Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности

Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически загоралась лампочка «Масленка» на приборной панели. Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то непонятное, после чего решил выяснить самостоятельно. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, ибо проблема частая, судя по форумам. Поэтому давайте сначала расскажем, что такое датчик давления масла, зачем он нужен и где он собственно находится (честно говоря, сам давно искал). Ну и конечно же перечислю основные причины и симптомы неисправностей, с которыми вы можете столкнуться.

датчик давления масла

На фото: датчик давления масла справа, указатель давления слева. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные выводы, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я называю лодку с термометром, или сообщение на маршрутном компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика маслаПринцип работы датчика масла

Принцип работы достаточно прост, разобраться сможет даже новичок. Посмотрите в чем дело, в большинстве датчиков работа основана на способности преобразовывать один вид энергии в другой. Для преобразования механического воздействия в корпус датчика вмонтирован преобразователь механического воздействия в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах она выполнена из металла и на ней размещены резисторы, изменяющие сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Затем преобразователь посылает электрический сигнал по проводам.

Сенсорный блок DDMСенсорный блок DDM

На старых машинах устройство и работа самого датчика несколько отличались, но сам принцип сохранялся. Понятно, что ни о каких электрических преобразователях не могло быть и речи. Поэтому конструкция была простой. Таким же образом формировались показания датчика от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, отвечавший за сжатие жидкости в специально запаянной трубке. На другом конце трубки находился второй стержень, на который давила жидкость из трубки, и он соответственно поднимал или опускал стрелу. Прибор со стрелкой называется дифференциальным манометром, просто его называли манометром. Соответственно стрелка пошла вверх давление увеличивается, вниз давление уменьшается.

Где находится?

Что касается размещения сенсора, то сложно что-либо сказать наверняка. Понятно, что по логике он должен быть в блоке цилиндров, но как именно, вот в чем вопрос. У машин мало общих характеристик, где искать этот датчик. Лучше всего смотреть в руководстве пользователя. Например, производители нередко монтируют его за ГБЦ, в районе корпуса ГРМ или на блоке распредвалов, на Ладах он расположен именно там. На иномарках их часто устанавливают где-то под или посередине двигателя, в районе масляного фильтра или помпы, в картере (характерно для моделей Мерседес).

датчик давления масла ваз 2115На фото: Датчик давления масла ВАЗ 2115 течет масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок датчиков может быть несколько, в таких случаях они располагаются по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели автомобиля, читайте мануалы, поэтому сложно сразу сказать, как именно его можно поставить.

Датчик давления масла ГазельРасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, узел хоть и важен в формировании необходимых параметров работы ДВС, но расположен как-то внешне и не связан с другими системами. Так:

• Первая и наиболее частая причина – недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов может возникнуть масляное голодание, когда никто, проехав тысячи километров, не заглядывает под капот, не задумываясь, что и как там. Решение проблемы проще, чем кажется, достаточно долить масла, и все, свеча перестанет гореть. Кстати, на всякий случай поищите подтеки масла под двигателем, все может быть лучше, чтобы сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Индикатор давления маслаИндикатор давления масла

• Закрытый масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насосМасляный насос

• Сам датчик засорен. Нередко причина в банальном засорении датчика, так что попробуйте его сначала почистить, может еще послужит. У меня, кстати, как раз блокировка и стала причиной того, что лампочка начала гореть. Почистил и все хорошо, проблем нет. Видно, что я использовал плохое масло, так что не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Тойота ВостокДДМ Тойота Восток

• Забит масляный фильтр. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. А теперь представьте, сетка забита, как масло через нее проходит, но не как. Это проблема китайских контрафактных фильтров, попробуйте купить оригинальные фильтры Manov, пусть они и дороже, с ними проблем нет.

Забитый масляный фильтрЗабитый масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, приводящее к передаче неверной информации.

• Следующая причина маловероятна, но ее не следует сбрасывать со счетов. Это касается замыканий проводов, идущих от самого датчика на «чистку» или БК, окисления клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был похожий случай, мед загорелся, он нас отпустил в сервисы. Ну, все знают, какие у нас «специалисты» сидят на заправке. Мозгов не хватило проверить провода, соединения, клеммы. Но оказалось, что в гараже завелись мыши и перегрызли провод, в итоге показания с датчика были неверными, что-то там замкнуло.

• Сгорело реле датчика, предохранитель из-за короткого замыкания.

В общем, как видите, причин будет приличное количество, действуйте по устранению, если решите выявить неисправности самостоятельно. Начни спокойно, вынь щуп, может там масло давно уже остановилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основным симптомом является горящая лампочка, иначе на побочные эффекты мало кто обращает внимание. А их много:

• Проблемы с запуском двигателя. Банально масло закончилось, а двигатель, особенно зимой, с трудом проворачивает коленвал.

• Появление неровностей во время движения, особенно заметное на малых скоростях.

• Мощность теряется во время ускорения.

• Неправильно работает замок зажигания, часто при проблемах с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видите, причин довольно много, главное вовремя выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, это хорошо, но не тут то было, нередки случаи возгорания машин из-за замыканий оголенных проводов. Так что не шутите об этом. Другая ситуация, масло пустое, двигатель работает без смазки или с малым количеством, что в итоге? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в итоге ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на мелочи, загорается лампочка давления масла, проверяйте, избегайте дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье мы рассмотрим, как можно провести диагностику и выявить истинную причину.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector