Hyundai i40 — автомобиль среднего класса от южнокорейского производителя Hyundai, предназначенный для европейского рынка. Надо признать, что популярность корейских автомобилей в последние годы неуклонно росла, и, как следствие, количество продаж. А еще 10 лет назад термин корейский автомобиль вызывал смех у большинства автомобилистов, так как автомобили этой страны имели скучный дизайн, низкое качество сборки и не славились своей надежностью. На сегодняшний день корейский автопром сильно изменился – дизайн автомобилей стал соответствовать современным требованиям покупателей, значительно возросло качество сборки и материалов отделки. А как же надежность Hyundai i40 с пробегом, сейчас попробуем выяснить.
Немного истории:
Несмотря на то, что концепт Hyundai i40 был показан публике еще в 2006 году (Hyundai HED-2 Genus), дебют этой модели в кузове седан состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2011 года. Через два месяца появился i40 Wagon (универсал) был представлен на автосалоне в испанском городе Барселона. Кодовое название модели VF. Эта модель призвана стать флагманом компании на европейском рынке среди автомобилей класса D и заменить устаревшую Sonata. Основным вкладчиком технологий стала платформа Sonata шестого поколения (YF), появившаяся годом ранее и в первую очередь предназначенная для рынка Северной Америки. Разработкой новинки занимался Европейский исследовательский центр, расположенный в Рюссельхайме (Германия) i40 был спроектирован Томасом Бюркле, бывшим главным дизайнером BMW.
Hyundai i40 воплощает в жизнь все представления европейских потребителей о качественном и современном автомобиле премиум-класса. Динамичный и привлекательный внешний вид, а также богатое оснащение стали главными козырями новинки в борьбе за европейский рынок. Основное производство Hyundai i40 находится в Ульсане (Южная Корея). В апреле 2013 года завод «Автотор» (Калининград, Россия) запустил крупноузловую сборку автомобилей этой модели. Рестайлинговая версия автомобиля была официально представлена в декабре 2014 года. Продажи обновленной модели, в большинстве стран СНГ, начались в июне 2015 года. В Европе автомобиль доступен в двух типах кузова: седан и универсал, но в В СНГ официально продается, как правило, только седан, поскольку новинка позиционируется как альтернатива своему предшественнику.
Часто встречаемые неисправности Хендай i40 с пробегом
Лак очень мягкий и слабо противостоит даже небольшим механическим воздействиям, из-за чего быстро покрывается царапинами и сколами. Справедливости ради нужно отметить, что с этим неудобством сталкиваются не только владельцы Hyundai i40 корейского производства. А вот постоянно отслаивающийся передний бампер и вздутия краски в районе лобового стекла и крышки багажника – это честный «кадр» этой модели. Покраска бампера может понадобиться на практически новом автомобиле. Что касается коррозионной стойкости кузова, то в силу малого возраста большинства экземпляров, ржавые и гнилые i40 пока большая редкость, время покажет, как оно будет. Но есть еще определенные проблемы с коррозионной стойкостью кузова автомобиля. Чаще всего небольшие очаги ржавчины появляются на кромке багажника, под уплотнителем и в местах потрескавшейся краски, поэтому затягивать с устранением не стоит.
На рестайлинговых версиях через пару лет эксплуатации может начать цвести крыша и отслаиваться хром с решетки радиатора (покупка новой решетки обойдется в 300-400 долларов США). Также можно заметить асимметрию в отверстиях на капоте, крыльях и бампере. К другим недостаткам можно отнести замерзание дверных замков при температуре выше -20 и малый ресурс передних оптических ламп, проблема усугубляется тем, что добраться до перегоревшей лампы будет не так просто. На дорестайлинговых автомобилях иногда перестают работать встроенные в фару дневные ходовые огни. Повезло, если машина на гарантии, иначе придется ремонтировать — менять плату или фару целиком. Со временем крышка бака может начать прилипать. Причина — раздвижной механизм начал выходить из строя. Ремонт обойдется примерно в 70 долларов. Некоторые владельцы Hyundai i40 называют это слабым лобовым стеклом – сколы и царапины появляются быстро. Но тут, как кому повезет, бывают случаи, что даже после 3-5 лет эксплуатации «гудит», непонятно от чего зависит — возможно от партии.
Силовые агрегаты
На нашем рынке чаще всего встречается Hyundai i40 с бензиновым двухлитровым атмосферным и турбированным двигателем мощностью 150 и 176 лошадиных сил. Это знакомые любителям марки устройства по другим моделям Hyundai. Реже встречаются бензиновый двигатель в серии Gamma – GDi 1.6 (135 л.с.), и дизельный агрегат CRDi 1.7 (115, 135 и 141 л.с.). Газораспределительный механизм всех двигателей оснащен долговечным цепным приводом, положительно зарекомендовавшим себя в процессе эксплуатации – до 150-200 тыс км он не доставляет серьезных проблем, после этого цепь необходимо менять (растягивается). Механизм двухлитровых двигателей (в отличие от 1,6-литровых) оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Что касается надежности двигателей в целом, то одной из частых проблем является повышенный шум всех бензиновых двигателей (свист, щелканье и так далее). Устранить эту неприятность помогает замена масла с промывкой каналов; в редких случаях необходима замена гидрокомпенсаторов. Также владельцы отмечают появление течи и масляного тумана в районе клапанной крышки – до 100 000 км. Кроме очевидной замены прокладки тут посоветовать нечего. Двухлитровые двигатели склонны к преждевременному повреждению стенок цилиндров (заклиниванию). Очевидными признаками задиров являются громкие стуки при работе двигателя и масляных горелок. Однако реальных случаев с i40 не так много, как с другими моделями, где установлен этот двигатель. Поэтому опасаться пока нечего, но бдительность терять не стоит.
Для двигателей объемом 1,6 литра были случаи, когда при небольшом пробеге (до 100 000 км) проворачивались вкладыши и прогорали кольца. В обоих случаях проблема была решена по гарантии. Заявленный ресурс ДВС составляет 180-200 тыс км, но как показала практика, при должном обслуживании он может прослужить более 250 000 км. I40 с дизелем не получил массового распространения на нашем рынке, и тому есть несколько причин. Во-первых, дизели оснащены капризной топливной системой, которая в наших реалиях может довольно рано (до 100 000 км) начать преподносить неприятные сюрпризы – выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR. Во-вторых, стоимость обслуживания дизелей намного выше, чем бензиновых, к тому же этот двигатель не подходит для эксплуатации в регионах с холодным климатом — при температуре ниже -20 неизбежны проблемы с запуском, плюс дизель прогревается медленно. Турбина еще одно слабое место для дизеля — эффект турбо лага неизбежен, если машина не на гарантии ремонт влетит в копеечку!
Трансмиссия
Hyundai i40 может комплектоваться одним из трех типов коробок передач — 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач с подрулевыми лепестками, а также роботизированная коробка передач с двумя сухими сцеплениями. Самым проблемным оказался 7-ступенчатый робот, как ваговский аналог DSG, он требует значительных вложений после 50-70 тыс км пробега (требуется замена блока сцепления от 700 у.е.). Рывки (пинки) при переключении передач и при езде в пробках расскажут о проблемах с роботом.
АКПП надежная, на сегодняшний день есть случаи, что уже прошли более 200 000 км без ремонта. Из недостатков коробки передач можно отметить появление толчков при переключении передач. На время избавиться от этой проблемы помогает замена масла в коробке. Механика оказалась не менее надежной, но у нее есть пара уязвимых мест — главный и рабочий цилиндры сцепления и маховик. Если не работает один из узлов, возникают трудности при переключении передач – зачастую вся болезнь проявляется на непрогретой машине (при первом включении передачи). Сцепление при бережной эксплуатации может прослужить 150-200 тыс км.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай i40
Hyundai i40 оснащен независимой подвеской, в ней на первый взгляд все традиционно и привычно: передняя подвеска — МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — тоже многорычажная со стабилизатором. Однако с точки зрения характеристик она разительно отличается от классической мягкой подвески D-класса. Что касается «сороковки», то она больше похожа на короткоходный спорткар, что не добавляет автомобилю комфорта. Что касается надежности подвески, то она, пожалуй, самая слабая в этом классе. Так, например, на пробеге 60-80 тыс км у большинства экземпляров требуется замена амортизаторов и ступичных подшипников. Чуть раньше придется заменить опоры стабилизатора. Шаровые опоры редко ходят больше 100 000 км — замена оригинальной детали не будет дешевой, дело в том, что они запрессованы в алюминиевый рычаг. Иногда выходит из строя и наружный ШРУС.
Задняя «многорычажка» тоже имеет алюминиевые рычаги, но в отличие от передней более живучая – ресурс 100-150 тыс км. Еще одним приятным моментом является то, что «разломанные» сайлентблоки в рычагах можно заглушить, что намного дешевле, чем менять рычаг в сборе. В системе рулевого управления Hyundai i40, как и у большинства современных автомобилей, слабым местом является рулевая рейка – ломаются втулки. Кроме того, рулевая колонка с ЭУР может быть источником посторонних шумов. При обращении к официалам рейку и конку меняют по гарантии, но, к сожалению, болезнь возвращается через 30-50 тыс км, и тогда приходится делать дорогостоящий ремонт за свой счет. Зато тормозная система надежная, но если вы решили менять диски самостоятельно, то делать это нужно осторожно. Дело в том, что в машине стоит электронный стояночный тормоз, и если при замене задних колодок применить только выдержку и грубую физическую силу, то можно сломать и поршни, и суппорта.
Салон и электрика
Дизайн салона Hyundai i40 выполнен в фирменном стиле компании, но имеет более качественные материалы отделки, чем другие модели этой марки. Из недостатков в интерьере можно отметить оплетку руля и кожух ручки КПП, быстро теряющий презентабельный вид. Глянцевый пластик в центральном тоннеле выглядит богато, но практичности не добавляет — царапается сразу. На дорестайлинговых экземплярах приборная панель часто докучает посторонними звуками – многие владельцы жалуются, что под передней панелью кто-то «живет». Также есть претензии к долговечности чехла сиденья. У водителей габаритных (свыше 90 кг) со временем начинает терять эластичность боковая стенка спинки сиденья.
Есть претензии и к надежности внутреннего электрооборудования. Самая распространенная проблема – выход из строя камеры заднего вида. Проблема заключалась в плохой герметичности камеры: влага и пыль, попавшие в конструкцию, выводят из строя электронику (плата окисляется), и камера начинает немного ломиться. Покупка оригинальной камеры обойдется в 300-350 долларов, аналога из Поднебесной 30-50 долларов. Кондиционер тоже не славится своей надежностью – во время длительной поездки в салон вдруг перестает поступать холодный воздух. Причина — замерзание испарителя. Болезнь устранили установкой дополнительного сопротивления в проводах управления. Проблема также может быть вызвана неисправностью компрессора кондиционера. Если возникла эта проблема, не спешите покупать новый компрессор, часто достаточно заменить в нем вышедший из строя клапан.
Итог:
Благодаря высокому уровню надежности, привлекательному внешнему виду, невысокой цене и хорошему оснащению даже в базовых комплектациях Hyundai i40 выглядит наиболее привлекательным для покупки автомобилем в этом классе. Кроме того, эта модель на несколько тысяч шведских крон дешевле своих известных конкурентов (Mondeo, Insignia и так далее). Наблюдаемые проблемы в основном несерьезны, а значит, за надежность опасаться не приходится.
Преимущества | Ошибка |
Современный внешний и внутренний дизайн | Качество дилерского обслуживания |
Низкие затраты на ремонт и обслуживание | Качество сборки. Появляется в отверстиях в частях тела |
Богатое оснащение | Со временем краска взбухает и выходит из строя |
Если вы являетесь владельцем Hyundai i40, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись при эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе автомобиля.