История АвтоВАЗ, года выпуска моделей ВАЗ

История АвтоВАЗ, года выпуска моделей ВАЗ

«Лада — ключ к российским дорогам» — это девиз компании «АвтоВАЗ».
АвтоВАЗ — крупнейшая автомобильная компания в России. Она также является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Восточной Европе. Относительно недавно контрольный пакет акций компании перешел в руки альянса Renault-Nissan, который вдохнул новую жизнь в АвтоВАЗ.

Годы выпуска моделей ВАЗ

Сегодня официальное название компании — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», но так было не всегда. С 1966 по 1971 год предприятие называлось Волжанский автомобильный завод, а с 1971 года и до вхождения в альянс Renault-Nissan — Волжанское автомобильное производственное объединение «АвтоВАЗ».

Помимо смены названия, история АвтоВАЗа полна и других интересных событий. Наиболее интересными из них являются увольнения и закрытие автомобильных производств. В этой статье мы рассмотрим годы выпуска моделей ВАЗ, которые разрабатывались и выпускались как самой компанией, так и в партнерстве с другими автопроизводителями.

Модельный ряд и годы выпуска каждого автомобиля

Годы выпуска моделей ВАЗ

За годы своего существования под разными названиями АвтоВАЗ успел выпустить десятки моделей автомобилей. Ниже приведены годы выпуска моделей ВАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера этого завода.
1. Жигули 2101 Эти автомобили выпускались с 1970 по 1988 год.

2. 2102 Жигули Эти автомобили выпускались с 1972 по 1985 год.

3. 2103 «Жигули». Эти автомобили выпускались с 1972 по 1984 год.

4. Жигули/Лада 2104 Эти автомобили выпускались с 1984 по 2012 год.

5. Жигули/Lada 2015 Эти автомобили выпускались с 1980 по 2010 год.

6. Жигули 2106 Эти автомобили выпускались с 1976 по 2004 год.

7. Жигули/Lada 2107 Эти автомобили выпускались с 1982 по 2012 год.

8. Lada Sputnik/Samara I 2108. Эти автомобили выпускались с 1984 по 2003 год.

Lada Sputnik/Samara I 2109. Эти автомобили выпускались с 1987 по 2004 год.

10. Lada Sputnik/Samara I 21099. Эти автомобили выпускались с 1990 по 2004 год.

11. Lada 110. Эти автомобили выпускались с 1996 по 2007 год.

12. Lada 111. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2009 год.

13. Lada 112. Эти автомобили выпускались с 1999 по 2008 год.

14. lada Samara II 2113 Эти автомобили выпускались с 2005 по 2014 год.

15. lada Samara II 2114 Эти автомобили выпускались с 2001 по 2014 год.

Lada Samara II 2115 Эти автомобили выпускались с 1997 по 2012 год.

17. Ока 1111 Эти автомобили выпускались с 1988 по 1994 год.

18. lada Kalina I 1117. эти автомобили выпускались с 2007 по 2013 год.

19. lada Kalina I 1118. Эти автомобили выпускались с 2004 по 2012 год.

20. lada Kalina I 1119. эти автомобили выпускались с 2006 по 2013 год.

21. lada Kalina I 11198. Эти автомобили выпускались с 2008 по 2013 год.

Годы выпуска моделей ВАЗ

22. Lada EL Lada. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

23. Lada Kalina II 2194. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

24. lada Kalina II 2192 Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

25. lada Priora 2170. годы выпуска моделей ВАЗ Priora начинаются с 2007 года.

26. lada Priora 2171 Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

27. lada Priora 2172. эти автомобили выпускаются с 2008 года.

28. lada Priora 21728. эти автомобили выпускаются с 2010 года.

29. lada Priora 21708. эти автомобили выпускаются с 2009 года.

30. lada Hope 2120. эти автомобили выпускались с 1998 по 2007 год.

31. Жигули/Лада Нива 2121. Эти автомобили выпускаются с 1977 года.

32. Жигули/Лада Нива 2131. Эти автомобили выпускаются с 1993 года.

33. Жигули/Lada Niva II 2123. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2002 год.

34. Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускаются с 2002 года.

35. lada Granta 2190 Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

36. lada Granta хэтчбек. Эти автомобили выпускаются с 2014 года.

37. лада ларгус. Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

история АвтоВАЗа

Впервые о необходимости строительства нового современного автозавода в СССР заговорили в 1966 году, в котором началась история АвтоВАЗа. На очередном съезде ЦК КПСС, состоявшемся 20 июля, было принято решение о строительстве в Тольятти нового завода по производству самых современных автомобилей. Для того чтобы сделать эти автомобили конкурентоспособными на мировом рынке, советское правительство решило привлечь к техническому оснащению и подготовке кадров дружественный в то время итальянский автомобильный концерн Fiat.

Новый завод начал работу в 1969 году, и тогда же были сформированы первые рабочие бригады. Первые автомобили сошли с конвейера через год. Это были автомобили ВАЗ 2101, созданные на базе итальянского автомобиля FIAT-124. Ниже мы подробно расскажем об этом и многих других автомобилях, сошедших с конвейера АвтоВАЗа.

ВАЗ 2101

история АвтоВАЗа

Это четырехдверный седан, который, как мы уже говорили, был создан на базе Fiat 124. Чтобы адаптировать его к советским дорогам, он претерпел более 800 модификаций. Например, на него был установлен более мощный карбюраторный двигатель — 1200 куб. см, кроме того, автомобиль получил больший дорожный просвет, а его кузов и колесная формула были усилены.

Чуть позже на базе этого автомобиля была выпущена так называемая серия классических автомобилей: ВАЗ 21011, получивший еще более вместительный двигатель — 1,3 литра, 21013 — аналог 21011, но с двигателем от ВАЗ 2101, а также специальная модель для милицейских целей: ВАЗ 2101-34, который был оснащен самым мощным двигателем в семействе.

ВАЗ 2102

история АвтоВАЗа

История компании АвтоВАЗ и ее сотрудничества с итальянским концерном Fiat не закончилась на ВАЗ 2101, уже через год после появления этого автомобиля на рынке появился новый автомобиль: ВАЗ 2102, который представлял собой лицензионную версию Fiat 124 Familiare.

Главным усовершенствованием по сравнению с ВАЗ 2101 стал багажник, который располагался на уровне пола. Это было сделано для облегчения процедур погрузки и разгрузки. К сожалению, из-за этой модификации автомобиль имел существенный недостаток: плохое уплотнение салона со стороны задней двери, из-за чего в салон попадали пыль и газы, которые выходили из горловины бензобака.

Другой проблемой был возросший вес, что вынуждало использовать более жесткие амортизаторы и подвеску. Конечно, он был способен выдержать разумную полезную нагрузку до 250 кг с двумя пассажирами и 55 кг с пятью пассажирами, но это делало автомобиль очень жестким в управлении.

В 1978 году была выпущена специальная модель: ВАЗ 21021, которая предназначалась для экспорта. Двигатель, доставшийся от ВАЗ 21011, был модифицирован, как и заднее стекло багажника, которое было оснащено омывателем и стеклоочистителями.

Позже, в течение пяти лет, автомобиль постоянно модернизировался, но не менял своего названия. На него установили более надежную систему зажигания, еще более мощный двигатель и внесли другие менее значительные усовершенствования, но все это уже не могло спасти автомобиль, и он был снят с производства в 1985 году.

ВАЗ 2103

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2103 является улучшенной версией ВАЗ 2101, который был создан на базе того же Fiat 124 и появился на рынке в 1972 году. Основными отличиями были более мощный двигатель: 72 л.с., и более просторный салон: пространство над головами пассажиров и водителя было увеличено на 15 миллиметров. Следует также отметить, что ВАЗ 2103 стал первым отечественным автомобилем, оснащенным вакуумной тормозной системой и спортивной приборной панелью.

В 1980 году на автомобиль был установлен новый карбюратор, что сделало ВАЗ 2103 более надежным, но, как и в случае с ВАЗ 2102, нововведение не спасло модель. Он был снят с производства в 1984 году.

ВАЗ 2104

история АвтоВАЗа

С модели ВАЗ 2104 началась история компании АвтоВАЗ как официального производителя автомобилей в кузове универсал. Этот автомобиль был выпущен на смену ВАЗ 2102 и должен был вобрать в себя все лучшее от того автомобиля, но оставить все его выявленные недостатки. Впервые этот автомобиль был выпущен в 1984 году и производился до 2012 года. За этот огромный период жизни автомобиля на рынке появилось множество его модификаций:

ВАЗ 21041 — специальная, более дешевая версия, с двигателем меньшего объема.

ВАЗ 21042 — эта модификация создана специально для стран с правосторонним движением

ВАЗ 21043 — обновленный, более современный интерьер и новая пятиступенчатая коробка передач.

ВАЗ 21044 — модернизированный, более вместительный двигатель — 1700 куб.см.

ВАЗ 21045 — модернизированный, более вместительный двигатель — 1800 куб.см.

ВАЗ 21045Д — аналог ВАЗ 21044, но с дизельным двигателем.

ВАЗ 21047 — экспортная версия этой модели.

ВАЗ 21048 — аналог ВАЗ 21045, но с дизельным двигателем.

ВАЗ 21041 был первой и единственной модификацией этого автомобиля с инжекторным двигателем, рабочий объем которого составлял 1,7 литра.

ВАЗ 2105

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2105 составил основу экспортной линейки автомобилей АвтоВАЗа. Его дизайн был основан на европейской моде 1980-х годов, но он пользовался значительной популярностью у себя на родине. За время выпуска этого автомобиля, он, как и многие другие машины со временем претерпел множество изменений, которые становились все новыми и новыми модификациями, но по большому счету, серьезной была только одна, состоявшаяся в начале 2000-х годов, когда на ВАЗ 2105 стали устанавливать инжекторные двигатели.

Еще один интересный факт об этом автомобиле, заслуживающий упоминания, заключается в том, что ВАЗ 2105 — первый автомобиль в истории АвтоВАЗа, который начал иметь комплектации, а не выпускался только в одной версии.

ВАЗ 2106

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2106 был более современной версией ВАЗ 2103. Он имел более приятный для того времени дизайн, а также более мощный двигатель, сравнимый с двигателями, которые устанавливались на более поздние версии ВАЗ 2103.

Как и предыдущие модели АвтоВАЗа, «шестерка» за свою жизнь получила множество модификаций, но по-настоящему интересной стала ВАЗ 21067, когда завод впервые выпустил автомобиль, соответствующий экологическим европейским стандартам. В то время это был стандарт Евро-2.

ВАЗ 2107.

история АвтоВАЗа

Этот автомобиль стал первым автомобилем АвтоВАЗа, работающим на бензине выше АИ-76. Еще один интересный момент — когда на завод впервые обратились спецслужбы по поводу этого автомобиля. Для них была выпущена специальная модификация ВАЗ 21079, которая оснащалась двигателем мощностью 140 л.с.

Конечно, не стоит забывать, что ВАЗ 2107 был первым автомобилем ВАЗа, оснащенным системой монокок, причем на экспорт.

ВАЗ 2108

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2108 был первым переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа. Изначально автомобиль имел довольно много недостатков (многие связывают это с необычным для конструкторов кузовом: трехдверный хэтчбек), что сделало его непопулярным на рынке, но через несколько лет большинство из них было исправлено, потребителям были представлены три варианта: «Стандарт», «Нормаль» и «Люкс», а также был оснащен более мощным двигателем, который вдохнул новую жизнь в автомобиль, просуществовавший до 2003 года.

ВАЗ 2109

история АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 2109 — это пятидверный хэтчбек с передним приводом. Он производился на заводе «АвтоВАЗ» с 1987 по 2004 год, а затем, с более мощным 1,6-литровым двигателем, продолжал выпускаться на украинской территории для внутреннего рынка.
Как и другие автомобили АвтоВАЗа, было выпущено множество модификаций этого автомобиля, но критических изменений не было, даже замена карбюраторного двигателя на инжекторный была типичной для своего времени.

ВАЗ 21099

история АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 21099 такой же, как и ВАЗ 2109, но с задним свесом, увеличенным на 200 миллиметров. Даже модификации этих автомобилей были похожи. Единственным существенным отличием была более обширная и более современная система безопасности ВАЗ 21099, которая была лучшей среди отечественных автомобилей того времени.

ВАЗ 2110

история АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 2110 был представлен руководству и широкой общественности пять раз. Первые четыре раза его не одобрили, потому что он либо выглядел безлико, либо сильно напоминал автомобили других производителей, что затруднило бы его выход на зарубежные рынки. Только когда в 1988 году к работе над проектом были приглашены специалисты из Porsche, конструкторам удалось создать автомобиль, который пошел в серию и заменил уже устаревшую на тот момент линейку ВАЗ 2106.

За эти годы автомобиль претерпел несколько серьезных изменений в двигателе и выхлопной системе. Это было связано с тем, что она хорошо продавалась на экспорт, но при этом необходимо было строго соблюдать экологические стандарты, которые в те годы часто менялись. Таким образом, выпускались «десятки», которые соответствовали стандартам Евро-2, Евро-3 и даже Евро-4.

ВАЗ 2111

история АвтоВАЗа

Это семейное поместье, которое было представлено на рынке как замена ВАЗ 2104, но так и не оправдало своего названия. Однако под экспортным названием Lada 111 он стал довольно популярным среди иностранных покупателей. Все дело в очень большом багажнике, объем которого составляет от 490 до 1 420 литров в зависимости от расположения задних сидений.

Как и другие автомобили, известные истории АвтоВАЗа, он имел долгую жизнь, в течение которой было создано несколько модификаций ВАЗ 2111.

ВАЗ 2113

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2113, стал продолжением линейки небольших переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа в кузове трехдверный хэтчбек. Решение о возобновлении производства этих автомобилей было принято под давлением потребителей, которые хотели видеть на рынке аналог ВАЗ 2108.

Автомобиль был оснащен 1,5-литровым двигателем и сразу соответствовал стандарту Евро-2, а позже был модифицирован для соответствия стандарту Евро-3.

ВАЗ 2114

история АвтоВАЗа

Автомобиль ВАЗ 2114 — это решение, которое было принято сразу после того, как на конвейер были поставлены автомобили ВАЗ 2113. Фактически, ВАЗ 2114 заменил на рынке очень популярные в свое время автомобили ВАЗ 2109.

К удивлению многих поклонников АвтоВАЗа, этот автомобиль за годы своего существования получил всего одну модификацию, а именно: отличие от базовой версии заключалось только в более мощном двигателе.

ВАЗ 2115

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2115 — это переднеприводный четырехдверный седан, который пошел в производство как преемник ранее очень популярного ВАЗ 21099.
Конструкторы выпустили две модификации ВАЗ 2115, но в отличие от предыдущих, они никак не изменили название автомобиля, а вместо усиления двигателя экспериментировали с установкой двигателей меньшего объема. Так, сначала пытались вставить 1,1-литровый двигатель, а когда идея провалилась — 1,3-литровый, но и этот вариант не получил популярности, и завод был вынужден вернуться к первоначальному 1,5-литровому двигателю.

ВАЗ 2112

история АвтоВАЗа

ВАЗ 2112 — это фактически автомобиль ВАЗ 2110 в версии хэтчбек. Этот автомобиль был очень популярен в свое время благодаря своему привлекательному внешнему виду, а также низкой цене. Эти же факторы сделали его экспортную версию Lada 112 популярной на внешнем рынке.

После успеха пятидверной версии был выпущен трехдверный ВАЗ 2112 Купе, но он не завоевал популярности, возможно потому, что любители трехдверных отечественных автомобилей уже привыкли к ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113.

Лада Калина

история АвтоВАЗа

Lada Kalina поступила в продажу в 2006 году. Автомобиль выпускался в кузовах седан и хэтчбек, а позже появился кузов универсал. В 2007 году автомобиль был переработан, стал соответствовать стандартам Евро-3 и стал более экономичным.

Впервые в истории АвтоВАЗа конструкторы завода разработали специальную версию автомобиля — Lada Kalina GTI, которая предназначалась для любителей быстрой и динамичной езды. Автомобиль был намного маневреннее базовой модели и имел лучшую динамику, но он явно не дотягивал до класса GTI других производителей.

Лада Приора

история АвтоВАЗа

В настоящее время Lada Priora является одним из самых популярных автомобилей в семействе «АвтоВАЗа». Впервые в истории АвтоВАЗа появился автомобиль, который даже привередливые автомобильные журналы назвали хорошим для своего времени.

Этот автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал, трехдверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек.

ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 Нива

история АвтоВАЗа

Автомобили серии «Нива» — единственные внедорожники, которые АвтоВАЗ производит самостоятельно. Они пользуются популярностью как у отечественных потребителей, так и у зарубежных покупателей. Безусловно, этот автомобиль обладает минимумом комфорта, но демонстрирует отличные внедорожные характеристики, а в сочетании с низкой ценой становится вообще единственным представителем сегмента действительно бюджетных SUV.

Разница между ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 в том, что первый автомобиль трехдверный, а второй — пятидверный.

Chevrolet NIVA

история АвтоВАЗа

Chevrolet Niva — это модифицированная версия автомобиля ВАЗ 2131, собранная в более современном кузове и адаптированная для городских условий. Этот автомобиль более комфортен, чем классическая «Нива», но менее проходим.

Лада Гранта

история АвтоВАЗа

Lada Granta — это автомобиль, построенный на платформе очень популярного в нашей стране Renault Logan. Этот автомобиль является самым бюджетным автомобилем, выпускаемым в настоящее время АвтоВАЗом, и фактически является едва ли не самой популярной моделью в истории АвтоВАЗа.

Лада Ларгус

Lada Largus — автомобиль, ставший заменой некогда выпускавшимся ВАЗ 2102, позже ВАЗ 2104 и еще позже ВАЗ 2111. Однако, в отличие от предыдущих универсалов, этот автомобиль получил семейную, семиместную модификацию, а также модификацию «фургон», разработанную специально для коммерческого сегмента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector