Корейский легкий грузовик Hyundai Porter (или H100 — микроавтобус с таким же индексом) выпускается уже 41 год. В России распространено второе поколение автомобиля с 2,5-литровым дизелем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Наших соотечественников привлекает хорошая грузоподъемность (до 950 кг), небольшие габариты, простота в обращении, небольшой расход топлива и простота ремонта Hyundai Porter.
Основные неисправности
К основным неисправностям Хендай Портер относятся:
- загрязнение топливного насоса, фильтра;
- повреждение прокладки головки блока цилиндров;
- износ сальников, прокладок, ослабление креплений;
- разрушение подшипников, шестерен, синхронизаторов, шлицевых соединений;
- отказ сцепления;
- неисправность запорных устройств, критический износ шестерен и синхронизаторов;
- износ заднего ступичного подшипника
- перекос тормозного цилиндра;
- пробить прокладку головки блока цилиндров.
Самостоятельный ремонт Hyundai Porter возможен практически при всех перечисленных неисправностях.
Устранение проблем
Не рекомендуется игнорировать проблемы:
- в тормозной системе;
- в системе управления;
- в ходовой части;
- в системе охлаждения двигателя;
- в работе генератора;
- в электросхеме автомобиля;
- любая утечка топливной системы;
- необычное поведение коробки передач;
- ненормальное состояние сцепления;
- неработающие контрольные лампы и индикаторы на панели приборов (даже 1 перегоревшая лампочка угрожает безопасности).
Самостоятельный ремонт Хендай Портер 2 лучше проводить после диагностики в сервисных условиях.
Если не заводится
Бывают ситуации, когда Hyundai Porter отказывается заводиться, причем не только на «холодную», но и на «горячую». Причинами могут быть поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД), засорение форсунок, выход из строя одного из датчиков (коленвала, дозирования топлива, подогрева свечей накаливания, регулятора давления). В этом случае лучше сделать диагностику, чтобы знать, какое устройство требует внимания.
Как заменить ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в Hyundai Porter производится с помощью ямы в следующем порядке:
- Снимите кожух ремня вентилятора.
- Генератор установлен, ремни ослаблены.
- Ходовое колесо открывается.
- Ослабленный сервонасос.
- Все ослабленные ремни снимаются.
- Снимается верхний пластиковый корпус, откручиваются 3 верхних болта нижнего корпуса (один справа под помпой).
- Работа начинается с ямы: снимается защита и пластиковый пыльник двигателя.
- Снимается пыльник маховика (находится на раструбе коробки).
- Двигатель останавливается (через 2 сквозных углубления на корпусе).
- Откручивается болт крепления маховика (нужен ключ на 22).
- Маховик снят.
- Нижний пластик снимается (через 2 болта под маховиком).
- Двигатель выставлен по меткам (3 на ГРМ).
- Шайба коленчатого вала откручивается.
- Ослабляется натяжитель ремня ГРМ.
- Ремень снимается и заменяется.
Как снять двигатель
Ремонт двигателя Hyundai Porter состоит из ряда технологических операций, самым сложным из которых является снятие двигателя. Чаще всего это делается вместе с коробкой передач (трансмиссионной коробкой):
- Очистите узлы и приборы от грязи, удалите все технические жидкости (слейте антифриз, моторное масло, фреон). Установите гидравлическую опору под двигатель и коробку передач.
- Откручиваем подушки крепления двигателя, снимаем шланги системы охлаждения, разбираем патрубок от турбины к вентилятору, отсоединяем выхлопную и топливную системы двигателя.
- Снимите колодки с двигателя, ослабьте крепления карданного шарнира и коробки передач, отсоедините сцепление коробки передач. Поднимите подъемник, опустите стойку и снимите двигатель, который опирается только на гидравлическую стойку, разъедините коробку передач, установите двигатель на подставку.
Как отрегулировать клапана
Регулировка клапана Hyundai Porter, облегченный метод:
- Снимите клапанную крышку.
- Поворачивайте коленчатый вал обоих клапанов до тех пор, пока не откроется и не закроется первый цилиндр: сначала открывается и закрывается выпускной клапан, затем впускной.
- Проверните коленчатый вал и отрегулируйте зазоры двух клапанов первого цилиндра. При этом неважно, какой у вас получится угол — 50 или 90°, ведь оба клапана закрыты.
- Проверните коленчатый вал до срабатывания и таким же образом отрегулируйте клапаны второго и всех последующих цилиндров.
Благодаря описанной настройке можно регулировать зазоры в клапанном механизме с минимальной вероятностью ошибки.
Как заменить турбину
Замена турбины в Портере:
- Ослабьте пружину натяжного ролика, ослабьте генератор, сняв шланги и патрубки.
- Ослабьте верхний болт крепления генератора, не снимая его. Ослабьте нижний болт, и вы можете снять верхний.
- Снимите трубки подачи масла к турбине, отсоедините разъемы питания от генератора.
- Снять болт и снять генератор.
- Накрутите шпильки на новую турбину, присоедините шланги и патрубки, подключите датчик лямбда-зонда к выпускному коллектору.
- Установите генератор, подключите к нему клеммы, фишки.
- Наденьте приводной ремень, подключите питание к аккумулятору.
Как поменять моторное масло
В первую очередь сливаем мину, открутив сливную пробку на картере. По оттенку слитой жидкости и наличию примесей определите, нуждается ли двигатель в промывке. Если нет, долейте новое масло в двигатель, замените масляный фильтр. Масло необходимо заливать в горячий двигатель. При заливке масла следите за уровнем, опуская щуп.
Как отремонтировать и заменить помпу
Ремонт ТНВД проводится редко, так как даже при частичном повреждении и загрязнении топливной системы в большинстве случаев требуется полная замена насоса. Выполняется следующим образом:
- Снимите сиденье водителя, поднимите сиденье пассажира, выключите ручной тормоз и снимите крепления сиденья водителя.
- Слить антифриз.
- Отсоединяем нижний и верхний патрубки, отсоединяем паровую трубку от крышки радиатора, снимаем радиатор.
- Откручиваем болты и снимаем вентилятор с муфтой, все ремни, шкив с коленвала, крышки ремня ГРМ.
- Отвернуть насос ГУР от кронштейна, болты крепления кронштейна под насосом и на насосе.
- Снимите скобу.
- Снять помпу с патрубка вместе с корпусом термостата, снять корпус термостата.
- Зачистите остатки старой прокладки, наденьте на патрубок новое резиновое кольцо.
Как отремонтировать генератор
Ремонт генератора Хендай Портер необходим, если агрегат утратил работоспособность.
Неправильная настройка сильно влияет на срок службы генератора.
Вы должны отремонтировать генератор в снятом виде, для этого:
- отсоедините масляную трубку и снимите масляный шланг;
- откручиваем болт крепления рулевой тяги;
- отверните гайку крепления болта оси, снимите ось и снимите генератор.
Возможные неисправности:
- Индикатор зарядки не загорается при включенном зажигании. Скорее всего аккумулятор разрядился (заряжается). Возможна неисправность контрольной лампы, электронного регулятора или ротора (замените). Бывает, что минусового контакта нет (зачистить место соединения провода массы, подтянуть крепление). Возможно оборваны провода между панелью приборов и лампочкой на генераторе (замените провода в случае сбоя питания). Возможен износ щеток (остаточный размер щеток желательно не менее 5 мм).
- Индикатор не гаснет при увеличении оборотов двигателя. При выходе из строя выпрямительного блока, обмотки статора генератора, электронного регулятора — заменить. Если клиновой ремень ослаблен — подтяните его. Иногда возникает короткое замыкание в проводе между лампочкой на массу и розеткой, которое необходимо устранить и проверить выпрямитель.
- Горение индикатора заряда при выключенном зажигании из-за замкнутого диодного моста (заменить выпрямитель).
- Закипание аккумулятора, происходящее из-за выхода из строя регулятора (заменить регулятор, проверить выпрямитель)
Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра Хендай Портер производится следующим образом:
- Сиденье водителя откидывается, открывается черный люк, где находится топливный фильтр.
- Шланг подачи топлива отсоединен от фильтра, дизельное топливо сливается через другой шланг.
- Отсоединяется фишка уровня воды, откручивается фильтр, из которого вынимается датчик и переносится на новый фильтр, он устанавливается.
- Новый фильтр заполняется слитым дизельным топливом, которое затем прокачивается вручную.
Как заменить сцепление
Замена сцепления происходит следующим образом:
- делаются метки на маховике и корзине сцепления;
- шкив коленвала фиксируется;
- сняты ранее ослабленные болты крышки сцепления и маховика;
- корзина сцепления снята;
- очищаются диски, которые проверяются на износ, изношенные подлежат замене;
- канавка ведомого диска и выжимной подшипник смазываются;
- диск сцепления устанавливается выступающей стороной корзины;
- болты затягиваются;
- крышка сцепления устанавливается по меткам.
Менять сцепление удобнее с напарником.