Сегодняшний обзор будет рассматривать бензиновый двигатель Hyundai Elantra и Kia Celto — G4NH 2.0 MPI 16v мощностью 149 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какой реальный расход, надежность, характеристики, раны, максимальный ресурс, плюсы и минусы у корейского атмосферного двигателя.
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
Официальная премьера 2,0-литровой бензиновой силовой установки с заводским индексом G4NH, разработанной южнокорейскими инженерами, состоялась в 2016 году на Международном автосалоне в Сеуле (Южная Корея) под видом инновационного экономичного двигателя, работающего на Цикл Аткинсона, относящийся к известному семейству двигателей Nu, которое в первую очередь предназначено для массовых бюджетных моделей городских кроссоверов.
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
Для справки отметим, что производство обозреваемого корейского бензинового двигателя в настоящее время осуществляется только на головном заводе автомобильной группы Kia/Hyundai в Пусане, откуда он поступает на сборочный конвейер в Калининграде, где производится новый Kia Seltos собран.
Линейка двигателей Nu включает следующие серии: G4NA, G4NB, G4NC и G4ND.
Характеристики стандартного бензинового двигателя Hyundai Elantra и Kia Seltos (Киа Селтос) 2021/2022
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанами DOHC (установлено 16 клапанов и 2 распределительных вала, оснащенных коромыслами):
— Распределенный впрыск топлива MPI;
— гамма двигателей: «Ню”;
— заводская серия: Г4НХ-5;
— рабочий объем: 1999 кубических сантиметров;
— выходная мощность: 149 лошадиных сил;
— крутящий момент: 180 Н/м при 4400 об/мин;
— особенности: оснащен системой газораспределения для регулирования фаз Dual CVVT — 2 фазовращателя (первый на входе, второй на выходе).
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
Справочная информация о силовой установке NU G4NH 2.0 MPI DOHC 16v 149 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая ГБЦ 16v с тонкостенными стальными гильзами (особенности: открытая рубашка охлаждения, гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS и масляными форсунками для охлаждения ЦПГ, экологический класс Евро-5);
— система питания: инжекторная с многоточечным впрыском топлива MPI (степень сжатия — 12,5);
— механизм привода распредвала: двухрядная цепь ГРМ малошумного типа с гидронатяжителем (реальный ресурс — 180 тыс км пробега до первого обслуживания);
— расход топлива в смешанном режиме составляет: 5,6 л (город — 8,8 л / трасса — 6,8 л) бензина АИ-92/95 на 100 км пробега;
— количество смазочного материала, необходимого для замены, составляет 4,0 литра (синтетика — 5W30);
— ориентировочный ресурс ДВС: 250 тысяч километров до замены (капитальный ремонт не предусмотрен).
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
Какие еще модели Kia/Hyundai (кузов, год выпуска) оснащены двигателем G4NH 2.0?
— Hyundai Elantra 6 поколения в кузове AD (год выпуска: 2017 — 2021);
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
— Hyundai Kona 1 поколения на кузове ОС (год выпуска: 2017 — настоящее время);
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
— Kia Cerato 3 поколения кузов BD (год выпуска: 2018 — н.в);
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
— Kia Seltos 1 поколения в кузове SP2 (год выпуска: 2019 — н.в);
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
— Kia Soul 3 поколения в кузове SK3 (год выпуска: 2019 — настоящее время).
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
Каковы преимущества и недостатки южнокорейского газового двигателя G4NH 2.0 MPI?
Преимущества:
— В целом достаточно надежная и простая конструкция ДВС.
— Возможна заправка бензином АИ-92.
— На рынке широко представлены как бывшие в употреблении, так и новые запчасти.
— Установлены масляные форсунки, спасающие цилиндры от царапин.
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
Ошибка:
— Проблема, связанная с появлением механических повреждений стенок цилиндров поршнями, сведена к минимуму, но полностью не устранена, так как разрушающийся катализатор не менялся.
— Определенная часть двигателей имеет повышенный расход масла (расход масла) с первых километров езды.
— Ресурс газораспределительной цепи достаточно низкий, и при пропуске зубца неизбежно гнутся клапана.
— Короткий срок службы термостата системы охлаждения.
— Стоимость нового силового агрегата неоправданно высока.
G4NH 2.0 MPI 149 л.с.
Самые распространенные проблемы, заводские болячки и выход из строя двигателя 2.0 G4NH
1. Стучат гидрокомпенсаторы. Как отмечает определенная доля автовладельцев, гидрокомпенсаторы довольно часто стучат на непрогретом силовом агрегате на холостых оборотах, но постепенно, при прогреве двигателя, звук пропадает. По мнению автослесарей, эта особенность является конструктивным просчетом производителя, но с компонентами силовой установки проблем не имеет.
2. Частые неисправности электрики. На специализированных форумах можно найти множество отзывов владельцев Киа Селтос, которые расстроены частыми отказами и отказами электрической части рассматриваемого двигателя. По мнению автоэкспертов, неисправности электрики не критичны и обычно проходят самостоятельно, но при частых неисправностях рекомендуется обратиться к дилеру и заказать перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ).
3. Перегрев двигателя. Также на специализированных сайтах и форумах можно найти множество отзывов, связанных с частым перегревом силового агрегата, который в большинстве случаев появляется после выхода из строя электрического термостата системы охлаждения двигателя. Как правило, проблема решается по гарантии производителя автомобиля у официального дилера.
4. Клин двигателя. Рассматриваемый двигатель еще достаточно молод, но уже есть случаи подклинивания в процессе эксплуатации, и это напрямую связано с резким падением уровня моторного масла в системе, после чего двигатель какое-то время работает всухую, и потом замирает навсегда. Поэтому автослесари рекомендуют как можно чаще проверять уровень смазки в двигателе щупом и при необходимости доливать масло, так как этот ДВС не подлежит капитальному ремонту, он одноразовый, как и все остальные агрегаты линейки Nu.
5. Существует риск износа. В рассматриваемом двигателе стоят масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению деталей цилиндро-поршневой группы, особенно юбки поршня, и по задиристой логике они должны были кануть в лето, а их уже с десяток случаях при пробеге до 50 тысяч километров происходит механический износ стенок цилиндров. Дело в том, что масляные форсунки не решают полностью проблему задиров, так как катализатор достался новому двигателю от G4NA и G4KD, керамический сердечник которого имеет свойство крошиться, а затем засасываться обратно в цилиндр, вследствие чего поршень из-за мелких частиц падает во время своего рабочего хода, он только царапает стенки, уменьшает наклон. Как правило, при появлении задиров практически сразу происходит жжение масла. Для справки отметим, что количество царапин на этом двигателе должно быть на порядок меньше, чем у его предшественника G4NA, а у G4KD даже больше.
G4NH 2.0 MPI 149 л.с
Периодичность планового ТО двигателя Hyundai Elantra и Kia Seltos — G4NH 2.0
При частом использовании автомобиля на больших скоростях и высоких оборотах рекомендуем менять моторное масло с фильтром в обследуемом бензиновом двигателе как можно чаще, а именно каждые 7-9000 км пробега, для обеспечения комфортных условий работы силового агрегата.
В заключение добавим, что производитель, группа Kia/Hyundai, сообщает приблизительный ресурс своего нового экономичного двигателя, предназначенного в большей степени для кроссовера Kia Celtos и седана Hyundai Elantra, который находится в диапазоне 250-280 тыс тысяч километров до первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию силового агрегата.