Операция
- В каких странах и где собирают хендай солярис, заводы в россии
- Завод хендай крета
- Комплектации и цены
- Prime
- Classic
- Family
- Lifestyle
- Prestige
- Комплектации и цены (hyundai solaris)
- Комплектации и цены (volswagen polo)
- Ликвидация бедности
- Привычное «железо»
- Старые знакомые
- Технические характеристики
- Общие
- Динамические характеристики:
- Расход топлива (л):
- Мотор
- Габариты и масса
- Итоги
В каких странах и где собирают хендай солярис, заводы в россии
Hyundai Solaris хорошо известен отечественным автолюбителям.
Сегодня его производят в Южной Корее, Турции, США и многих других странах.
С приходом завода в Санкт-Петербург Hyundai Solaris собирается и в России. Перед открытием производства все линии были проверены на качество готовой продукции и отсутствие брака.
Как только все проверки были проведены, началось собственно производство.
Особенностью завода Hyundai Motor в России является ответственный подход к производству и четкое соблюдение технологии.
Это неудивительно, ведь в строительство площадки было вложено более полумиллиарда долларов.
Чуть раньше аналогичные заводы были построены в ряде других стран — в США, Турции, Чехии, Индии и других.
Главной особенностью завода в России является полный производственный цикл, когда весь процесс сборки происходит на территории одной страны, начиная с производства запчастей и заканчивая наладкой электронных компонентов машины.
На территории завода есть цеха, где производятся запасные части, а также сварка, сборка и покраска машины.
Также имеется штамповочный цех, где особое внимание уделяется качеству продукции.
Важной особенностью завода Hyundai Motor в России является акцент на автоматизации процессов. Этот показатель достигает 80 процентов, что позволяет с уверенностью говорить о качестве и надежности готовых автомобилей.
Мало кто знает, но в двух цехах предприятия (покрасочном и сварочном) люди вообще не участвуют в производственном процессе. Всю работу выполняют так называемые «трансформеры» — роботы-манипуляторы. Кстати, эта техника тоже выпускается на заводе Hyundai.
Обязательным этапом производства является контрольная линия, где машина проходит контроль качества. При обнаружении проблем автомобиль отправляется на техосмотр.
В 2022 году производство Hyundai Solaris в России было временно приостановлено, но, как уверяют представители компании, в марте 2022 года россиянам будет представлена обновленная версия автомобиля второго поколения — Hyundai Solaris 2022, сборка которого начнется на тот же завод с января этого года.
Завод хендай крета
Основным производителем Hyundai Creta на российском рынке является компания, расположенная в Санкт-Петербурге. Этот статус завод получил 1 августа 2021 года, когда с конвейера сошел первый корейский кроссовер. Через несколько недель автомобили появились в дилерских центрах России.
Hyundai Creta — вторая модель корейской компании, выпускаемая на этом заводе. До этого Солярис собирался на заводе компании. Кстати, обе модели сделаны по схожим алгоритмам. В первый год было выпущено около 20 000 кроссоверов.
На днях представители корейского филиала сообщили, что еще в июле 2021 года начались отдельные поставки машин, для испытаний или съемок рекламных роликов. Массовые отгрузки начались в августе того же года. Петербургский завод Hyundai Creta получил большое количество экспортных заказов, но корейцы решили сначала насытить местный рынок. Это не стало неожиданностью – кроссовер полюбился российским автолюбителям.
Внедорожник Hyundai Creta, собираемый на заводе в Санкт-Петербурге, базируется на революционной платформе, разработанной в официальном техноцентре компании. Автомобиль полностью адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально поглощать вибрации, возникающие после соприкосновения колес с дорожными неровностями. Производитель Hyundai Creta предлагает три варианта комплектации, оснащенных двумя бензиновыми двигателями – 1,6 и 2 литра:
- Start оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, который работает в паре с системой переднего привода и 6-ступенчатой коробкой передач.
- Средний вариант комплектации Active технически мало чем отличается от Start — плюс автоматическая коробка передач.
- Пакет «Комфорт» доступен со всеми вариантами силовых установок и коробок передач.
- Максимальная комплектация с Travel.
Завод в Санкт-Петербурге работает уже довольно давно. За это время он зарекомендовал себя как производитель высочайшего уровня, способный удовлетворить все потребности рынка.
Несколько раз российская компания признавалась лучшим филиалом корейской компании. Объект постоянно поддерживает этот высокий статус и постоянно развивается. Его сильная сторона – высококвалифицированные сотрудники со специальным образованием, ежегодно сдающие зачеты для получения полного среднего образования. Главный секрет высокой производительности компании – круглосуточная работа.
На заводе в Санкт-Петербурге используется крупноузловая сборка – все важные узлы и элементы доставляются из Кореи. В будущем процесс сборки должен быть полностью автоматизирован.
Санкт-Петербургский завод Hyundai Creta — одно из самых производительных предприятий Hyundai Motor Group. Раньше здесь собирали Хендай Солярис, но после выхода Крета все мероприятия переместились на кроссовер. Завод работает в три смены, с минимальным количеством выходных, что обеспечивает высокую производительность.
Комплектации и цены
Полный комплект | Двигатель | Контрольная точка | Потребление топлива | Водить машину | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Prime |
|||||
1 199 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | МТ | 9,0/5,8/7,0 | Фронт | 12,3 р |
1 264 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | НА | 9,2/5,9/7,1 | Фронт | 12,1 р |
Classic |
|||||
1 270 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | МТ | 9,0/5,8/7,0 | Фронт | 12,3 р |
1 350 000 руб | бензин 1,6 л.(121 л,с) | МТ | 9,6/6,2/7,4 | 4×4 Полный | 12,9 р |
1 335 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | НА | 9,2/5,9/7,1 | Фронт | 12,1 р |
Family |
|||||
1 425 000 руб | бензин 1,6 л.(121 л,с) | МТ | 9,6/6,2/7,4 | 4×4 Полный | 12,9 р |
1 410 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | НА | 9,2/5,9/7,1 | Фронт | 12,1 р |
1 490 000 руб | бензин 1,6 л.(121 л,с) | НА | 9,9/6,3/7,6 | 4×4 Полный | 13,1 р |
1 470 000 руб | бензин 2,0 л (150 л,с) | НА | 10,2/6,0/7,5 | Фронт | 10,7 р |
Lifestyle |
|||||
1 450 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | МТ | 9,0/5,8/7,0 | Фронт | 12,3 р |
1 515 000 руб | бензин 1,6 л.(123 л,с) | НА | 9,2/5,9/7,1 | Фронт | 12,1 р |
1 595 000 руб | бензин 1,6 л.(121 л,с) | НА | 9,9/6,3/7,6 | 4×4 Полный | 13,1 р |
1 575 000 руб | бензин 2,0 л (150 л,с) | НА | 10,6/6,5/8,0 | Фронт | 11,3 р |
1 655 000 руб | бензин 2,0 л (150 л,с) | НА | 10,6/6,5/8,0 | 4×4 Полный | 11,3 р |
Prestige |
|||||
1 900 000 рублей | бензин 2,0 л (150 л,с) | НА | 10,6/6,5/8,0 | 4×4 Полный | 11,3 р |
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Оборудование | модель года | Кисть, растереть. | Водить машину | Передача | Двигатель, куб см | Разгон от 0 до 100, с | Максимальная скорость, км/ч | Мощность, максимальная, л.с. (кВт) при об/мин | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1,4 МТ Актив плюс | 2021 — | 845 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5.7 |
2 | 1,4 МТ комфорт | 2021 — | 880 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5.7 |
3 | 1,4 МТ активный | 2021 — | 766 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5.7 |
4 | 1,4 МТ Актив плюс | 2021–2021 гг | 739 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5.7 |
5 | 1,4 МТ комфорт | 2021–2021 гг | 779 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5.7 |
6 | 1,4 АТ Актив плюс | 2021 — | 885 000 | Фронт | АКПП 6 | 1368 | 12,9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6.4 |
7 | 1,4 АТ Комфорт | 2021 — | 920 000 | Фронт | АКПП 6 | 1368 | 12,9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6.4 |
8 | 1,4 АТ Актив плюс | 2021–2021 гг | 779 900 | Фронт | АКПП 6 | 1368 | 12,9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6.4 |
9 | 1,4 АТ Комфорт | 2021–2021 гг | 819 900 | Фронт | АКПП 6 | 1368 | 12,9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6.4 |
10 | 1.6MT Super Series II 5-дюймовый звук | декабрь 2021–2020 гг | 867 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1,6-мегапиксельная аудиосистема Super Series II с 7-дюймовым экраном | декабрь 2021–2020 гг | 869 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1,6-тонная суперсерия | 2021–2020 гг | 885 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | Зимний пакет 1,6 MT Super Series | 2021–2020 гг | 939 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
14 | 1,6 МТ Актив Плюс | 2021 — | 870 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
15 | 1,6 МТ комфорт | 2021 — | 905 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
16 | 1,6 МТ Элеганс | 2021 — | 997 000 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
17 | 1,6 МТ Актив Плюс | 2021–2021 гг | 764 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
18 | 1,6 МТ комфорт | 2021–2021 гг | 804 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
19 | 1.6AT Super Series II 5-дюймовый аудио | декабрь 2021–2020 гг | 907 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | Аудиосистема 1.6AT Super Series II с 7-дюймовым экраном | декабрь 2021–2020 гг | 909 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6AT Суперсерия | 2021–2020 гг | 925 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
22 | Зимний пакет 1.6 AT Super Series | 2021–2020 гг | 979 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
23 | 1,6 АТ Актив плюс | 2021 — | 910 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
24 | 1,6 АТ Комфорт | 2021 — | 945 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
25 | 1.6 АТ Элеганс | 2021 — | 1 037 000 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
26 | 1,6 АТ Актив плюс | 2021–2021 гг | 804 900 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
27 | 1,6 АТ Комфорт | 2021–2021 гг | 844 900 | Фронт | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Комплектации и цены (volswagen polo)
# | Оборудование | модель года | Кисть, растереть. | Водить машину | Передача | Двигатель, куб см | Разгон от 0 до 100, с | Максимальная скорость, км/ч | Мощность, максимальная, л.с. (кВт) при об/мин | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI MT Connect | 2021–2021 гг | 894 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
2 | 1.4TSI МТ Радость | 2021–2021 гг | 909 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
3 | 1.4TSI МТ ГТ | 2021–2021 гг | 924 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
4 | 1.4TSI МТ Драйв | 2021–2021 гг | 849 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
5 | 1.4TSI МТ ГТ | 2021–2021 гг | 849 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
6 | 1.4 ТСИ МТ Хайлайн | 2021–2021 гг | 824 900 | Фронт | Механическая коробка передач 6 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
7 | 1.4 Футбольное издание TSI DSG | 2021 — | 1 033 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
8 | 1.4TSI DSG Коннект | 2021 — | 993 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
9 | 1.4TSI ДСГ Радость | 2021–2021 гг | 970 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
10 | 1.4TSI ДСГ ГТ | 2021–2021 гг | 994 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
11 | 1.4 ТСИ ДСГ Хайлайн | 2021–2021 гг | 969 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
12 | 1.4TSI ДСГ Драйв | 2021–2021 гг | 919 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
13 | 1.4TSI ДСГ ГТ | 2021–2021 гг | 919 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
14 | 1.4 ТСИ ДСГ Хайлайн | 2021–2021 гг | 894 900 | Фронт | РКПП 7 | 1395 | 9 | 198 | 125 (92) / 6000 | 5.7 |
15 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2021–2021 гг | 594 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6.4 |
16 | 1.6MPI MT концептуальная линейка | 2021–2021 гг | 519 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6.4 |
17 | 1.6 Линия тренда MPI MT | 2021–2021 гг | 554 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 85 (63) / 5200 | 6.4 |
18 | 1.6 Выбор MPI MT | ноябрь 2021 г — | 816 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
19 | 1.6 MPI MT Футбольное издание | 2021 — | 888 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
20 | 1.6 MPI MT Connect | 2021 — | 848 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
21 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2021 — | 853 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
22 | 1.6 Линия тренда MPI MT | 2021 — | 788 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
23 | 1,6 млн дюймов на дюйм МТ Радость | 2021–2021 гг | 844 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
24 | 1,6 MPI МТ-привод | 2021–2021 гг | 774 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
25 | 1,6 MPI MT срок службы | 2021–2021 гг | 694 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
26 | 1,6 млн дюймов на дюйм МТ Allstar | 2021–2021 гг | 672 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
27 | 1.6MPI MT концептуальная линейка | ноябрь 2021 г — | 716 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
28 | 1.6 MPI MT Comfortline | ноябрь 2021–2021 гг | 714 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,9 | 179 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
29 | 1.6 Линия тренда MPI MT | ноябрь 2021–2021 гг | 664 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 11,4 | 185 | 90 (66) / 4250 | 5,8 |
30 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2021–2021 гг | 627 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10,5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6.4 |
31 | 1,6 MPI MT Highline | 2021–2021 гг | 693 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10,5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6.4 |
32 | 1.6 Линия тренда MPI MT | 2021–2021 гг | 587 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10,5 | 190 | 105 (77) / 5600 | 6.4 |
33 | 1,6 млн дюймов на дюйм на Highline | 2021–2021 гг | 739 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 12.1 | 187 | 105 (77) / 5600 | 7,0 |
34 | 1.6 MPI НА Комфортлайне | 2021 – Октябрь 2021 | 673 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 12.1 | 187 | 105 (77) / 5600 | 7,0 |
35 | 1.6 Выбор MPI MT | ноябрь 2021 г — | 856 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
36 | 1.6 MPI MT Футбольное издание | 2021 — | 928 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
37 | 1.6 MPI MT Connect | 2021 — | 888 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
38 | 1.6 MPI MT Comfortline | 2021 — | 893 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
39 | 1.6 Линия тренда MPI MT | 2021 — | 843 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
40 | 1,6 млн дюймов на дюйм МТ Радость | 2021–2021 гг | 884 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
41 | 1,6 MPI MT Highline | 2021–2021 гг | 889 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
42 | 1,6 MPI МТ-привод | 2021–2021 гг | 814 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
43 | 1,6 MPI MT срок службы | 2021–2021 гг | 734 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
44 | 1,6 млн дюймов на дюйм МТ Allstar | 2021–2021 гг | 709 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
45 | 1,6 MPI MT Highline | ноябрь 2021–2021 гг | 814 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
46 | 1.6 MPI MT Comfortline | ноябрь 2021–2021 гг | 754 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
47 | 1.6 Линия тренда MPI MT | ноябрь 2021–2021 гг | 709 900 | Фронт | Механическая коробка передач 5 | 1598 | 10.4 | 191 | 110 (81) / 5800 | 5,8 |
48 | 1,6 MPI при выборе | ноябрь 2021 г — | 901 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
49 | 1.6 MPI AT Футбольное издание | 2021 — | 973 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
50 | 1,6 MPI при подключении | 2021 — | 933 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
51 | 1.6 MPI НА Комфортлайне | 2021 — | 938 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
52 | 1,6 MPI на линии тренда | 2021 — | 888 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
53 | 1,6 млн дюймов на дюйм в радости | 2021–2021 гг | 929 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
54 | 1,6 млн дюймов на дюйм на Highline | 2021–2021 гг | 934 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
55 | 1.6 MPI AT Drive | 2021–2021 гг | 859 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
56 | 1,6 млн дюймов на дюйм при жизни | 2021–2021 гг | 779 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
57 | 1,6 MPI на Allstar | 2021–2021 гг | 755 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
58 | 1.6 MPI НА Комфортлайне | ноябрь 2021–2021 гг | 799 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
59 | 1,6 млн дюймов на дюйм на Highline | ноябрь 2021–2021 гг | 859 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
60 | 1,6 MPI на линии тренда | ноябрь 2021–2021 гг | 754 900 | Фронт | АКПП 6 | 1598 | 11,7 | 184 | 110 (81) / 5800 | 5,9 |
О Cretu: Таблица толщины автомобильной краски — KiaNova
* — информация о ценах носит справочный характер. Точные цены уточняйте у местного дилера.
Ликвидация бедности
Регистрация в Санкт-Петербурге «Крит» была оформлена на сложных условиях. Обычно запуск новой модели сопровождается визитами корейских специалистов, но пандемия сделала невозможной масштабную помощь со стороны штаб-квартиры и основных технических центров Hyundai. Заводским рабочим приходилось в основном справляться самостоятельно. Сделал это!
В Hyundai считают, что до трети тиража новой Креты будут версии с такой полувиртуальной приборкой.
На первый взгляд, наши «Креты» сделаны на заказ и действительно солидны. Да и вообще за четырехспицевым рулем нового кроссовера возникло ощущение более статусного автомобиля. На смену прежней сероватой серости пришли прогрессивные решения вроде частично цифровой комбинации приборов (а-ля дорестайлинговый Santa Fe)
Кроме того, кроссовер оснастят комплексом активной безопасности Smart Sense (адаптивным круиз-контролем, полосами движения, обзором слепых зон через боковые камеры и так далее) и фирменной телематикой Bluelink.
Система Bluelink является заводским решением. Позволяет дистанционно управлять двигателем, замками, климат-контролем со смартфона. Из крутых умений — возможность фотографировать обстановку вокруг машины стандартными камерами кругового обзора.
Детальная комплектация комплектаций пока засекречена. Ну и конечно только дорогой Крит получает часть «чаш». Но при этом Hyundai обещает, что в базе все будет намного приличнее. Например, уйдет в прошлое убогий монохромный экран в центре панели — в стандартную комплектацию установят восьмидюймовый тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Мультимедиа начального уровня теперь выглядит так.
И самое главное, на Крите комфортно. Диапазона регулировок хватает с запасом, сиденья рельефные и плотные. Отдельное спасибо за верность аналоговым принципам: большие переключатели расположены логично и удобны в использовании. Кстати, обратите внимание — на центральном тоннеле вырос диск системы Drive Mode Select. Три предустановки — Нормальный, Эко и Спорт.
Посадка немного высоковата, но городским жителям понравится — так обзор лучше.
То, что возвещается в топовых версиях новой «Креты», — это порой неуклюжие попытки прыгнуть выше головы и сыграть премиум. Имитация строчки на бюджетном жестком пластике на передней панели выглядит странно. А глянец черного «рояльного» лака обычно сначала элегантно блестит, а в эксплуатации быстро теряет блеск из-за микроцарапин и неаккуратных отпечатков пальцев.
Даже в богатой комплектации с кожаными креслами Creta лишена внутренней отделки бардачка».
А климат-контроль, несмотря на внушительный вид панели управления, по старинке имеет только одну зону. Правда, полезные зимние опции типа подогрева руля или лобового стекла не тронуты — правильно.
Привычное «железо»
За рубежом Creta второго поколения удивляет рядом технических начинок. Конечно, набор устройств разнится от страны к стране, но все же потенциальный выбор широк – от дизеля до бензинового 1.4 с турбонаддувом, от вариатора до семиступенчатого робота с парой сцеплений.
Крышка удерживается в открытом положении обычным складным стопором.
На окраине петербургского завода ведется строительство — уже в октябре 2021 года в этих цехах будут собирать двигатели. Который, конечно же, нужно куда-то положить. Поэтому наша Creta сохранила знакомый по модели первого поколения набор устройств:
- лояльные к 92 бензиновым атмосферникам с распределенным впрыском MPI — 1.6 Gamma (123 л.с и 151 Нм или 121 л.с и 148 Нм — в зависимости от количества ведущих колес) и 2.0 Nu (150 л.с и 191 Нм),
- шестиступенчатая механика или гидромеханический автомат,
- передний или полный привод с возможностью принудительной блокировки сцепления (система теперь называется HTRAC).
О Крету: Профнастил С20 и С21: применение, виды, отличия «Таврос»
И все это сочетается друг с другом в различных сочетаниях.
Снизу моторный отсек новой Creta прикрыт лишь коротким пластиковым пыльником, который мы измерили примерно на 100 см на 20 см ниже. Но самая нижняя точка — силовая передача, в этой точке клиренс составляет ок. Проход 18,5 см, дорожный просвет 19 см. С другой стороны, поперечная ось может быть как независимой многорычажной (для версий 4×4), так и простой упругой балкой.
В целом о технических подробностях проекта Hyundai пока предпочитает не распространяться. Однако из разговоров с представителями бренда становится понятно, что особого секрета нет. Новый кроссовер для России построен на модернизированной платформе предшественника.
Мы оптимизировали настройки шасси, немного подправили геометрию, усилили каркас, поигрались с алгоритмами электроники. Вроде даже двигатели Крета получили оригинальные калибровки. Другими словами, откровений за рулем ждать не приходится, но прогресс должен быть заметен.
Самая быстрая Creta — двухлитровая и переднеприводная (такие кроссоверы идут только с автоматом): в этом случае на разгон с 0-100 км/ч уходит 10,7 секунды, самый неповоротливый вариант — 1,6 с АКПП а полный привод — 13,1 с.Иными словами, динамика новой модели полностью соответствует предшественнице.
Хотя ключевым фактором успеха (или провала) модели будут, конечно же, цены. Цена будет рассекречена позже — ближе к старту продаж. И есть основания полагать, что консервативная техническая начинка в сочетании с тщательной локализацией автомобиля позволит Hyundai сделать очень привлекательное рыночное предложение для новой Creta.
Для справки: сейчас за «Крету» первого поколения просят не менее 1 127 000 рублей, а топ-версия продается не дешевле 1 640 000.
На новой Крите обещают светодиодные фары. Но на конвейере, судя по всему, нам попалась первая модификация с лентикулярной галогенной оптикой.
Старые знакомые
С технической стороны новая Creta не выглядит революционной. Здесь те же два бензиновых двигателя на выбор: 1,6-литровый ряд Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводном) или двухлитровый двигатель Nu мощностью 149,6 л.с.
Ходовая часть также осталась прежней. Передняя подвеска здесь типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от версии. Для полноприводных версий — многорычажная, для моноприводных — полузависимая балка.
Несмотря на довольно скромную линейку двигателей и коробок передач, существует шесть возможных комбинаций силовых агрегатов, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где всего один вариант двигателя (1,6 литра), можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач. Правда, станция будет только впереди.
В следующей комплектации Classic уже можно выбрать двухлитровый двигатель, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с 1,6-литровым двигателем.
Помимо этих двух уровней оснащения есть еще Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Также доступны дополнительные пакеты для всех версий, кроме Prime. Всего с учетом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов кроссовера. А с учетом выбора салонов и прочих опций — около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.
Грех только в том, что на показанных журналистам кроссоверах отсутствует элементарная защита картера. Она, как оказалось, будет дилерским вариантом.
До конца июня на конвейере все еще будет находиться «Крет» первого поколения. 1 июля стартует серийное производство нового поколения. К сожалению, цены на него не были обнародованы. Скрестим пальцы. Ну а если?…
Общие меры и т д | |
Длина | 4300 |
Ширина | 1790 г |
Высота | 1620 |
Колесная база и т.д. | 2610 |
Минимальный дорожный просвет и т.д. | 190 |
Следы | |
Фронт | 1572/1560 (шина 16″/17″) |
Позади | 2WD: 1576/1564 (шина 16″/17″)
4WD: 1566/1555 (шина 16″/17″) |
Свес и т.д. | |
Фронт | 840 |
Позади | 850 |
Внутренние измерения и т.д. | |
Пространство для ног 1-й/2-й ряд, мм | 1051/973 |
Высота от сиденья до крыши: 1-й/2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне плеч: 1-й/2-й ряд, мм | |
Внутренняя ширина на уровне бедер: 1-й/2-й ряд, мм | 1404/1385 |
Объем багажника при сложенных сиденьях /
со сложенными 2 рядами сидений (VDA) |
433 |
Двигатели | 1.6 D-CVVT
(2WD) |
1.6 D-CVVT
(4WD) |
СЕЙЧАС 2.0 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | ||||||
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 г | ||||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 90,2/6300 | 88,7/6200 | 110/6200 | ||||
Максимальная мощность**, л.с при об/мин | 123/6300 (2WD) | 121/6200 (4WD) | 149,6/6200 | ||||
Максимальный крутящий момент**, Нм при об/мин | 150,7/4850 | 148,3/4850 | 191 / 4500 | ||||
Тип топлива | Бензин АИ-92 и выше | ||||||
Топливный бак, л | 50 | ||||||
Приостановка | |||||||
Фронт | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором
устойчивость к качению |
||||||
Позади | 2WD: полузависимый, пружинный, с амортизаторами
4WD: независимая, многорычажная, со стабилизатором устойчивость к качению |
||||||
Тормозные механизмы | |||||||
Фронт | Вентилируемый диск: Ø280 мм или Ø300 мм | ||||||
Позади | Диск Ø262 или Ø284 мм | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип | С электроусилителем, реечной передачей | ||||||
Количество оборотов до упора | 2,74 | ||||||
Минимальный радиус поворота, м | |||||||
Шины и диски | |||||||
Палуба | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H | ||||||
Диски | 6,0 Jx16; 6,5 Jx17 | ||||||
Динамические свойства | |||||||
Тип станции | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | |||
Передача | 6 МКП | 6АКП | 6 МКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 | 12.1 | 12,9 | 13.1 | 10,7 | 11.3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 183 | 179 | |
Экологические показатели | |||||||
Расход топлива л/100 км | |||||||
Городской цикл | 8,7 | 8,8 | 9,0 | 9,5 | 9.2 | 9,9 | |
Национальный цикл | 5.6 | 5,9 | 6.2 | 6.4 | 5,8 | 6.4 | |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,0 | 7.2 | 7,5 | 7.1 | 7.7 | |
Экологический класс | 5 | ||||||
Выбросы CO2, г/км | |||||||
Городской цикл | 203 | 206 | 211 | 221 | 215 | 231 | |
Национальный цикл | 132 | 138 | 145 | 149 | 137 | 150 | |
Смешанный цикл | 153 | 163 | 169 | 175 | 166 | 180 | |
Масса | |||||||
Собственная масса, кг, мин-макс | 1270-1355 гг | 1300-1385 | 1360-1445 гг | 1390-1475 гг | 1335-1420 | 1410-1495 гг | |
Полная масса, кг | 1700 | 1730 | 1790 г | 1820 г | 1765 г | 1840 г | |
Масса буксируемого прицепа, не
с тормозами, кг |
550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Масса буксируемого прицепа,
с тормозами, кг |
1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Технические характеристики
(характеристики актуальной модели для России)
Модификации | 1.6 бензин (121 л.с.) МТ 4х4 | 1.6 бензин (121 л.с.) AT 4×4 | 1.6 бензин (123 лс) МКПП | 1.6 бензин (123 лс) АТ | 1.6 бензин (149 лс) АТ | 1.6 бензин (149 лс) АТ 4х4 |
---|---|---|---|---|---|---|
Общие |
||||||
Производственный год: | 2020 | |||||
Маркланд | Южная Корея | |||||
Страна сборки | Россия | |||||
Количество мест | 5 | |||||
Тип станции | Полный | Полный | Фронт | Фронт | Полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | |||||
Динамические характеристики: |
||||||
Разгон до 100 км/ч | 12,9 р | 13,1 р | 12,3 р | 12,1 р | 10,7 р | 12,9 р |
Максимальная скорость | 167 | 167 | 169 | 169 | 183 | 179 |
Дорожный просвет (клиренс) | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 |
Расход топлива (л): |
||||||
Город | 9,6 | 9,9 | 9 | 9,6 | 10.2 | 11.3 |
Следы | 6.2 | 6.3 | 5,8 | 6.2 | 6 | 6.2 |
Средний | 7.4 | 7.6 | 7 | 7.4 | 7,5 | 7.4 |
Мотор |
||||||
Тип двигателя | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Бренд | G4FG | G4FG | G4FG | G4FG | G4NA | G4NA |
Сила | 121 | 121 | 123 | 123 | 149 | 149 |
Крутящий момент Нм | 148 | 148 | 150 | 150 | 192 | 192 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Используемый бензин | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Супер тип зарядки | – | – | – | – | – | – |
Габариты и масса |
||||||
Длина и т д | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 |
Ширина и т д | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 |
Высота и т д | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колесная база и т.д. | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 |
Объем бака, литров | 60 | 60 | 55 | 60 | 60 | 60 |
Объем багажника, литров | 402 (1396) | 402 (1396) | 402 (1396) | 402 (1396) | 402 (1396) | 402 (1396) |
Вес (кг | 1420 | 1440 | 1345 | 1374 | 1405 | 1472 |
Итоги
Так, производство автомобилей Hyundai налажено в нескольких десятках стран.
Если говорить о России и производстве Hyundai для этой страны, то здесь выделяются следующие моменты:
- Южная Корея, Ульсан. Крупнейший завод, на котором производится 70 процентов всех автомобилей Hyundai на экспорт.
- Таганрогский завод (ТАГАЗ) собирал некоторые модели Hyundai до 2021 года.
- В 2008 году началось строительство отдельного автозавода в Санкт-Петербурге, который начал выпускать автомобили уже в 2021 году. Завод работает и по сей день. Находится в районе Каменки.
- Турция. Здесь также находится большое производственное предприятие Hyundai. Работает с 1998 года по сегодняшний день.
Помимо перечисленных выше стран, Hyundai собирается в Китай, США, Чехию, Бразилию и другие. Но машины из этих государств поступают в Россию все реже или вообще не доставляются.
Как вы могли понять из нашего прошлого, мы собираем мнения об автомобиле, выделяем наиболее характерные из них и объединяем их по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня у нас Hyundai Creta, которая ломается уже год и последнее время. Но все не так радужно, и начинаем по традиции — с ненависти.
Ненависть № 5: Плохие фары
Начинаем с низа нашего маленького хит-парада, то есть речь идет о «косяке», пусть и существенном, но уж точно не самом главном, который не для всех имеет существенное значение и/или относительно легко лечится. Именно из таких — налобный фонарь на Крите. На самом деле многие считают, что едешь ночью с ближним светом «как на габаритах», при этом дальний «не имеет большой разницы с ближним», а освещение по обочинам «необычайно плохое».
Любовь № 5: Хорошо оснащенные топовые версии
Клиенты, выбравшие версии, близкие к максимальным, очень довольны пакетом. Их можно понять: в пакете Travel (и с 1,6-литровым мотором, и с двухлитровым, как с передним приводом, так и с полным) можно иметь подогрев руля и передних сидений (задних сидений, лобового стекла) и форсунки омывателя — за доплату), климат-контроль, прожекторные фары с подсветкой поворотов, контроль панели приборов, задний парктроник. ну а если доплатить за дополнительные пакеты, то будет и датчик света, и бесключевой доступ , и круиз-контроль, и аудиосистема с 5-дюймовым сенсорным экраном.
Шляпа № 4: загорается Check и ESC
Об этом до сих пор сообщают на форумах некоторые владельцы Hyundai Creta: в совершенно разных ситуациях — в пробке, на подъеме, при движении по горизонтальной прямой — на автомобилях с АКПП загораются лампы: либо ESC , или то же самое, но в сочетании с лампочкой Check engine».
Диагностировать такую проблему сложно, потому что дефект бродит, лечится перезапуском двигателя, а при новом повторе не у всех есть время и возможность сразу с горящей лампочкой ехать к ближайшему дилеру. Тем не менее проблема признается на официальном уровне, и дилеры в ряде случаев меняют по гарантии ингибитор, то есть датчики положения селектора коробки передач. После их замены проблема больше не появляется.
О Creta: Тосол (охлаждающая жидкость) для Hyundai Creta: какой заливается чем заменить
Любовь № 4: Дизайн приборной панели и эргономика
Но это явный плюс автомобиля, это замечают как журналисты (мы это отметили), так и обычные пользователи. Особенность передней панели в том, что в небольшой (но не тесной) кабине это можно было сделать очень рационально. Кажется, что он выглядит «обычным» без дизайнерских откровений, но на деле оказывается, что кнопок минимум, и каждая из них доступна, как и другие органы управления.
Ненависть № 3: двигатель не заводится
Проблема еще не успела перерасти в явное заболевание или, не дай бог, в эпидемию, но она появилась и продолжает появляться на автомобилях с двигателем 1,6 л, особенно выпуска сентября-декабря 2021 года. Проблема проявляется сама по разному: некоторые машины стабильно заводятся только со второго раза — первый раз стартер качает, а подхвата нет.
В более серьезных вариантах машина не заводится ни со второго, ни с третьего, ни с пятого раза — бывают случаи, когда двигатель удается завести только через 15 минут, да и то с «троями» и рывками… Причины? Предполагается ряд вещей: датчик температуры впуска, обратный клапан бензонасоса, прошивка контроллера, свечи зажигания, газовый блок, бензин…
Любовь № 3: Подвеска
Помимо таких очевидных недостатков, Creta, как и почти любой современный автомобиль, имеет ряд особенностей, которые одним нравятся, а другим нет — то есть некоторые люди находят определенный аспект автомобиля красивым, а некоторые явно хотят большего.
У Креты в этом списке есть динамика (как 1,6-литровая, так и двухлитровая версии), шумоизоляция и клиренс. А вот подвеску почти все считают достоинством: она эластичная, крайне редко пробивает и хорошо держит машину в поворотах. При этом поведение автомобилей с полунезависимой задней балкой (1,6-литровые моноприводные версии) и многорычажкой (моноприводная 2.0 и полноприводная в версиях 1.6 и 2.0) почти не отличается на ровном покрытии, а вот на проселке там рычажная подвеска, конечно, смотрится лучше.
Ненависть №2: Коррозия пятой двери
Здесь мы имеем еще одну болезнь с пометкой «детская»: на автомобилях, как правило, 2021 года выпуска появляется «рыжик» и небольшие, но увеличивающиеся со временем припухлости на пятой двери. Дверь «расцветает» на металлических складках и сварных швах, вздувается на плоских поверхностях.
Особенно огорчает, что проблемы с краской начинаются в первые месяцы после покупки. Дилеры признают заводской брак, на который распространяется гарантия, и если на корпусе двери есть ржавчина, то ее перекрашивают, а при наличии коррозии на швах дверь меняют. И уверяют, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают Creta, прислал официальный документ, в котором говорится, что в 2021 году причина, вызвавшая ржавчину, полностью устранена.
Любовь №2: доступный полный привод и «автомат»
В эпоху засилья чисто переднеприводных кроссоверов Hyundai сделала приятное исключение, сразу запустив в продажу версии 4×4. Полный привод без принципиальных изменений перекочевал с Tucson и характерен для кроссовера: муфта подключает задние колеса при пробуксовке передних, но есть и принудительная блокировка.
Да, на таком серьезное бездорожье не покоришь, но Creta и не претендует: Но, как мы отметили в тесте, значительно бьет конкурентов: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с «автоматом» только в дорогих версиях с мощными двигателями.
Многие потенциальные покупатели жалуются, что базовая цена Creta (750 000 рублей в начале продаж, 800 000 сейчас) — не более чем рекламный ход. Во-первых, при попытке заказать «базовый» автомобиль многие из них получили от дилера ответ, что завод таких комплектаций даже не делает (ну вроде пока).
Во-вторых, в базовой комплектации Creta не имеет легкосплавных дисков (вместо них — 16-дюймовые «поршни»), рейлингов и кондиционера в салоне, а аудиосистема обычно предлагается только в самой дорогой версии (с ценой более миллиона рублей), а затем в составе опционального комплекта стоимостью 50 000 рублей. В-третьих, недобросовестный дилер пытается «повесить» на покупателя «допы», в результате чего цена внешне бюджетный автомобиль (как сегодня этот термин размылся!) упирается в психологический потолок в миллион рублей.
Увы, Крета и здесь не одинока, это характерно для многих производителей — чего только стоил Рено Логан (он действительно стоил), у которого даже доставка к дилеру в свое время была «прикручена» до конечной цены. Слава богу, современные автомобили все еще имеют существенные преимущества, такие как…
Любовь №1: просторный салон
…Как седан Hyundai Creta. При довольно скромных по отношению к поставленной задаче габаритах кузова на Крите постарались на славу. Логично, что вышеупомянутый простор передней панели и эргономика дополняют салон в целом. Пожалуй, никто больше не жаловался на герметичность.
Наоборот, владельцы с радостью отмечают, что «крыша не давит, как в Дастере», сиденья удобные и обзорность хорошая — в объяснение последнего приводят передние стойки, которые гораздо ближе к вертикальное положение, чем, например, в Солярисе и Рио.
Что ж, эта машина буквально соткана из противоречий, но видимо в них рождается истина – та самая золотая середина, тот самый баланс, который делает Крету бестселлером. Да, его популярность отчасти связана с тем, что он появился в нужном месте в нужное время, но без хорошей проработки ряда ключевых направлений такого успеха точно не было бы.
О какой машине мы поговорим дальше? Напишите об этом в комментариях!
Вот один для вас! Я не только не смогу водить машину, но даже салона не увижу: двери заперты, а все стекла, включая лобовое, тонированы! Честно говоря, на презентацию кроссовера Hyundai Creta я ехал с другими планами.
Увы, корейцы стоят твердо — никаких драйвов и «лишней» информации до запуска Креты в серию, намеченного на 1 августа. Приходится вставать на колени: заглядываю под днище предсерийного кроссовера, выкатанного на солнечный свет из цехов завода Hyundai под Питером, надеюсь получить хоть какие-то ответы на накопившиеся вопросы не только от заводская «свита».
Конечно, она полна оптимизма: ежемесячный объем производства составляет четыре-пять тысяч автомобилей. Это пятьдесят тысяч в год! Если вы реализуете то, что было задумано и выпущено на нынешний российский рынок, вам гарантировано не только вхождение в десятку самых популярных моделей, но и место в пятерке лучших.
И в нем, кстати, всего один кроссовер — Renault Duster, который корейцы называют главным конкурентом и который в прошлом году разошелся тиражом 44 000 экземпляров. Другие — Nissan Terrano, Ford EcoSport, Suzuki Vitara и тем более Jeep Renegade — далеко позади.
Что вы думаете о Захвате?
Ответ — тишина. Удивительно, но ремонтники говорят, что Creta — их злейший соперник! Неужели корейцы думают, что Kaptur не подходит для их машины? Для меня это самые прямые конкуренты. Creta тоже чертовски привлекательна, хотя оформлена без излишней вычурности и наглости.
Прототип компактного кроссовера был представлен в апреле 2021 года в Китае и запущен в продажу на местном рынке под индексом ix25. Через год автомобиль появился в Индии под названием Creta. Он пришел к нам с таким же именем. Но начинка другая!
Интерьер не зря скрыт от наших глаз: он будет иметь заметные изменения по сравнению с китайскими и индийскими автомобилями. Русская версия имеет свое железо. Турбодизели до нас не дойдут, но предлагается не только 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор, но и двухлитровый 149-сильный. Раз — ноль в пользу Дастера: его можно купить с дизелем!
Creta отыгрывается современным шестиступенчатым автоматом против более старой четырехступенчатой коробки от Renault. Еще один плюс Crete — дисковые тормоза по кругу, а у Captur — барабанные сзади. С точки зрения трансмиссии паритет: Creta также будет продаваться как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях.
Практически сразу после начала производства китайской Креты несколько машин было привезено в Россию и от души покатано по нашим дорогам. Эти полтора года дали четкое понимание того, какие изменения необходимо внести в конструкцию. Перенастроены стойки McPherson и задняя многорычажка, перекалиброван гидроусилитель руля, увеличен клиренс со 183 до 190 мм.
Что касается оборудования, то детали чуть ли не пришлось вытряхивать сотрудникам Hyundai. Точно известно, что автомобили в базовой комплектации будут иметь системы стабилизации и контроля давления в шинах, светодиодные дневные ходовые огни, две подушки безопасности и обязательную в России систему ЭРА-ГЛОНАСС. В список опций входят электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, передние и задние сиденья и рулевое колесо.
Интригующая атмосфера секретности понятна. Первые «Креты» сошли с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге еще в марте, но это были утилизированные автомобили опытной группы. Корейцы еще работают над окончательными настройками. А с 1 августа Крету будут собирать по полному циклу, включая штамповку, сварку, покраску кузова и окончательную сборку на той же линии, где рождаются Hyundai Solaris и Kia Rio.
Чем дольше я смотрел на Creta, тем оптимистичнее становился. Милый кроссовер с современной начинкой — то, что нужно покупателям! Производство расположено ок. 46% (уровень Solaris) и это серьезное приложение. Более того, в последнее время наметилась тенденция увеличения доли российского металла для производства кузовов автомобилей: сейчас она достигает 24% и продолжает расти. Но еще пару лет назад она не превышала 10%. Корейцы делают все для Крита .
Новый компактный кроссовер Hyundai Creta был представлен публике в 2021 году. И с тех пор популярность модели набирает обороты. Помимо невероятного спроса на азиатском рынке, новинка пользуется спросом и в Европе, в том числе в России, где кроссовер был представлен впервые в 2021 году на Московском автосалоне.
Создатели относят новую модель к автомобилю J-сегмента. Тип кузова внедорожник, что подтверждает агрессивный и спортивный характер новинки.
Порадовал большой выбор комплектаций – целых 5. Поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать свой вариант.
Что касается безопасности, Hyundai Greta считается одним из лучших в своем классе и в автомобильном мире в целом. Здесь доступны такие системы безопасности, как VSM, ESC, HAC. Кроме того, установлено 6 подушек безопасности, в том числе боковые.
«Начинка» также впечатляет широтой своего диапазона — четыре различных силовых агрегата, два из которых бензиновые и два дизельные.