Замена прокладки гбц хендай акцент 16 клапанов тагаз

Замена прокладки гбц хендай акцент 16 клапанов тагаз

Снятие и установка головки блока цилиндров

Примечание. На рисунке показана головка блока цилиндров двигателя объемом 1,6 л. Головка блока цилиндров двигателя 1,4 л немного отличается по конструкции и характеризуется другим моментом затяжки на винтах крепления.

Снятие ГБЦ

Примечание: Процедура снятия головки блока цилиндров описана для снятого двигателя. Если необходимо снять головку автомобиля, выполните соответствующие шаги процедуры снятия двигателя.

Пометьте разъемы и шланги перед отсоединением.

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите ремень ГРМ.

4. Отсоедините шланг вентиляции картера (1) и вакуумный шланг (2) от крышки головки блока цилиндров

5. Снимите скобу (3) на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните винты (4) в указанном порядке и снимите крышку головки блока цилиндров (5) с прокладкой.

7. Удерживая распределительный вал шестигранником (6), отверните винт (7) ключом (8) и снимите шкив. Момент затяжки: 79-98 Нм.

Только для двигателей 1,6 л

8. Снимите натяжитель цепи (9).

9. Снимите распределительный масляный клапан (10).

10. Снимите фильтр масляного клапана ГРМ (11).

11. Снимите крышки подшипников (12) и распредвалы (13).

12. Снимите винты (14) с опорного кронштейна двигателя.

13. В качестве альтернативы ослаблению снимите винты головки блока цилиндров в указанном порядке

Предупреждение: Несоблюдение указанного порядка откручивания винтов может привести к повреждению головки блока.

Установка

Примечание. Перед сборкой очистите и промойте все детали. Поворачивая коленчатый вал, установить поршень 1 цилиндра в ВМТ.

15. Удалите моторное масло с поверхностей головки и блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Осторожно удалите все остатки жидкости (охлаждающей жидкости и масла) из резьбовых отверстий в блоке цилиндров. Если при затягивании винта головки блока цилиндров в глухом резьбовом отверстии появится некоторый объем несжимаемой жидкости, может произойти разрушение стенки блока цилиндров.

16. Установите новую прокладку на блок цилиндров.

17. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно установив центрирующие втулки.

18. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки винтов.

19. Установите шайбы и затяните крепежные винты в указанном порядке.
Момент затяжки: 29 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 29 Нм + 90° (1,6 л);
34 Н·м + 90° -> полностью ослабить -> 34 Н·м + 90° (1,4 л).

20. Установите опорный кронштейн двигателя. Момент затяжки: 44-54 Нм.

Только для двигателей 1,6 л

21. Установите фильтр масляного клапана ГРМ. Крутящий момент. 40-50 Нм.

22. Установите распределительный масляный клапан. Момент затяжки: 10-12 Нм.

Внимание: Если масляный клапан подвергался механическому воздействию, замените его. Во время установки не держите вентиль в рабочей части.

23. Установите натяжитель цепи. Момент затяжки: 8-10 Нм.

24. Установите цепь, совместив окрашенные звенья цепи с метками на распределительном валу и звездочках, как показано на рисунке.

25. Установите распределительные валы (15) и крышки подшипников (16). Момент затяжки 12-14 Нм

26. С помощью оправки установите сальник распределительного вала.

27. Установите прокладку (17) на крышку головки блока цилиндров (18).

Примечание. Перед установкой тщательно очистите поверхность крышки.

28. Нанесите герметик на прокладку крышки головки блока цилиндров.

Примечание. Установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Не запускайте двигатель в течение как минимум 30 минут после установки крышки.

29. Установите крышку головки блока цилиндров (19) и затяните крепежные винты (20) в указанном порядке. Момент затяжки: 8-10 Нм.

30. Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока и блока цилиндров снимите головку и замените прокладку. Течь может возникнуть и из-за перекоса головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: головки трубные «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для откручивания болтов на ГБЦ, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «19», отвертки с плоским и крестовым лезвиями.

1. Снизить давление в системе подачи (см. «Снижение давления в системе подачи»).

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отсоедините патрубок подачи воздуха от дроссельного узла (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Зажмите хомут антенны, сдвиньте хомут вдоль выходного шланга радиатора…

6. и отсоедините шланг от штуцера на крышке термостата.

7. Таким же образом отсоедините подводящий шланг радиатора от кронштейна крышки термостата.

8. Подсоедините усики к хомуту, протолкните его вдоль шланга и отсоедините шланг, ведущий к водяному насосу, от штуцера на корпусе термостата.

9. Отсоедините шланги радиатора отопления и обогрева дроссельного узла от патрубков на корпусе термостата, зажав антенны в хомуты и протолкнув их вдоль шлангов.

10. Отвинтите два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна оплетки проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…

11. отведите в сторону кронштейн жгута проводов и отрицательный наконечник кабеля…

12. и снимите корпус термостата.

13. Отдельные колодки оплеток проводов датчика температуры хладагента.

15. Отсоедините фиксаторы жгута форсунок от топливной рампы.

16. Подсоедините колодки жгутов проводов от форсунок к 1 и 2 цилиндрам двигателя, нажав на их зажимы.

17. Отжать фиксатор, отсоединить колодки жгутов проводов форсунок 3 и 4 цилиндра двигателя.

18. и отведите жгут форсунок в сторону.

19. Отверните две гайки крепления топливного шланга к топливной рампе…

20. и отсоедините топливный шланг.

Замените уплотнительное кольцо на топливопроводе к топливной рампе независимо от его состояния.

Перед снятием ремня ГРМ установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ для такта сжатия . трос от блока дроссельной заслонки.

23. Ослабьте регулировочную гайку троса дроссельной заслонки…

24. снять оболочку кабеля с держателя и отвести кабель в сторону.

25. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе…

26. от регулятора холостого хода…

27.. ​​от датчика положения дроссельной заслонки…

28. и от датчика положения распредвала.

29. Через отверстие в шкиве насоса ГУР откручиваем регулировочный болт натяжения приводного ремня.

30. Отвинтите болт крепления насоса гидроусилителя к рулевому рычагу двигателя. Снимите приводной ремень со шкива сервонасоса и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги от насоса.

33. и отсоедините наконечник «минусового» провода от болта ствольной коробки».

34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

35. Отвернуть болт крепления шкива ремня ГРМ, удерживать распредвал в приливе, чтобы ключ не проворачивался…

Выглядит как шестигранный прилив на распредвале для удержания его ключом от проворачивания.

37. Снимите корпус датчика положения распредвала, отвернув два болта крепления его к головке блока цилиндров.

38. Отвинтите болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров, снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и их приводную цепь.

снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она достаточно тяжелая.

4.9. Последовательность откручивания болтов головки блока цилиндров двигателя

40. Отверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, указанном на рис. 4.9 снимите их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите прокладку.

Болты крепления головки к блоку цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Под головками болтов есть пружинные шайбы — не потеряйте их.

41. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После очистки масляных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться, что они не забиты.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечек охлаждающей жидкости.

4.10. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

44. С помощью линейки и щупа проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или отшлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности встречной поверхности головки блока цилиндров 0,03 мм, максимально допустимое 0,08 мм.

45. Проверьте ровность поверхности на головке блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превышает 0,1 мм.

46. ​​Установите головку на блок цилиндров в порядке возврата к снятию с учетом следующего:

— обязательно установить новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените болты головки блока на новые, так как они при затяжке деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

— затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 4.10, в пять шагов:

I этап – затянуть болты моментом 35 Нм;

II этап – затянуть болты на угол 90–92°;

Шаг III — ослабьте все болты;

IV — затянуть болты моментом 35 Нм;

V — затяните болты на угол 60–62°.

47. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector