздух расширяется, и давление увеличивается. При движении на высокой скорости и резком торможении шины могут быть перекачаны. При расчете правильного давления накачки производитель шин учитывает различные условия движения. Владелец автомобиля должен сам регулировать давление в зависимости от конкретной ситуации.

Узнайте давление в шинах

При движении по мягкому грунту рекомендуется слегка спустить шину, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с поверхностью дороги. В следующий раз, когда вы будете выезжать на асфальтированную дорогу, снова накачайте шину до нужного давления. Если вы планируете подвергать автомобиль максимальной нагрузке, необходимо накачать шины до давления, рекомендованного производителем для таких ситуаций.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

Многие начинающие водители придерживаются ошибочного мнения, что перекачанная шина лучше, чем недокачанная. Аргументом в пользу этого может быть то, что гиперкары обычно используют более высокое давление в шинах, чем обычные шины. На самом деле, любое отклонение давления от нормальных значений одинаково вредно для шин. Например, недостаточное давление увеличивает площадь контакта протектора с дорожной поверхностью и вызывает больший износ кромок.

влияние давления в шинах на износ шин

На недостаточное давление в шинах указывают

  • Расход топлива увеличивается на 10-20%;
  • более сильные повороты;
  • склонность к боковому скольжению на скоростях выше 50 км/ч.

При давлении в шинах выше нормального протектор меньше контактирует с дорожным покрытием, поэтому больший износ заметен в середине. На чрезмерно высокое давление в шинах указывают:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подпрыгивание автомобиля на скорости выше 60 км/ч (при попадании колеса в выбоину или камень возможно повреждение шины);
  • эксплуатация перегруженной подвески;
  • чрезмерный шум в салоне автомобиля.

Не рекомендуется подкачивать колеса, когда автомобиль находится под максимальной нагрузкой. Некоторые водители делают это, ошибочно полагая, что нагрузка должна быть компенсирована накачиванием воздуха в шине.

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах, а также в бывшем Советском Союзе для измерения давления в шинах используется бар или атмосфера (атм). Они выражаются в кгс/см2. Измерение производится с помощью манометра. Погрешность этого манометра составляет около 1-2%. Фактические бары отличаются от атмосфер, формула выглядит следующим образом:

бар = 0,980655 x атм

Обычно это незначительное различие игнорируется.

kPa

Если на шине есть символ KPa, это не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в шине. Текст на боковине шины будет гласить: максимальное давление, за которым следует числовое значение.

Это значение переводится в известную атмосферу или бар по формуле:

бар = кПа / 101,325

Чтобы перевести бар или бар в килопаскали, можно воспользоваться этой формулой:

кПа = бар х 101,325

Пересчет кПа в фунты на квадратный дюйм:

psi = кПа / 6,89476

Для перевода фунтов на квадратный дюйм в килопаскали используйте следующую формулу:

кПа = psi x 6,89476

psi

В США используется собственная система, пси. Он основан на местных единицах измерения — фунтах и дюймах. Поэтому давление указывается в фунтах на дюйм2.

psi = бар x 14,706 бар (атм) = psi x 0,068

Примеры

1 Предположим, что рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля составляет 33 psi. Давайте узнаем, сколько это в атмосферах?

атм = psi x 0,068 = 33 x 0,068 = 2,244.

Это примерно 2,2 атм (или бар).

2 Предположим, что на рейке написано «Максимальное давление 400 кПа». Чтобы перевести это в привычные нам значения, используйте следующее уравнение:

бар (атм) = кПа / 101,325 = 400 / 101,325 = 3,9476

Другими словами, это примерно 4 «килограмма», 4 атм (или бар).

Используйте приведенную ниже таблицу для пересчета из европейских стандартов в американские и в кПа:

Перевод давления из атм и бар в psi и кПа.
psi атм (бар) кПа
20 1.36 137.895
21 1.428 144.790
22 1.496 151.685
23 1.564 158.579
24 1.632 165.474
25 1.7 172.369
26 1,768 179.264
27 1.836 186.159
28 1.904 193.053
29 1.972 199.948
30 2.04 206.842
31 2.108 213.738
32 2.176 220.632
33 2.244 227.527
34 2.312 234.422
35 2.38 241.317
36 2.448 248.211
37 2.516 255.106
38 2,584 262.001
39 2.652 268.896
40 2.72 275.79
41 2.788 282.685
42 2.856 289.58
43 2.924 296.475
44 2.992 303.369
45 3.06 310.264
46 3.128 317.159
47 3.196 324.054
48 3.264 330.948
49 3.332 337.843
50 3.4 344.738
51 3.468 351.633
52 3.536 358.528
53 3.604 365.422
54 3.672 372.317
55 3.74 379.212
56 3.808 386.107
57 3.876 393.001
58 3.944 399.896
59 4.012 406.791

Если температура воздуха опускается ниже +10 °C, давление в шинах падает примерно на 10 %. В жаркую погоду, напротив, давление увеличивается на ту же величину. Поэтому эту характеристику необходимо учитывать при проведении измерений зимой и летом.

Давление в «докатке»

Давление на колесо с шинами примерно на 20-50% выше, чем на стандартные колеса. Не рекомендуется повышать давление в такой шине выше 4,2 бар. Это связано с особенностями использования «докатки»: она нужна только для разовой езды, когда автомобиль отвозят в мастерскую.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

Среди специалистов существует такое понятие, как осевая нагрузка. Его суть заключается в неравномерном распределении веса автомобиля на оси из-за его конструктивных особенностей.

Развесовка по осям

Распределение веса варьируется для разных марок автомобилей. Например, ВАЗ 2108 характеризуется следующими параметрами:

  • снаряженная масса автомобиля — 927 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%)
  • Нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

ВАЗ 2108

Распределение веса для других моделей немного отличается — смотрите распределение веса для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

скачать pdf Масса оси автомобиля, почти 1000 европейских, американских, корейских и японских моделей. Скачать файл pdf, 1,67 МБ (нажмите на иконку).

Поскольку на переднюю ось обычно приходится большая нагрузка, чем на заднюю, передние колеса должны быть немного больше накачаны. Необходимое давление в шинах на передней и задней осях указывается производителем автомобиля. Их можно найти в таблице ниже.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодную погоду шины должны быть дополнительно накачаны. Причина этого заключается в том, что воздух сжимается при отрицательных температурах. Поэтому в шине будет слишком низкое давление. Поэтому зимой необходимо накачивать шины до давления, рекомендованного производителем. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 бар.

Также необходимо немного увеличить давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Достаточно увеличения на 0,1 атмосферы. Нет необходимости подкачивать шины, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

В таблице ниже приведены данные по давлению в зимних и летних шинах:

Давление в шинах зимой и летом

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализуют его по-разному, но в основном принцип заключается в том, что датчики считывают информацию, которая затем отображается на дисплее.

Однако если у вас более старая модель, вам придется самостоятельно следить за давлением. Обычно используется манометр, подключенный к колесу. Есть и другой способ, для тех, кто не хочет постоянно возиться с манометром. Для этого используются специальные колпачки, которые надеваются на соски.

Колпачки контроля давления не покажут точное значение давления, но они укажут на отклонение от нормы. Колпачки оснащены индикатором, который, если он зеленого цвета, показывает нормальное давление в шинах. Желтый цвет означает, что значение на 0,3 бар ниже нормы и рекомендуется подкачать шину. Красный цвет означает, что давление упало на 0,7 бар, что означает, что продолжать движение небезопасно и необходимо срочно накачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, необходимо следовать только рекомендациям производителя. Даже для одной и той же модели, в зависимости от комплектации, правильные значения могут отличаться.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже приведена таблица эталонных значений давления в шинах для наиболее популярных моделей автомобилей:

Давление в шинах для Alfa Romeo Alfa Romeo / Альфа Ромео
Давление в шинах для Audi Audi
Давление в шинах BMW BMW
Давление в шинах CADILLAC Cadillac
Давление в шинах Chevrolet Chevrolet
Давление в шинах Chrysler Chrysler
Давление в шинах Citroen Citroen
Давление в шинах Daewoo Daewoo
Давление в шинах Daihatsu Daihatsu
Давление в шинах Dodge Dodge
Давление в шинах для Fiat Fiat
Давление в шинах Ford Ford
Давление в шинах Honda Honda
Давление в шинах Hyundai Hyundai
Давление в шинах Infiniti Infiniti
Давление в шинах Jaguar Jaguar
Давление в шинах джипа Jeep
Давление в шинах Kia Kia
Давление в шинах Lancia Lancia
Давление в шинах Land Rover Land Rover
Давление в шинах Lexus Lexus
Давление в шинах Mazda Mazda
Давление в шинах Mercedes-benz Mercedec-Benz
Давление в шинах Mitsubishi Mitsubishi
Давление в шинах Nissan Nissan
Давление в шинах для Opel Opel
Давление в шинах Peugeot Peugeot
Давление в шинах Porsche Porsche
Давление в шинах Renault Renault
Давление в шинах Saab Saab
Давление в шинах Сиденье Сиденье
Давление в шинах Skoda Skoda
Интеллектуальное давление в шинах Smart
Давление в шинах Ssang Yong Ссанг Йонг
Давление в шинах Subaru Subaru
Давление в шинах Suzuki Suzuki
Давление в шинах Toyota Toyota
Давление в шинах Ваз ВАЗ
Давление в шинах Volkswagen Volkswagen
Давление в шинах Volvo Volvo
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector