![]() |
1 — регулировочный болт; |
2 генератора 90 А; |
3 – болт, 20–25 Н•м; |
4 – болт, 20–28 Н•м; |
5 — кронштейн; |
6 – болт, 12–15 Н•м; |
7 — болт; |
8 — генератор 75 А; |
9 — регулировочный болт; |
10 — болт, 20–25 Н•м. |
Содержание Снятие |
ПОДХОД |
![]() |
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора. |
![]() |
2. Откручиваем болты крепления радиатора. |
![]() |
3. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня и снимите болт крепления генератора. Поднимите Hyundai Accent. |
![]() |
4. Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора Hyundai Accent. |
![]() |
5. Открутите болт и гайки, чтобы закрепить генератор. Поднимите радиатор и снимите генератор с Hyundai Accent. |
Разборка (75 A) |
Предупреждение Установите мягкие защитные накладки на ребра тисков, чтобы предотвратить повреждение деталей генератора Hyundai Accent. |
ПОДХОД |
1. Закрепите генератор в тисках и открутите три стяжных болта. |
![]() |
2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку. |
![]() |
Предупреждение
Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования кольца, фиксирующего наружное кольцо заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. |
3. Зафиксируйте ротор в тисках со стороны шкива. |
![]() |
4. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. |
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы. |
6. Снимите ротор с тисков. |
7. Открутите винты, крепящие щеткодержатель, выпрямитель и зажимные гайки B. |
8. Снимите статор с задней крышки. |
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. |
10. Отсоедините три провода от диодов и снимите статор. |
Предупреждение
Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя. |
![]() |
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя разрядите две пластины, припаянные к выпрямителю. |
Проверка (75 A) Ротор |
ПОДХОД |
![]() |
1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.
Сопротивление: 3,1 Ом |
![]() |
2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения контактного кольца и якоря ротора. Если есть непрерывность, замените ротор. |
Статор |
ПОДХОД |
![]() |
1. С помощью омметра проверьте проводимость между проводами катушки статора. Если непрерывности нет, замените статор. |
![]() |
2. С помощью омметра проверьте целостность цепи между обмотками статора. Если есть непрерывность, замените статор. |
Проверка блока выпрямителя |
ПОДХОД |
![]() |
1. Проверьте целостность цепи между положительными клеммами выпрямителя и клеммой провода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить. |
![]() |
2. Проверьте целостность цепи между отрицательными клеммами выпрямителя и выходной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить. |
![]() |
3. С помощью омметра проверьте проводимость между клеммами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении, если проводимость в обоих направлениях, то диод неисправен и выпрямитель необходимо заменить. |
Замена щеток |
ПОДХОД |
![]() |
1. Если щетки изношены до максимально допустимой длины, замените их. |
![]() |
2. Освободите плетеный провод и снимите пружину и щетку. |
3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель. |
4. Вставьте щетку так, чтобы между линией ограничения износа и торцом щеткодержателя было расстояние 2-3 мм. |
![]() |
5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю. |
Разборка (90 A) |
ПОДХОД |
1. Отверните гайки крепления заглушки «В» к задней крышке. |
2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре вывода статора от диодов выпрямителя. |
![]() |
Предупреждение
Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя. |
3. Снимите статор с задней крышки. |
4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель. |
5. Отверните четыре стяжных болта. |
![]() |
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку. |
![]() |
Предупреждение
Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования кольца, фиксирующего наружное кольцо заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. |
7. Закрепите ротор со стороны шкива в тисках. |
Предупреждение
Установите мягкие защитные накладки на ребра тисков, чтобы предотвратить повреждение деталей генератора. |
![]() |
8. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. |
9. Снимите переднюю крышку и шайбы. |
10. Снимите ротор с тисков. |
![]() |
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя. |
Проверка (90 A) Ротор |
ПОДХОД |
![]() |
1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.
Сопротивление: 3,1 Ом |
![]() |
2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения контактного кольца и якоря ротора. Если есть непрерывность, замените ротор. |
Статор |
ПОДХОД |
![]() |
1. С помощью омметра проверьте проводимость между проводами катушки статора. Если непрерывности нет, замените статор. |
![]() |
2. С помощью омметра проверьте целостность цепи между обмотками статора. Если есть непрерывность, замените статор. |
Проверка блока выпрямителя |
ПОДХОД |
![]() |
1. Проверьте целостность цепи между положительными клеммами выпрямителя и клеммой провода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить. |
![]() |
2. Проверьте целостность цепи между отрицательными клеммами выпрямителя и выходной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить. |
![]() |
3. С помощью омметра проверьте проводимость между клеммами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить. |
Сборка |
ПОДХОД |
![]() |
1. Сборка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего. |
![]() |
2. Прежде чем прикрепить ротор к задней крышке, пропустите провод через маленькое отверстие в задней крышке, чтобы удерживать щетки во втянутом положении. После установки ротора снимите провод. |
Установка |
ПОДХОД |
1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не затягивайте гайку. |
![]() |
2. Отодвиньте генератор в сторону вдоль центрального болта крепления генератора и измерьте расстояние между опорой генератора и кронштейном. |
3. Выберите набор прокладок, соответствующих измеренному расстоянию. |
4. Вставьте прокладки и наверните гайку на центральный болт крепления генератора. Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию. |