Hyundai Motor Company — один из крупнейших производителей автомобилей в мире со штаб-квартирой в Сеуле (на сегодняшний день 4-е место). Гигант начал свою историю в 1967 году, когда владельцу известной строительной и судостроительной компании Hyundai Engineering and Construction Company Чон Джу Ён пришла в голову идея также заняться автомобильной промышленностью.
Летопись Hyundai Motor Company
российский завод
Через шесть-семь месяцев после официального открытия Hyundai Motor Company был запущен первый завод, выпускавший около 20 тысяч автомобилей ежегодно. Начинающий тогда производитель позаимствовал технологию производства легковых и легких грузовиков у группы Ford. Успех пришел очень быстро – тысячи лицензионных автомобилей Ford Cortina MK 1 были выпущены в рекордно короткие сроки. До начала 80-х Hyundai продолжал плодотворное сотрудничество с Ford, после чего было принято совместное решение о начале производства собственных автомобилей корейской компании. В результате в августе 1973 года автогигант приступил к разработке первого легкового автомобиля. Параллельно с этим был построен новый объект в Ульсане.
Как правильно называть
Интересным моментом является то, что название автомобилей Hyundai в нашей стране вызвало немало путаницы. Правильное произношение «Хендай» или в крайнем случае «Хендай». В то время как в России часто говорят «Hyundai», «Hyundai» или «Hyundai», в ходу даже «Hyundai» и «Honday», но больше всего прижилось название «Hyundai». Кстати, в переводе с южнокорейского слово Hyundai можно перевести как «идущий в ногу со временем».
Первые авто от Форда и сразу же свои собственные
российский сборочный цех
Как было сказано выше, Hyundai Motor выпускала свои первые автомобили по лицензии Ford. Но уже в 1972 году компания стала четвертым корейским производителем, получившим разрешение на выпуск машин собственной разработки. Первый автомобиль назывался Hyundai Pony. Над дизайном этого автомобиля работали специалисты компании Italdesign. В открытой продаже он появился в 1975 году. После этого модель просуществовала еще десять лет, тогда на смену первому пришло второе поколение Hyundai Pony. Иными словами, можно смело сказать, что старт нынешнего автогиганта был действительно успешным, а развивались они так быстро потому, что в основном следовали принципу: Начни с малого — мысли по-крупному! Успех корейцев с Пони дал Hyundai Motor Company процветание и стабильный рост на долгие годы вперед. Выпуск доступных автомобилей стал первой значимой вехой в развитии никому не известного автомобильного подразделения.
товарный запас
Затем, после триумфа с Пони, компания начала развиваться стремительными темпами. Заводы Hyundai стали выпускать отличные по качеству и техническим характеристикам, а главное доступные автомобили. Например, Hyundai Excel, пришедший на смену Pony, был номинирован журналом Fortune как автомобиль с низкой ценой и отличными характеристиками. Это означает, что модель Excel от Hyundai уже выдвигалась на звание лучшего продукта года, где главным критерием выбора была низкая цена. Успех в столь непростом сегменте авторынка позволил начинающей компании начать неизбежное «восхождение на вершину». Следующим «верным шагом» стала разработка автомобиля представительского класса, что дало компании имидж признанного производителя автомобилей. Таким мощным стратегическим ходом Hyundai Motor Corporation навсегда добилась для себя места в элитном кругу мировых автомобильных гигантов, но при этом осталась верна первенцу-пони, созданному для широкого круга потребителей.
Японская помощь от Мицубиши
Помимо Ford, корпорация Hyundai также сотрудничала с японской Mitsubishi Motors. Производство моделей Galloper и Santamo по лицензии Mitsubishi продолжалось до кризиса 90-х годов.
Свой путь «восхождения на вершину» корейский производитель начал с успеха в нижнем ценовом сегменте авторынка.
После этого следующим шагом в развитии компании стал выпуск более представительских седанов, таких как Hyundai Sonata (Соната). При этом автогигант никогда не забывал о выпуске бюджетных автомобилей и малолитражных автомобилей. Хороший пример — Hyundai Getz. Эти яркие и интересные с точки зрения дизайна автомобили сейчас популярны во всем мире – в том числе и в России.
В 1998 году Hyundai Motor Company приобрела другого корейского автопроизводителя, Kia Motors Corporation. И можно смело сказать, что это был еще один большой шаг компании к завоеванию звания «мировой бренд». Однако Kia Motors продолжает существовать и развиваться без слияния, как самостоятельное производство.
На протяжении нескольких лет гигант вкладывал огромные финансовые средства в разработку новых моделей. Немалые суммы тратятся на рекламные кампании во всех цивилизованных странах мира. В результате Hyundai стала одним из самых значимых и крупных производителей автомобилей, а также владельцем крупнейших автомобильных заводов.
Недолгая дружба с Крайслером
2000 год также был знаменательным в истории компании. Hyundai Motor отделяется от Hyundai Construction Co., Ltd и формирует альянс с Daimler Chrysler. Эта компания производит грузовики и автобусы для корейского рынка. Альянс просуществовал 4 года, после чего немецкая компания отказывается от сотрудничества и продает свои акции. Взаимное непонимание не помешало успешной работе.
Хронология кратко
- 1967 Корейский конгломерат Hyudai Busines Gr учредил новую дочернюю компанию Hyundai Motor Company.
- 1968 г. Контракт на получение лицензии от Ford Motor на организацию сборочного производства.
- 1974 Пони собственной разработки представлен на автосалоне в Турине.
- 1975 Начало экспорта – больше пони для Эквадора.
- 1976 Большие партии Ponni были отправлены в Южную Америку, Африку и на Ближний Восток.
- 1978 Запуск Гранады.
- 1985 Аксель становится лидером продаж в Канаде. В американском штате Мичиган (город Анн-Арбор) был основан Технический центр Hyundai America — подразделение по разработке новых автомобильных технологий.
- 1986 Hyundai выходит на рынок США.
- 1987 г. Выпуск коммерческих версий H 100, H 250. Объем производства автомобилей превысил 2 миллиона.
- Производство Сонаты 1988 года.
- 1989 Собственный двигатель 1,5 л. Инвестиции в разработку обошлись в 125 миллионов долларов.
- 1990 Elantra стала бестселлером на внутреннем и внешнем рынках.
- Концепт-кар HCD-I 1992 года выпуска
- 1993 Новое поколение Sonata. Элантра признана лучшим автомобилем среднего класса.
- 1994 Производство Accent, признанного журналом Auto Book лучшей малолитражной версией на американском рынке. Годовой объем производства — 1 545 000 автомобилей. На экспорт – 394 259 автомобилей.
- 1995 Выпуск роскошного седана Marcia на базе Sonata. Разработан новый двигатель DOCH. Новая коробка передач.
- 1996 Презентация модели Coupe на автосалоне в Женеве.
- 1998 Падение продаж на внутреннем рынке.
- 1999 г. Сразу четыре новинки: Accent, Centennial, Coupe, Trajet. Презентация внедорожника Santa Fe в Детройте. Объем экспорта достиг 701 000 автомобилей.
- 2000 Сотрудничество с Chrysler.
- 2001 Завод в Индии (Ченнаи).
- 2002 Совместное предприятие с Beijing Automotive Industry Holding Co.
Самостоятельная жизнь
В 2004 году Hyundai Motor Company вошла в сотню самых влиятельных и дорогих брендов мира.
разработка новых моделей
В последние годы Hyundai выпустила в продажу множество успешных моделей. Компания развивает и улучшает качество своей автомобильной продукции. Гигант планирует создавать машины, способные удовлетворить потребности любой категории покупателей. Для этого он использует новейшие технологии и строит современные заводы. Последние из них появились в Чехии, Индии и Китае.
Кстати, Hyundai — единственный в мире производитель автомобилей, производящий собственную сталь для собственных нужд, в том числе листовую. В связи с этим смело гарантирует качество как корпуса, так и устройств.
Приоритетом компании является завоевание европейского авторынка.
На данный момент официальный слоган производителя звучит как «Управляй своей дорогой».
Производимые им автомобили продаются более чем в 5 тысячах автосалонов по всему миру. Например, только в 2008 году чистый объем продаж Hyundai составил 0,780 миллиарда долларов.
Владельцы автопроизводителя заботятся не только о своих клиентах, но и о своих сотрудниках. Известно, что между цехами заводов были установлены большие вольеры и клетки с различными птицами и животными. Есть лисы, кролики, олени, даже павлины. Компания выбрала этот необычный метод для повышения производительности своих сотрудников.
Россия
До 2010 года в нашей стране выпускались легковые автомобили моделей Elantra XD, Sonata и Accent. Кроме того, запущен выпуск легких грузовиков Hyundai Porter. Объект под названием «Тагаз» находится в Таганроге. Осенью 2010 года снова начал собирать Accent.
Солярис
Зимой 2007 года было подписано соглашение о строительстве официального российского автозавода Hyundai. На сегодняшний день он уже завершен и находится в Санкт-Петербурге. Ежегодно она поставляет на рынок более 100 000 автомобилей. Кстати, именно здесь производится Солярис. Как известно, эта модель была разработана и изготовлена специально для российского покупателя.
Позднее было открыто несколько автозаводов, производивших запчасти для корейских автомобилей. Сегодня Денис Петрунин является генеральным директором Hyundai Motor Company в СНГ. Отмечу, что до этого он возглавлял российское отделение марки Volkswagen по легковым автомобилям. Продажи автомобилей Hyundai растут из года в год, и можно не сомневаться, что корейская компания продолжит развиваться и процветать.