Автомобили Hyundai Accent последнего поколения оснащаются двумя типами двигателей. Первый вариант – это двенадцатиклапанный одновальный двигатель (SOHC) объемом 1,4 литра, второй имеет 16 клапанов и два распредвала (DOHC), объемом 1,6 литра.
Силовые агрегаты различаются по типу привода к газораспределительному механизму. На одновальном двигателе ремень ГРМ имеет один натяжной ролик, а на двухвальном — один натяжной ролик и обводной ролик. Замена ремня ГРМ на обоих вариантах ДВС не имеет принципиальных отличий.
Регламент замены
Ремень ГРМ является важной деталью двигателя. Его поломка приводит к серьезным неисправностям – повреждению впускных и выпускных клапанов. Такой двигатель внутреннего сгорания будет нуждаться в капитальном ремонте. Автовладельцам рекомендуется следить за состоянием ремня, при малейших признаках износа следует обращаться на заправочную станцию. Признаки использования ремня:
- много трещин;
- износ зубов;
- посторонние шумы при работе механизма
- износ натяжных роликов;
- наличие резиновой стружки в крышке ГРМ;
- следы масла или другой автомобильной жидкости на ремне.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ на Hyundai Accent вне зависимости от типа и объема двигателя составляет 60 тыс км. Эта работа относится к разряду сложных, требует специальных навыков, инструментов и оборудования. Неопытным водителям рекомендуется менять ремень ГРМ на АЗС. Если есть опыт работы автослесарем, поменять ремень ГРМ можно своими руками в гаражных условиях.
Порядок самостоятельно замены ремня
Осуществляя самостоятельную замену ремня ГРМ на Хендай Акцент, необходимо подготовить необходимые запчасти, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Hyundai Accent TAGAZ, в который входят 2 ролика и ремень, можно приобрести по цене 1900 рублей. Россия, артикул AMDKITBR6. Включает детали от корейского производителя GMB.
Вместе с ремнем рекомендуется менять моторное масло и фильтр
Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.
Используемые инструменты:
- домкрат гидравлический или пневматический, грузоподъемностью не менее 500 кг;
- капюшоны, воротники различной длины к ним;
- рожковые и накидные ключи различных размеров;
- отвертки, плоскогубцы;
- подставка для двигателя или крана.
При проведении работ по замене необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских настроек газораспределительного механизма вызовет серьезные сбои в работе двигателя внутреннего сгорания.
Рабочий процесс:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Ослабьте болты крепления шкива насоса циркуляции охлаждающей жидкости.
- Снимите приводной ремень компрессора кондиционера, это удобно делать со стороны пассажира из смотровой ямы.
- Снимите ремень привода генератора, открутив два болта ключом на 12.
- Снимите привод насоса гидроусилителя руля.
- Открутите насос гидроусилителя руля.
- Ослабьте шкив насоса охлаждающей жидкости двигателя.
- Ослабьте бачок жидкости гидроусилителя руля и отодвиньте его в сторону.
- Установите ВМТ на первом цилиндре.
- Поднимите двигатель гидравлическим домкратом и отрегулируйте опору.
- Ослабьте боковую опору двигателя.
- Выверните все болты крепления пластиковой крышки ремня ГРМ.
- Сделайте метки на ремне и шкивах коленвала и распредвала.
- Присоедините распределительный вал.
- Ослабьте натяжитель ремня ГРМ и зафиксируйте его металлическим стержнем.
- Откручиваем болт шестерни распредвала, снимаем ее.
- Откручиваем кронштейн натяжителя, снимаем его.
- Снимите старый ремень ГРМ.
- Прикрутите новый натяжитель с роликом, закрепите натяжитель металлическим стержнем.
- Замените обводной ролик новым.
Важно! Момент затяжки роликов 80 Н*м, шестерен распредвала 120 Н*м.
- Прикрутите шестерню распределительного вала.
- Перенесите метки со старого ремня на новый.
- Наденьте новый ремень на шкив коленвала и шестерню распредвала, через натяжной и обводной ролики, и соблюдайте метки и направление вращения.
- Снимаем фиксирующий стержень натяжителя, после чего ремень натягивается.
- Проверните коленчатый вал несколько раз по часовой стрелке, используя гаечный ключ и торцевую головку на 22.
Важно! Вращение коленчатого вала допускается только по часовой стрелке.
- Проверьте временные метки.
- Проверьте натяжение ремня.
- Затяните ролики и натяжитель.
- Прикрепите пластиковый корпус к шестерне привода ГРМ.
- Навернуть шкив насоса циркуляции охлаждающей жидкости.
- Установите и затяните насос гидроусилителя руля.
- Надеть ремни станции дополнительных агрегатов.
- Установить боковую поддержку.
- Снимите опору и опустите двигатель домкратом.
- Запустить двигатель.
Если все работы проводить аккуратно, проблем с запуском двигателя не возникнет.
Выбор комплекта ГРМ
Для замены рекомендуется купить оригинальный комплект из ремня, натяжителя и ролика ГРМ. Единственный минус этого комплекта — цена. Для экономии можно купить комплекты от известных производителей запчастей, например:
- Контитех;
- ГБМ;
- Дайко;
- Бош;
- Ворота.
Некоторые компании предлагают усиленные ремни ГРМ, изготовленные из кевларового волокна. Имеют повышенный ресурс, но увеличивать интервал замены не рекомендуется. Изношенные ролики могут застрять и привести к разрыву ремня.