Обзор адаптированного для российских дорог Hyundai Creta. Сможет ли он выдержать конкуренцию или амбициозный корейский автомобиль пора сдать на слом?
Содержание статьи
- История создания автомобиля
- Внешний вид Хендай Крета
- Интерьер автомобиля
- Размеры в цифрах
- Технические характеристики Хендай Крета
- Безопасность в Хендай Крета
- Опции и цены
- Отзывы владельцев Креты
- Конкурентные преимущества
- Стоит ли покупать
История создания автомобиля
В 2016 году на российский рынок вышел перспективный корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2011 году, когда немецкий автомобильный журнал Autobild опубликовал небольшую статью о грядущем компактном кроссовере от южнокорейского производителя. Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2014 году, хотя еще в 2013 году топ-менеджеры российского, индийского и китайского представительств Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится подающий надежды автомобиль.
Платформа для Hyundai Crete разработана южнокорейским исследовательским центром Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, коробок передач и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Creta предложила индийская компания Hyundai Hyderabad.
Пекин 2014: Hyundai представила концепт нового кроссовера ix25
Концепт мини-кроссовера Hyundai был впервые показан весной 2014 года на автосалоне в Пекине, а в июне того же года модель пошла в серийное производство. В июле 2015 года начались продажи в Индии, а в апреле 2016 года на Московском автосалоне состоялась презентация автомобиля, адаптированного для России. В Китае эта модель известна как Hyundai ix25, в Индии — Hyundai Cantus, а в России — Hyundai Creta. В августе 2016 года началась работа по сборке новых автомобилей на петербургском заводе Hyundai Motor Company, всего с конвейера этого завода сходит 230 тысяч автомобилей в год. С 2010 года там собирают Солярис и Киа Рио.
Модель Creta базируется на платформе, от которой ранее произошел хэтчбек Hyundai i20. Greta позиционируется как преемник популярного Tucson (ix35) и рассчитан на потребителя, который хочет компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и увеличенным дорожным просветом. Корейские инженеры представили новую машину как имеющую все шансы стать легендарной. Фактически, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стала одним из самых популярных внедорожников. В чем изюминка этого кроссовера? Взгляните на Creta со всех сторон и узнайте, что делает эту модель уникальной.
Экстерьер Hyundai Creta
Дизайн автомобиля основан на достаточно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в фирменном стиле, что выделяет Creta в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решетка радиатора и эффектные противотуманки. Профиль отличается плавными боковыми линиями, гармонично вписанными стильными ободками и статическими указателями поворота. Размеры кузова оптимально сочетаются с вырезами арок, высотой передних стоек. Все это в сочетании с сужающейся площадью остекления создает впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.
Но не без накладки — хромированная сабля под номерным знаком сзади как-то нелепо выглядит. Как будто сняли совсем с другой машины и быстро поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот небольшой недостаток, но осадок остается. А вот козырек на волнистом багажнике со встроенным стоп-сигналом отлично вписался в дизайн. Забегая вперед, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Greta категорически не нравятся размеры щетки заднего дворника и стекла в целом. Он довольно узкий и не дает такого широкого обзора, как хотелось бы.
Большим плюсом этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель уверяет, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в условиях российского климата, а заводской обвес избавит владельца от многих проблем. Вероятно, разработчики автомобиля ни на что не обратили внимания, ведь большинство владельцев новых Hyundai Creta все-таки делали повторную антикоррозийную обработку своих автомобилей. Не «на всякий случай», а из-за некачественной обработки на заводе — местами блестели крупные детали голого металла. При этом автомобиль с гарантии не выпадал, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Hyundai Greta в России составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Стандартный межсервисный интервал автомобиля в гарантийный период составляет 15 тысяч километров или 1 год.
Через два года после выхода на российский рынок Крету решили обновить и устранить некоторые недостатки. Внешний вид кроссовера не усложнился, он остался в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлинговой Hyundai Creta 2018 претерпел лишь незначительные косметические обновления. Рестайлинг отметился в оформлении переднего и заднего бамперов, они стали более объемными, а спереди появился воздухозаборник трапециевидной формы. Теперь на решетке радиатора стало еще больше хромированных элементов, а наполнение фар стало полностью светодиодным. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар. Было много жалоб на обзорность лобового стекла, мешающего передним стойкам. Поэтому лобовое стекло было сильно расширено, обзорность увеличилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля был сделан пластиковый обвес, предназначенный для защиты бамперов, крыльев и арок от внешних воздействий.
Интерьер автомобиля
Салон Hyundai Greta довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьезных неудобств. Интерьер выполнен в той же концепции, что и экстерьер автомобиля. «Плавные линии 2.0» заметно заменили привычные черты Hyundai, но основа фирменного стиля осталась. Каплевидная центральная консоль ушла в прошлое, ее заменила трапеция. Благодаря этому салон Греты выглядит современнее и дороже. А вот вытянутая форма дефлекторов осталась неизменной, это очень бросается в глаза.
Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и практичными. Повысился комфорт водителя и в части управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту. Интуитивно понятное расположение пунктов меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, что позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-привода смущает. Крайне сомнительно, что кто-то будет использовать диски в машине 2017-2019 годов.
Стандартный руль от Hyundai остался прежним, фурнитура выполнена из экокожи, самые дорогие комплектации намекают на настоящую кожу. Имеет несколько клавиш для управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальное положение. В качестве альтернативы можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, доступную для всех уровней оснащения.
Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной прочной тканью, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон более дорогих автомобилей кожаный. Передние сиденья имеют боковую поддержку и эргономичные подлокотники и подголовники. Конструкция водительского сиденья позволяет легко переносить длительные поездки. Задний диван обеспечивает комфортное размещение троих пассажиров, включая детей.
Трансферную платформу Греты можно сравнить с ближайшими машинами-конкурентами. Дизайн органов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, здесь наиболее удачный. Рычаг переключения передач находится прямо у вас под рукой, а гладкая короткая ручка позволяет переключать передачи быстро и комфортно.
В салоне достаточно места для хранения вещей. Помимо бардачка и отсека подлокотника, в Крете есть выдвижной ящик, расположенный под сиденьем водителя. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.
Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъемники каждой двери, электрические зеркала заднего вида с функциями обогрева и складывания, функциональные органы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.
Недостатки салона Hyundai Creta:
- Жесткий пластик, который очень быстро трескается и дребезжит.
- Плохое качество звука из динамиков штатной аудиосистемы.
- Отсутствие герметика внизу дверей, пол и салон быстро загрязняются дорожной пылью.
Размеры в цифрах
Габариты автомобиля адаптированы для России: клиренс минимальный 19 см, длина 4 метра 27 см, ширина 1,78 см, высота 63 метра, колесная база 2590 мм. Передняя колея составляет полтора метра и 57 мм, а задняя рассчитана в зависимости от привода — у версии 2WD 1 метр и 57 см, у версии 4WD 1568 мм. Объем багажника составляет 402 литра, а если сложить задний ряд сидений, то получится 1396 литров свободного места. Чтобы еще больше расширить багажное отделение, можно снять запасное колесо. Продуманная загрузочная площадка обеспечивает удобную загрузку крупногабаритных предметов.
Салон Крита просторный, ширина переднего ряда в плечевой зоне колоссальные 1388 мм, сзади 1365 мм. Высота от сидений до крыши тоже вполне комфортная, 1015 мм спереди и почти метр для пассажиров заднего ряда. Места для ног хватит всем, водитель и передний пассажир получили от 1034 мм до 1112 мм, на заднем ряду тоже просторно — 95 см.
Масса «голого» автомобиля начинается от одной тонны 345 кг, а самая тяжелая техника в полном весе весит почти две тонны. Прицеп без тормозной системы на Hyundai Creta может иметь максимальную массу 550 кг, а прицеп с тормозами – до трехсот тонн.
Технические характеристики Hyundai Creta
В России Hyundai Creta предлагает два двигателя — Gamma 1.6 D-CVVT и Nu 2.0 D-CVVT. Оба двигателя выполнены рядными, имеют 4 клапана и 4 цилиндра, систему распределенного впрыска. Двигатель объемом 1,6 литра работает на АИ-92, двухлитровый двигатель требует топлива АИ-95.
Двигатель Gamma 1.6 давно известен владельцам корейских автомобилей; его упрощенная версия используется на нескольких автомобилях Kia и Hyundai. Он считается экономичным, надежным и простым в эксплуатации. 2-литровый двигатель отличается от базового наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов, но это также является одним из самых больших его недостатков. Из-за сложной конструкции системы ГРМ этот двигатель требует самого тщательного обслуживания, к тому же работает исключительно на определенных категориях масел. При выходе из строя компенсатора необходимо отремонтировать весь мотор или полностью заменить его новым.
У них есть двигатели | Гамма 1.6 D-CVVT | Теперь 2.0 D-CVVT |
---|---|---|
Объем см³ | 1591 | 1999 г |
Максимальная мощность кВт при об/мин | 90,2/6300 | 110/6200 |
Максимальная мощность л.с при об/мин | 123/6300 | 150/6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 150,7/4850 | 192/4200 |
Потребление топлива | От 7 л/100 км | От 7,5 л/100 км |
Слабые места двигателей Крита:
- Алюминиевый блок цилиндров 1,6-литрового двигателя хоть и устойчив к коррозии, но очень подвержен износу. Алюминий нельзя просверлить и нельзя отремонтировать. В случае поломки поможет только замена блоков целиком.
- Втулки в блоке выполнены из чугуна, они залиты жидким алюминием и впаяны в конструкцию блока. В случае аварии также необходимо полностью поменять блокировку.
- Разработчики определили ресурс блока цилиндров – 250 000 км. Его замена обойдется минимум в 60-80 тысяч рублей.
- Производитель утверждает, что двигатель Hyundai Creta ремонту не подлежит. Они либо меняют двигатель на новый, либо ремонтируют сами. Гарантий на такой «гаражный» ремонт, конечно же, нет.
Коробок передач тоже две – это тоже привычные шестиступенчатая механика и автомат собственного производства Hyundai. Гидротрансформаторы 6МКПП и 6АКПП от Hyundai известны своей надежностью и неприхотливостью. Они не требуют специального обслуживания и имеют гарантию до 5 лет. Эти коробки уже несколько лет ставят на корейские автомобили, они знакомы многим владельцам Hyundai и Kia. Отзывы о коробках Hyundai чаще всего положительные, владельцы говорят, что проблем с ними не возникает, и они очень удобны в использовании.
Передний привод устанавливается на самые дешевые версии Hyundai Greta комплектаций. В более дорогих комплектациях уже предлагается полный привод, опционально может быть добавлена система помощи водителю при старте в гору.
Передняя подвеска Hyundai Creta одинаковая для всех комплектаций – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя часть у полноприводной модели многорычажная, независимая, а у версии 2WD полунезависимая пружинная подвеска с амортизаторами на основе торсионной балки.
Безопасность в Хендай Крета
Во всех версиях Creta оснащается электронным контролем устойчивости, системой помощи при парковке водителя, регулятором давления в шинах, ABS, ESC, EDB. Корейский производитель достаточно хорошо позаботился о безопасности пассажиров, в автомобилях есть трехточечные передние ремни безопасности с преднатяжителями, защита от детей в замках задних дверей и система Эра-Глонасс. Энергопоглощающий монококовый кузов с рассчитанными и усиленными зонами деформации, мощные крепления детского кресла Isofix обеспечивают дополнительную безопасность при столкновении. Силовые элементы рамы Creta соединены между собой, благодаря такой конструкции значительно повышается прочность кузова, а устойчивость от деформации при повороте обеспечивают жесткие ребра жесткости на крыше.
C-NCAP, независимая китайская компания, провела краш-тест Hyundai Creta с 5 звездами. В тестах Latin-NCAP Creta получила 4 звезды. Это заслуженный результат, корейский производитель проектирует новые автомобили с учетом жестких требований к безопасности водителей, пассажиров автомобиля и пешеходов.
Комплектации и цены
Начинать | Активный | Комфорт | Путешествовать |
От 947 000 руб. | От 1 000 000 руб. | От 1 160 000 руб | От 1 135 000 руб. |
Пакет «Старт» помимо базовой комплектации предлагает:
- предупреждать водителей сзади во время экстренного торможения
- наружные дверные ручки в цвет кузова
- полноразмерная запаска на стальном диске повышенной прочности
- дисковые тормоза спереди и сзади
- две розетки 12В на центральной консоли
- карман для солнцезащитных очков
В комплектации «Актив» покупатель получает: электрозеркала в цвет кузова, подогрев, подогрев передних сидений в трех режимах, крючки для крепления крупногабаритного груза в багажнике, дополнительное место для хранения под багажником и панель управления центральным замком в ключе брелок
Комплектация «Комфорт»:
- климат-контроль
- рейлинги на крыше
- фары проекционного типа
- статический мигающий свет
- передние противотуманные фары
- кожаный руль
- полноразмерная запаска на стальном ободе
- хромированные накладки на бампер
Hyundai Creta Travel 2.0AT
Помимо комплектаций, корейский производитель предлагает опциональные пакеты — «Зима» (25 000 рублей), «Лайт» (20 000 рублей, только с пакетом «Зима»), «Расширенный» (50 000 рублей) и «Стиль» (75 000 рублей только с пакетом с пакетом «Расширенный).
В туристический пакет входят полный привод, полный комплект подушек безопасности и шторок безопасности, задний парктроник, хромированные накладки на межкомнатных дверных ручках, приборка Supervision с 3,5-дюймовым экраном и регулируемой подсветкой, две передние подушки безопасности и четыре боковые, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона. Hyundai Creta Travel продается в России с 2018 года.
Стоит отметить, что с начала продаж Hyundai Creta подорожала на 200 тысяч рублей. Это связано с острой потребностью в кроссовере на протяжении трех лет с самого старта продаж. Всего за первый месяц на рынке новая Hyundai Creta была продана более 3500 раз. В 2019 году цены на весь модельный ряд выросли уже дважды, в январе на 25 000 рублей и в феврале на 10 тысяч. Так, базовая комплектация подорожала на 207 000 рублей, а самая дорогая версия автомобиля продается на 195 000 рублей дороже. На вторичном рынке можно купить двух-трехлетнюю машину со скидкой 10-30% от цены новой Creta.
Отзывы владельцев Креты
Среди минусов владельцы особо выделяют:
- Плохая шумоизоляция двигателя. Из-за большого количества отверстий, не несущих никакой функциональности, но экономящих металл при производстве, двигатель Creta достаточно слышен в салоне.
- Щетки стеклоочистителя оставляют полосы. Ни каркасные, ни бескаркасные гибридные дворники в дорогих комплектациях не справляются со своей задачей и не оставляют слепых зон и грязи на лобовом стекле.
- Недостаточная видимость. Лобовое стекло у первых версий автомобиля узкое, а передние стойки широкие. На рестайлинговой Крете расширили лобовое стекло, но стойки по-прежнему мешают и водителю, и пассажирам.
- Обработка антикоррозионным заводом некачественная, должна быть завершена. Особое внимание следует уделить багажнику.
- В минимальных комплектациях стоит галогенная оптика, не дающая хорошего освещения.
За что вы полюбили Hyundai Creta:
- Скромные габариты кузова, но очень просторный салон и хороший багажник.
- Хорошая конкурентная цена на комплектации с полным приводом и АКПП.
- Эластичная и стабильная подвеска. Creta хорошо справляется с дорогой в поворотах и в условиях бездорожья. Есть владельцы, которые считают подвеску жесткой, но таких единицы. Подавляющее большинство довольны подвеской Creta.
- Эргономика приборной панели, консоли, сидений – все это в Creta на высшем уровне, что большая редкость на новых автомобилях.
- Хорошая топовая комплектация. Версия Travel с опциональным пакетом Style предоставляет автомобиль, от которого просто невозможно требовать большего. А цена всего «миллион с хвостиком».
По соотношению цена-качество Hyundai Creta превосходит большинство своих конкурентов. Владельцы этого корейского кроссовера легко закрывают глаза на мелкие недостатки, ведь за ту же цену сложно купить автомобиль премиум-класса в хорошей комплектации, с такими ходовыми качествами и таким хорошим внешним видом.
Конкурентные преимущества
Одним из основных конкурентов Creta является Renault Kaptur. Обе модели выпущены в 2016 году, выставлены в одном сегменте и очень близки по цене. Kaptur обладает отличной геометрической проходимостью, удачным сочетанием рулевого управления и энергоемкой подвески, дорожным просветом в 204 миллиметра. Но ни у одного варианта Captur нет такой динамичной силовой установки, как у Hyundai Creta, у него меньше места в салоне и багажнике, а управление основными элементами на центральной консоли невозможно, если водитель занят в дороге. Кнопки просто не видно, приходится их искать. Это существенный недостаток в конструкции и организации центральной консоли.
Ниссан Кашкай тоже приписывают конкурентом Грете, но о каком сравнении может идти речь, если за 1 200 000 можно взять в базовой комплектации Кашкай или Крету в максималке? Выбор очевиден только в том случае, если вы не являетесь ярым фанатом Nissan. А вот KIA Soul идет по пятам за Creta: цена та же, лошадок больше, внешний вид и салон выигрышнее. Эргономика на том же уровне, мультируль Киа функциональнее, но расход топлива выше. Выбор не так однозначен, есть над чем подумать. Suzuki Vitara тоже пытается конкурировать с корейцем. Но у Витары цена на 250 тысяч выше, дорожный просвет чуть меньше, двигатель слабее и внешний вид проще.
Стоит ли покупать
Каждому свое, конечно. При выборе автомобиля приходится опираться на индивидуальные потребности, свой вкус и видение. Практически все автосалоны предлагают бесплатный тест-драйв, лучше всего воспользоваться этой услугой при выборе автомобиля. Тест-драйв позволяет почувствовать рулевое управление на дороге, увидеть реальные габариты автомобиля, внимательно изучить салон и понять, будет ли комфортно водителю и пассажирам.