Замена ремня ГРМ ? Хендай Акцент 16 клапанов своими руками

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания работать. Но! Клиент неожиданно появился на пороге и разрушил все наши планы. Так Hyundai Accent с двигателем 1,5 16 клапанов, на котором заменили ремень ГРМ и натяжитель, отказался менять помпу, так как с момента последней замены проехал всего 50 тыс км. Процедура замены очень проста, с ней без проблем справится любой, кто хоть раз держал полосу своими руками.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1,5 гнутся все клапана.

Периодичность замены заводом-изготовителем установлена ​​в 60 тысяч километров, но лучше заменить чуть раньше, оптимально на 50 – 55 тысячах или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше..

Инструмент приспособления и материалы

Нужен стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, ремень привода генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, так как разница с аналогами незначительна.

Ремни ГРМ и приводные ремни.

Ремни ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Домкратим машину, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем правое переднее колесо и пластиковый экран. Если вы все же решили заменить помпу, дайте двигателю остыть и слейте антифриз. Поскольку снимать подушку двигателя необязательно, защиту картера не снимаем, она не будет мешать.

Хендай Акцент под капотом.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления диска помпы. Накидной ключ на 10.

Включите пятую передачу, чтобы диск насоса не вращался.

Шкив насоса.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • открытый ключ на 12 сверху.

Крепление насоса гидроусилителя руля.

Крепление насоса гидроусилителя руля.

  • головку 12 через окно в диске сервонасоса.

Технологическое окно.

  1. Также ослабляем крепление снизу и перемещаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжение ремня.

Сервонасос.

Сервонасос.

  1. Ослабляем стопорный болт механизма натяжения ремня динамо и выкручиваем на максимум регулировочный болт. Ключ на 12. Меняем генератор на двигатель. Снимите приводной ремень.

Натяжной механизм генератора.

Натяжной механизм генератора.

  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и откручиваем регулировочный болт. Голова 14 и 12.

Шкив для кондиционера.

Шкив для кондиционера.

Затяните болт ролика.

  1. Снимите диск насоса. Четыре болта на 10.
  2. Разбираем верхнюю защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Идите к 10.

Верхняя крышка времени.

Верхняя крышка времени.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в диске распредвала.

Важно! Вращать коленчатый вал только по часовой стрелке, иначе на узлы газораспределительного механизма будет действовать повышенное усилие.

Этикетка на головке блока цилиндров.

Этикетка на головке блока цилиндров.

Марка шкива.

Метка на диске распредвала.

Для более точного определения совпадения меток можно вставить в отверстие стержень или шестигранник подходящего диаметра и посмотреть за шкив распредвала, попадает он в метку или нет.

Обратите внимание на управление боем.

Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленвала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса под суппортом.

Болт коленвала.

Болт шкива коленчатого вала.

Демонтируем диск коленчатого вала и экран.

Щит.

Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Идите к 10.

Нижняя крышка ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ.

Метки на шкиве коленчатого вала и масляном насосе также должны совпадать. Если это не так, их можно опустить, повернув тормозной диск, не отключая пятую передачу.

Следы коленвала.

Следы коленвала.

Ослабляем стопорный болт натяжного ролика и поднимаем его на максимум и в таком положении затягиваем.

Ролик с ремнем ГРМ.

Снимите ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня обязательно проверьте совпадение меток коленвала и распредвала. Установите новый натяжной ролик. Установите новый ремень ГРМ в следующем порядке. Сначала надеваем шкив коленвала, затем шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и шкивом распредвала, была натянута.

  1. Отпускаем стопорный болт к натяжному ролику, тем самым натяжная пружина натянет ремень, затягиваем болт.
  2. Еще раз проверяем все отметки, в случае ошибки повторяем процедуру еще раз.
  3. Проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке и следим за тем, чтобы клапаны не встречались с поршнями.
  4. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 16 клапанов

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни палочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector