Какая машина лучше датсун или гранта

Какая машина лучше датсун или гранта

В этой статье мы сравним два автомобиля и выясним, что лучше — Lada Granta или Datsun On-do? Интересно отметить, что оба этих автомобиля буквально собраны одними и теми же людьми, на одном и том же конвейере, с использованием одних и тех же инструментов. Благодаря этому практически нет разницы в технологии и оснащении автомобиля. Именно по этой причине сделать выбор между этими двумя сверхбюджетными автомобилями очень сложно. С технической точки зрения оба автомобиля показывают неплохие характеристики, учитывая, что их стоимость составляет менее полумиллиона рублей, в частности, удовлетворит покупателя цена базовой комплектации отечественного автомобиля.

Единственное существенное различие, которое существует между двумя автомобилями — это банальный маркетинг. Один автомобиль называют отечественным вариантом, а другой возводят в ранг иномарки. Но назвать Datsun On-Do в буквальном смысле иномаркой просто не поворачивается язык.

Испытание будет достаточно серьезным, чтобы понять, действительно ли автомобили так сильно отличаются друг от друга и могут похвастаться некоторыми инновациями.

Для того чтобы сравнить два автомобиля, необходимо найти официальных дилеров, которые занимаются этой деятельностью. Когда дело дошло до отечественного варианта автомобиля, проблем не возникло. У Lada есть несколько официальных дилеров, так что в этом случае проблем не возникнет. Однако у иномарки были очевидные проблемы. Отсутствие дилеров очевидно. Даже в самых крупных городах нашей необъятной родины найти подходящего дилера практически невозможно. В Санкт-Петербурге и Москве их несколько, поэтому с задачей поиска нужного автомобиля все же удается справиться. Затем нужно выбрать примерно одинаковые автомобили для сравнения. И здесь возникла главная проблема.

Что касается японцев, то здесь дело обстоит несколько проще, ведь выбора в данном случае практически нет. Здесь только один двигатель мощностью 87 л.с., две трансмиссии на выбор, механическая и автоматическая четырехступенчатая, и три варианта комплектации. Если говорить о Granta, то здесь выбор гораздо сложнее. Во-первых, в настоящее время Granta имеет три варианта двигателя на выбор. Первый вариант, как и его японский аналог, имеет мощность 87 л.с., второй — 97, а третий — 106 л.с. Кроме того, одновременно доступны три передачи. Первая — пятиступенчатая механическая, вторая — четырехступенчатая автоматическая и последняя — пятиступенчатая роботизированная трансмиссия. Кроме того, на выбор предлагаются версии седан или лифтбек. Наконец, доступен и спортивный вариант.

В сравнительном тесте будут представлены два автомобиля в наиболее доступной комплектации.

  • Японский вариант автомобиля оснащен двигателем мощностью 87 л.с. и автоматической коробкой передач. Стоимость этого варианта автомобиля составляет ровно 608 тысяч рублей.
  • Что касается отечественного автомобиля в максимально доступной комплектации, то здесь установлен двигатель, работающий на 106 л.с., управляется автомобиль пятиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Любой покупатель сразу заметит, что платформа этих двух автомобилей абсолютно идентична. Даже несмотря на то, что японский автомобиль немного больше выступает вперед по отношению к корме своего отечественного собрата, это не исправляет картину. Японский автомобиль действительно имеет гораздо более габаритные элементы кузова, что может понравиться не каждому потенциальному покупателю. Тем не менее, такое решение позволило значительно увеличить багажное отделение японского автомобиля. Конечно, цифры здесь не столь значительны, было 520, стало 530 литров. Изменения составили 10 литров. Несмотря на то, что кому-то может показаться, что это слишком маленькое количество, но в некоторых ситуациях и 10 литров могут улучшить ситуацию. Стоит также отметить, что даже некоторые автомобили гораздо более высокого класса не имеют такого объема багажника.

Обновленный бюджетный седан

Салон

Невозможно не обратить внимание на интерьер этих двух бюджетных автомобилей. На первый взгляд может сложиться впечатление, что это два абсолютно одинаковых седана. В действительности это не так. Существуют некоторые особенности, которые в первую очередь связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны этих двух автомобилей, действительно, практически идентичны друг другу. Обе версии автомобилей имеют: высококачественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийную систему и навигацию. И все это в автомобилях абсолютно идентично.

Единственное существенное отличие — у японского автомобиля чуть более удобные сиденья. Стоит также отметить, что японцы имеют высококачественный кондиционер, в то время как отечественный автомобиль имеет только обычный кондиционер. Кроме того, японский автомобиль имеет целых четыре, качественные подушки безопасности, а в Lada установлено всего две, но для этого усилены передние двери. Кроме всего прочего, у японцев и цена намного выше, чем у отечественного автомобиля.

Читайте также: Как снять переднюю стойку ваз 2110

Когда дело доходит до езды на дальние расстояния, комфорта не хватает в данном случае двум автомобилям. Шумоизоляция в этих версиях автомобиля так же одинаковая, поэтому если вы едете со скоростью более 110 километров в час, во время разговора вам придется повысить голос. Подвеска автомобилей практически не отличается. Когда речь идет о дорожном просвете, в этом случае побеждает японский автомобиль. Она достигла 17,4 см против 16 см у отечественного аналога.

Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, намного плавнее и качественнее, чем роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно она с точки зрения вождения кажется гораздо предпочтительнее и экономичнее, все же качество и надежность японского автомата выглядит несколько привлекательнее. Ну, по крайней мере, робот работает немного иначе, чем должен. Теперь для домашнего робота существует обновленная прошивка, и с ней улучшилось управление. Тем не менее, на старых прошивках приходится привыкать к роботу и настраивать его функции. В таком случае, если вы не хотите этого делать, лучше выбрать автомат и управлять автомобилем более плавно, уверенно и легко.

Несколько слов о качестве

С точки зрения качества сборки оба автомобиля примерно одинаковы. Зазоры в автомобилях одинаковые, качество покраски кузова хорошее, недорогие колонки звучат одинаково, и даже двери закрываются с одинаковым звуком. Здесь почти все то же самое, включая писк, предупреждающий о том, что ключи не были извлечены из замка зажигания. Единственное существенное различие между этими двумя автомобилями, однако, заключается в цене. Японец значительно дороже своего отечественного конкурента.

Технические особенности автомобиля

Datsun и Lada

  • Длина автомобиля — 4 метра 33,7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
  • Ширина — 1 метр 70 сантиметров на два автомобиля.
  • Высота — 1 метр 50 сантиметров в двух вагонах.
  • Колесная база — 2 метра 47,6 сантиметров, для двух автомобилей.
  • Дорожный просвет — 17 сантиметров и 16 сантиметров.
  • Объем багажного отделения составляет 530 и 520 литров.
  • Объем топливного бака составляет 50 литров для двух автомобилей.
  • Максимальная скорость составляет 166 и 183 километра в час.
  • Время разгона до 100 километров в час составляет 14,3 и 12,3 секунды соответственно.
  • Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,7 и 6,5 литров.
  • Двигатель — бензиновый четырехцилиндровый.
  • Объем двигателя у обоих автомобилей составляет 1,6 литра.
  • Мощность составляет 87 и 106 лошадиных сил.
  • Крутящий момент составляет 140 и 148 Нм.
  • Коробка передач — автоматическая четырехступенчатая или роботизированная пятиступенчатая.
  • Тип привода — полный привод у двух автомобилей.
  • Подвеска у этих двух автомобилей независимая спереди и полунезависимая сзади.

Практически по всем показателям автомобили идентичны, но отечественный аналог имеет более мощный двигатель и меньший расход топлива. Тем не менее, эти два автомобиля имеют несколько одинаковых недостатков, среди которых выделяются недостаточная управляемость и плохая звукоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.

Не знаю, как вы, уважаемые Дацуноводы, но я лично устал от категоричных заявлений типа:
«Датсун-на-До»? Это та же самая «Гранта» — идентичная! Это просто прикручена другая эмблема!».
Давайте попробуем разобраться в этом еще раз. Мы не будем говорить о сходстве. Ясно только то, что «Granta» действительно послужила основой для Datsun On-Do.
Кстати, вы никогда не задумывались, почему именно платформа Datsun On-DO основана на Kalin и Granta Lada? Почему японцы выбрали именно его, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая также входит в альянс Renault Nissan, на самом деле все просто? Получается, что платформа «Калины» оказалась дешевле, а практически все основные поставщики комплектующих — отечественные (значит, запчасти стоят дешевле).
В современных условиях это скорее плюс, чем минус. И не только Datsun, но и многие другие автомобили, похожие на иномарки, на самом деле в подавляющем большинстве состоят из отечественных деталей.
Впрочем, я уже говорил об этом в посте «Datsun on-DO иномарка или отечественный автомобиль?
Итак, давайте поговорим о том, чем Datsun on-Do отличается от Granta.
Во-первых, конечно, дизайн передней и задней панели. Кто не согласен!

Со стороны, несомненно, они несколько похожи, хотя есть и некоторые различия.

Внутри салона различия достаточно заметны:

А каковы различия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. японцы переделали подвеску. Были установлены газовые амортизаторы, увеличившие дорожный просвет автомобиля до 174 мм (и всего 185 мм без груза и пассажиров с водителем!), и модернизированные стабилизаторы, увеличившие диаметр и жесткость.
2 Тормозная система также была пересмотрена и улучшена. Улучшены характеристики тормозных колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3) В коробке передач изменены зубчатые пары некоторых передач.
4. улучшена шумоизоляция. Например, был улучшен материал напольных ковриков и крышек двигателя, задние колесные арки оснащены войлочными отбойниками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Datsun On-DO также подвергся дополнительным изменениям в наружных зеркалах, коробке передач и выхлопной системе для снижения уровня шума.
5 Несмотря на то, что сиденья внешне очень похожи на сиденья Granta, конструкторам Datsun удалось увеличить их жесткость и немного изменить их форму для повышения комфорта.
Небольшое изменение формы особенно заметно, когда владелец Datsun пытается установить чехлы для сидений Granta на свои сиденья. Чехлы Гранты слегка провисают в области поясницы.
И, наконец, есть еще несколько заметных различий:
6. Багажник Datsun On-Do больше, чем у той же модели Granta — целых 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, седан Granta имеет 480 литров, лифтбек Granta — 440 литров, Renault Logan — 510 литров, а Hyundai Solaris — всего 454 литра. Только Chevrolet Cobalt имеет больший багажник — 545 литров, но Cobalt дороже Datsun.
В целом, согласно опросу экспертов, у покупателей автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей (цены на момент написания этого поста), объем багажника находится на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей автомобилей в категории 500-600 тысяч рублей багажник находится на 14-м месте, а те, кто хочет купить машину дороже 600 тысяч рублей, вообще не заботятся о нем.
7 Владельцы автомобилей Datsun не общаются с дилерской сетью Lada. По сути, российский автогигант просто выполняет заказ Японии на производство автомобилей (обычная практика в современной автомобильной промышленности). Затем они продаются и обслуживаются исключительно дилерами Datsun (читай Nissan).
Те, кто скептически относится к этому предложению и считает сервис Datsun плохим, возможно, не имели дела с сервисом ВАЗа.

Давайте остановимся на этом: Datsun on-DO и Granta — разные модели, выпускаемые Волжским автомобильным заводом по заказу альянса Renault-Nissan.
И на самом деле Datsun не конкурирует с Granta, а дополняет ее. Это легко доказать в сравнительной таблице комплектаций Datsun on-DO и Granta — посмотрите сами, невозможно найти ни одной похожей комплектации (цены указаны на момент публикации поста):

И в качестве эпилога — скин письма из системы обратной связи АВТОВАЗа, полученный уважаемым водителем Anatolii323:

Новость о том, что отечественный автопром взялся за производство модели под японским брендом, вызвала различную реакцию. Кто-то радуется, что автопром наконец-то выпустит что-то хорошее, а кто-то расстраивается, что его идеи не получили окончательного воплощения.

Но так ли существенна разница, как кажется на первый взгляд? Значительно ли отличается автомобиль-донор от клона? Что лучше — Granta Lada или ее буквальный аналог Datsun On-Do?

Самые существенные отличия

Первое, на что смотрит опытный водитель, — это двигатель. Двигатель — это сердце автомобиля, и уже исходя из его возможностей, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

Если сравнивать автомобили именно в этом отношении, то Datsun явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 л.с.). 16-клапанный двигатель Granta (106 л.с.) явно мощнее.

Granta оснащена задним парктроником и обеспечивает отличную обзорность.

Изначально первая модель Datsun была дороже Granta. Затем цена на Lada снова выросла. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определилось явное ценовое преимущество:

  • Lada Granta — 423 тыс. руб;
  • Datsun On-Do Dream — 455 тысяч рублей.

Читайте также: новая нива 2121 фото интерьера 2018.

Переплата за автомобиль с меньшей мощностью объясняется только ребрендингом. Обе модели относятся к категории бюджетных седанов, поэтому разница во внешнем виде невелика. Для некоторых людей Lada может показаться более гармоничной по сравнению с неприглядным удлиненным багажником Datsun.

Кто-то больше оценит приятную броскость японца, его солидность и передок, не характерный для типичной Lada.

Хотя Lada имеет большую площадь окна и выглядит пропорционально, On-Do выглядит более стильно. О явном статусе последнего свидетельствуют современные легкосплавные диски, умная светотехника и выразительная передняя часть.

Родство между донором и клоном можно увидеть, просто взглянув на автомобили, стоящие бок о бок, и сравнив их. Тем более, что тест на точность подбора внешних деталей не показал явных преимуществ.

Более подробно

Не все умеют различать автомобили не только по внешнему виду, для чего и нужны сравнительные тесты и описания.

Основные различия между Granta и Datsun заключаются в следующем:

  • последний имеет удлиненный корпус с задним свесом;
  • конструкция сиденья;
  • фары и задние фонари;
  • решетка радиатора;
  • форма переднего и заднего бамперов;
  • уровень звукоизоляции интерьера;
  • приборные панели;
  • амортизаторы;
  • дверные замки;
  • вакуумные усилители тормозов;
  • вентиляционные отверстия заднего стекла.

Одним из недостатков On-Do является большой зазор между радиаторной решеткой и капотом из-за удлинения передней части, которая стала более массивной. Правда, разница в размерах кузова составляет всего 77 мм, но за счет этого багажное отделение японца стало более просторным. Кроме того, дизайнеры предусмотрели удобную ручку для закрывания багажника от Datsun, которой нет у Гранты.

В целом, интерьер клона ничем не удивляет. Она не выразительна, но несколько разбавлена тем интересом, который пробуждается при работе с сенсорным монитором. Однако даже у такого, казалось бы, совершенного элемента есть свои недостатки: довольно быстрый отклик устройства омрачается очень маленькими иконками меню.

Приборная панель для клона была разработана с учетом приборной панели Lada. Поэтому материалы остались прежними — пластик не самого лучшего качества, который резко реагирует на любое, даже небольшое повреждение. Но внешний вид стал более привлекательным. Рулевое колесо изменилось лишь частично — немного другая отделка центральной части. Перчаточный ящик почему-то решили сделать меньше. Он выглядит более аккуратно, но плохо выполняет свою основную функцию.

Обогреватель On-Do приучил нас к менее архаичным настройкам, что, конечно, становится плюсом.

Ткань сиденья не претерпела значительных визуальных изменений, но стала более жесткой, с более высоким положением сиденья. Владельцы с большим ростом могут счесть это недостатком.

Прототип Lada имеет лучшую звукоизоляцию, так как специальный материал установлен по всему периметру салона, а не частично, как у донора.

Газовые амортизаторы нового поколения, установленные на On-Do, отлично работают на российских дорогах, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Японская подвеска, благодаря модернизированным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать автомобиль на дороге даже в экстремальных условиях.

Датсун или Гранта

Во многих отношениях японская новинка лучше Lada, но и у нее есть свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный двигатель. Хотя некоторые сочтут его лучше, чем прожорливый 16-клапанный собрат Granta.

Если сравнивать автомобили с одинаковыми модификациями и полными комплектациями, то у новичка есть молдинги дверей, а зеркала, дверные ручки и стойки дверей окрашены в цвет кузова.

С самого начала производства On-Do оснащен натяжителем ремня генератора, что очень полезно. Уплотнения по всему автомобилю доработаны и имеют более высокое качество, чем у донора. В этом легко убедиться, если полностью открыть передние двери — швы торпеды держатся плотнее и четче. В Гранте вы можете увидеть металлический болт, проходящий через них.

Раздражают такие мелочи, как плохо приклеенная предупреждающая наклейка или легко поцарапанная приборная панель. Но постепенно производители начали добавлять все эти преимущества в новые модели Гранты — лифтбек, седан.

Незначительные улучшения в управляемости On-Do по сравнению с Lada включают уменьшение усилия на руле и лучшую устойчивость на низких склонах. Особенно последнее очень приятно, потому что на Grunt такая функция довольно навязчива и часто раздражает.

Специалисты, проводившие тест-драйв Datsun, утверждают, что эта модель имеет меньше недостатков, чем Lada Granta. А что вы думаете по этому поводу? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвергается злой участи?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector